Экологи из проекта Recycle составили рейтинг самых «зеленых» супермаркетов. Активистами были изучены 12 крупнейших торговых сетей России. Среди 32 критериев оценки были наличие бумажных пакетов, раздельный сбор мусора, продажа развесных товаров без упаковки и другие экологические аспекты деятельности.
Первое место заняли магазины «Ашан». Этот французский ритейлер набрал 62 балла из 100 возможных. На втором месте оказался «Дикси», на третьем «Перекресток». Самым неэкологичным супермаркетом признан «Седьмой континент», он набрал 3 балла из 100. Исследование проводилось в период с 18 по 28 ноября 2016 года.
«Мы надеемся, что наш рейтинг мотивирует ритейлеров сделать свои супермаркеты более экологичными. Мы уже направили им результаты исследования и рекомендации по внедрению политики устойчивого развития. Также мы уверены, что наш проект поможет покупателям сделать более осознанный выбор магазина для закупки продуктов», - сообщил Дмитрий Левенец, основатель Recycle.
1 место
Сеть супермаркетов французского ритейлера «Ашан» занимает первое место в списке, поскольку давно известна своими экологическими инициативами. Так, на кассе в магазинах можно купить бумажные пакеты, пакеты из вторсырья и многоразовые сумки. Магазин отправляет на переработку картонные коробки и стретч-пленку. Кроме того, покупатели могут сдать на переработку макулатуру, пластиковые и стеклянные бутылки, алюминиевые банки и батарейки.
В торговых залах сети висят плакаты с призывом вести более экологичный стиль жизни, а кассиры, как правило, благодарят покупателей за отказ от использования полиэтиленовых пакетов. Среди других экоинициатив сети магазинов – внедрение энергосберегающего оборудования, введение для сотрудников обязательного модуля по обучению по экологии, продажа экотоваров.
Также сеть магазинов «Ашан» инициирует экоакции в разных городах. Например, в Новосибирске магазин провел ряд мероприятий по раздельному сбору мусора, в том числе акцию по приему баночек от детского питания. В 2016 году «Ашан» стал участником акции «Час Земли», организуемой WWF. На час в сети магазинов были выключены вывески, электроприборы и часть освещения.
Однако, в сети магазинов сотрудники продолжают упаковывать сумки покупателей на входе в пластиковые пакеты. На выходе пакеты выбрасываются, за счет чего увеличивается количество пластикового мусора.
2 место
Группа компаний реализует комплекс экологических программ «Соседи по планете». В рамках программы «Дикси» открыла пункты раздельного сбора мусора в 10 магазинах Москвы и Московской области и перевела на более экологичное светодиодное освещение шесть магазинов Москвы и один в Рязани.
Кроме того, сеть магазинов отправляет на переработку картон и стретч-пленку. В офисе компании организован сбор отработанных батареек. В «Дикси» действует программа, нацеленная на сокращение использования полиэтиленовых пакетов. Так, здесь можно купить экосумки для многоразового использования, а в супермаркетах «Виктория», которые также входят в эту сеть, используются пакеты из биоразлагаемых материалов. Кстати, магазины в Московской области полностью перешли на биоразлагаемые пакеты - так, в 2015 году было продано более 6 млн экопакетов.
Сотрудники компании собирают макулатуру, а в нескольких офисах «Дикси» Москвы, Санкт-Петербурга, а также на РЦ «Всходы» и «Внуково» организован свободный обмен книгами. В офисах компании размещены плакаты об экологичном образе жизни.
ГК «Дикси» придерживается экологических принципов работы не только в магазинах, но и в распределительных центрах: в них действуют пункты переработки сырья из пластика, картона, пленки и дерева. Сеть магазинов широко использует оборотную тару, а в маркетинговых акциях «Дикси» старается по минимуму распространять бумажные рекламные материалы. Кроме того, сотрудники «Дикси» активно участвуют в акциях: например, «Час Земли», «Счет от планеты Земля», «FSC-пятница». Однако, в магазинах по-прежнему используется большое количество одноразовой упаковки.
3 место
«Перекресток» ввел в ассортимент бумажные экопакеты, изготовленные из переработанной макулатуры. Они продаются на кассах «Перекрестков» и «Зеленых Перекрестков» Центрального филиала (Москва, Московская область, Калуга, Тверь).
Формат «Зеленый Перекресток» был запущен как премиальный формат, поэтому его основным принципом стала забота об экологии. Так, уже с 2009 года здесь для упаковки продуктов покупатели могут использовать бумажные коробки, которые затем отправляются на переработку. Кроме того, в марте 2017 года в «Зеленом Перекрестке» появились многоразовые сумки для покупок, сшитые из нетканого материала.
Тем не менее, в магазине продолжают выдавать полиэтиленовые пакеты на кассе, а в отделе готовой еды здесь пластиковая, а не биоразлагаемая упаковка.
4 место
Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» уделяет особое внимание эффективному использованию ресурсов. Так, в 2012 году во всех супермаркетах сети стартовала акция «Мир, который нам нравится», направленная на борьбу с загрязнением окружающей среды и продвижение идей ответственного потребления.
Несколько лет назад «Азбука Вкуса» стала одной из первых российских розничных сетей, которая стала предлагать покупателям бумажные пакеты в качестве альтернативу пластиковым. В 2011 году компания полностью перешла на биоразлагаемые пакеты.
В ассортименте сети супермаркетов можно найти экологически чистые продукты «Наша Ферма». Они произведены на частных фермерских хозяйствах без ГМО, консервантов и искусственных добавок. Таким образом, компания поддерживает заботу об экологии и местных фермеров.
Однако, в торговых залах нет объявлений с призывами быть экологичнее, а в компании не ведется сбор батареек и другого вторсырья для переработки.
5 место
В компании «Билла» одними из первых в России отказались от использования бесплатных тонких пластиковых пакетов, заменив их более прочными биоразлагаемыми.
Еще несколько лет назад компания провела успешную акцию «Желтый пакет помогает детям»: один рубль с каждого проданного пакета отчислялся на благотворительность. «Билла» перечислила на лечение детей несколько десятков миллионов рублей и в десять раз уменьшила количество пластиковых пакетов.
«Билла» запланировала обширную социальную программу. По словам компании, она выступает за сохранение окружающей среды и экологические программы.
В целях экономии электроэнергии компания начала установку в супермаркетах энергосберегающих ламп и стеклянных шторок в холодильниках. Однако, пока компания недостаточно активно участвует в экологических акциях.
6 место
«Пятерочка» вместе с магазинами «Перекресток» и «Карусель» входит в «Х5 Retail Group». Компания старается минимизировать количество полиэтиленовых пакетов. Так, в сети магазинов можно приобрести бумажные пакеты, сделанные из переработанной макулатуры, а также многоразовые сумки.
Однако, полиэтиленовые пакеты все равно предлагаются на кассе. В отделе готовой продукции используется только пластиковая упаковка. Среди экологических инициатив сети магазинов можно отметить ряд акций по приему макулатуры в Волгограде.
7 место
Компания выступает за экологическую тару, а также вторичную переработку и многоразовое использование упаковки. Здесь внедряется европейская система сортировки мусора, но пока только для внутреннего использования.
Сеть магазинов не планирует установку собственного пункта приема вторсырья. Кроме того, здесь продолжают использовать пластиковые пакеты. Среди положительных качеств сети магазинов – здесь поддерживают экофермеров, закупая и продвигая экологически чистые продукты.
8 место
Сеть супермаркетов уделяет особое внимание свежей продукции и работе с местными поставщиками. В 2016 году сеть магазинов присоединилась к акции «Час Земли», организуемой WWF.
Кроме того, в магазинах стараются отказаться от полиэтиленовых пакетов, в связи с этим на кассах магазинов можно купить бумажные пакеты и многоразовые сумки. В то же время на кассе продолжают выдавать пластиковые пакеты, а покупатели на входе вынуждены упаковывать свои сумки в полиэтиленовую пленку.
9 место
Сеть магазинов «Магнит» не отличается большим количеством экологических инициатив. В частности, здесь по прежнему раздают пластиковые пакеты на входе. Однако, рядом с магазинами «Магнит» в Волгограде, например, установлены пункты по сбору макулатуры.
В октябре в Краснодаре сеть организовала массовую посадку кленов в рамках акции «Магнит. Любим свой город!» В субботнике приняли участие сотрудники розничной сети «Магнит» и жители города. Всего было посажено 50 кленов. Сотрудники компании собираются организовать регулярный уход за аллеей.
10 место
В компании делают акцент на экологию и свежесть продукта, поэтому в сети магазинов при отсутствии других экологических инициатив можно выбрать экологически чистые биопродукты, приготовленные по традиционной технологии, из местного сырья. В них нет улучшителей вкуса или консервантов, что подтверждено сертификатами.
В компании подчеркивают, что построили свой концепт именно на чистых открытых пространствах, на максимальном наличии свежих групп. К сожалению, о других экологических инициативах сети магазинов ничего не известно.
11 место
«Бахетле» не отличается большим количеством экологических инициатив. Покупатели на входе могут получить любое количество полиэтиленовых пакетов. В отделе готовых блюд вся приготовленная еда распределяется в пластиковую упаковку. Магазины используют большое количество бумажной печатной продукции для рекламы. Кроме того, сеть магазинов не поддерживает экологические акции.
12 место
В сети компаний «Седьмой континент» пока не очень распространены экологические инициативы. В частности, здесь раздают бесплатные пакеты на кассе, а в рекламную кампанию входят неэкологичные флаеры.
Только в части магазинов разрешается отпускать товар в тару, принесенную покупателем. Кроме того, в сети магазинов сумки покупателей упаковываются в пленку.
Источник: article.unipack.ru |