ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Микропластик
Сообщений: 24
Последнее сообщение: 23.12.2024 17:32


Нефтяной сорбент
Сообщений: 12
Последнее сообщение: 23.12.2024 13:46


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1208028
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436473
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13420
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Особенности исчисления сверхлимитной платы за размещение ТКО"


В. А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»
ТБО – ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ / ЯНВАРЬ 2021

Приближается начало 2021 г., а значит, в скором времени природопользователи вновь будут озадачены нюансами исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Каждый из видов НВОС (с точки зрения особенностей исчисления платы различными хозяйствующими субъектами) заслуживает детального рассмотрения, но мы поговорим о плате регоператоров и операторов по обращению с ТКО за размещение отходов (в части ТКО). Не будем долго останавливаться на том, почему именно регоператоры и операторы являются плательщиками в данном случае. Эта информация хорошо известна специалистам экологических служб. Отметим только, что плату за НВОС (в части размещения ТКО) обязаны вносить не все регоператоры и операторы по обращению с ТКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность по размещению таких ТКО.

Основной вопрос, который периодически выступает предметом дискуссии в контексте особенностей исчисления платы за размещение ТКО, – это вопрос о необходимости применения повышающего сверхлимитного коэффициента к количеству ТКО, принимаемому для размещения регоператором или оператором от собственников ТКО.

Речь, конечно, идет о ситуациях, когда в лимитах регоператора или оператора не учтены отходы, поступающие от потребителей услуг, а также когда у регоператора или оператора вовсе отсутствует разрешительный документ, определяющий лимиты на размещение отходов.

Время течет, законодательство меняется, а проблема определения лица, обязанного разрабатывать лимиты на размещение отходов, сохраняется. Но будем исходить из заданных условий. Обязан ли регоператор или оператор (являющийся плательщиком за размещение ТКО) применять к количеству отходов, поступающих от собственников ТКО, повышающий коэффициент 25 (учитывая отсутствие лимитов на размещение таких отходов, в том числе в ситуации, когда собственник ТКО также не обеспечил разработку и установление лимитов)?

Прямой ответ в законодательстве не содержится, хотя вполне логично предположить, что регоператор или оператор по обращению с ТКО не должны отвечать за наличие лимитов на размещение ТКО, передаваемых потребителями их услуг.

Следовательно, и применение сверхлимитного коэффициента 25 к плате за НВОС в части размещения «чужих» ТКО, исчисляемой регоператором или оператором, не стыкуется с правилами нормирования в области обращения с отходами. Все необходимые выводы, по идее, мы должны сделать из формул исчисления платы за размещение ТКО.

Итак, учитывая эти формулы, сверхлимитный коэффициент 25 применяется к количеству отходов:
  • образовавшихся у лица, обязанного вносить плату при размещении ТКО, на собственном производстве;
  • размещенных с превышением лимитов на размещение или в их отсутствие: для объектов I категории – в отсутствие комплексного экологического разрешения (КЭР), декларации о воздействии или с превышением лимитов, указанных в КЭР, для объектов II категории – в отсутствие данных, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, для объектов III категории – в отношении отходов, на которые представлена декларация с превышением данных, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

    Важно обратить внимание на то, что сверхлимитный коэффициент 25 при исчислении платы за НВОС в части размещения ТКО не применяется к количеству «чужих» отходов, принятых для размещения оператором.

    Таким образом, по отношению к ТКО, принимаемым на объекты размещения отходов, применение сверхлимитного коэффициента формулами исчисления платы не предусмотрено.

    Откуда же берется мнение о необходимости использования этого коэффициента по отношению к отходам, которые не учтены в лимитах регоператора или оператора? Ведь действительно на практике такая позиция надзорного органа встречается. Можно предположить, что администратор платы слишком формально и, на наш взгляд, недостаточно обоснованно подходит к толкованию формулы, указанной в п. 18.2 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (сверхлимитная плата за размещение ТКО при отсутствии КЭР, непредставлении декларации, непредставлении отчетности).

    В левой части данной формулы фактически определен порядок исчисления размера платы за размещение «чужих» ТКО, принятых от потребителей. И здесь не значится сверхлимитный коэффициент 25. В правой части формулы фактически определен порядок исчисления размера платы за размещение ТКО, образовавшихся в собственном производстве регоператора или оператора. И здесь значится сверхлимитный коэффициент 25.

    Справедливости ради отметим, что к формулам приведено не совсем корректное описание. Показатель MТКОслj из правой части формулы обозначает фактический объем или массу размещенных ТКО в тоннах. Надзорные органы иногда требуют понимать под этим весь объем отходов, размещаемых на объекте.

    Однако этот подход очевидно противоречит замыслу регулятора (отчасти это видно из формулы в п. 18.1 Правил) и математическому смыслу формулы, которая предполагает суммирование:
  • платы за количество размещенных «чужих» отходов, принятых на объект (сверхлимитный коэффициент не применяется);
  • платы за фактическое количество размещенных отходов, образованных плательщиком в собственном производстве (сверхлимитный коэффициент применяется). Если мы вырываем формулу 18.2 Правил из контекста, то действительно получается, что плательщик должен применить сверхлимитный коэффициент ко всему объему отходов, размещенных на объекте в отчетном периоде. Однако при таком варианте толкования получается недопустимое удвоение количества «чужих» ТКО, так как в правой части формулы уже учтено количество отходов, принятых от других лиц. Конечно, нельзя отрицать, что описание к формуле, указанной в п. 18.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255, в части расшифровки показателя MТКОслj сформулировано неоднозначно. Однако вдумчивое осмысление формул исчисления платы за размещение ТКО расставляет все на свои места. Тем не менее, вопрос, безусловно, требует нормативной доработки или хотя бы официальных разъяснений Минприроды России.
    Источник: solidwaste.ru
  • Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала



    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Коммерческий учет отходов: как сегодня измеряют количество мусора?
    Вот уже несколько лет отрасль обращения с отходами сотрясают реформы. Как и везде, реформы – это пр...
    Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я
    Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по транспортированию ...
    На нацпроекты деньги не нужны?
    Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап...
    Корейские отходы: акцент на население
    Зачастую нам кажется, что Южная Корея и Япония очень похожи: мировое лидерство в производстве качест...
    Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
    В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле...
    Метаморфозы ТКО
    «Мусорная» реформа… Сколько надежд связывает с ней наше правительство. С ее начала прошло два года...
    Итоги первого полугодия реформы в области обращения с отходами
    1 января 2019 г. по всей России стартовала реформа в области обращения с отходами. По итогам первог...
    Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
    Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...



    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    Вэст-Сервис
    Промышленный порлигон.утилизация промышленных отходов 1-4 класса опасности ,паспортизация и идентификация отходов,экологическая документация. WWW.WEST-SRV.RU

    НПО "ПЧЕЛА"
    Разработка и внедрение интеллектуальной системы селективного сбора ТКО. Разработка проектов и экологической документации.

    ООО "ВторРесурс"
    Каждая компания г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области может внести свой вклад в дело о заботе об окружающей среде. Для этого достаточно не выбрасывать отходы вторично перерабатываемого сырья, а ...

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Tue, 24 Dec 2024 07:53:59
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения