ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 10
Последнее сообщение: 22.12.2024 13:52


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207938
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436248
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13413
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

За уборку бесхозных свалок будут отвечать региональные и местные власти 23.08.2023


Материал прочитан 785 раз и оценен
0
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в части регулирования порядка ликвидации несанкционированных свалок отходов) устанавливается понятие «несанкционированная свалка отходов», полномочия по установлению порядка выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов, а также по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок отходов на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов, землях, находящихся в муниципальной собственности, а также землях, государственная собственность на которые не разграничена.

Проектом федерального закона также уточняются положения статей 16.6, 75.1, 78.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», определяющих источники финансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок отходов, в части приоритетного, наряду с накопленным экологическим вредом, использования средств платы за негативное воздействие на окружающую среду, сумм штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, а также средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, на ликвидацию несанкционированных свалок отходов.

В действующем правовом регулировании понятие «несанкционированная свалка отходов» введено приказом Росприроднадзора от 02.02.2021 № 31 «Об утверждении методологии расчета показателя «Количество несанкционированных свалок отходов» и применяется для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в соответствии с методиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. № 915».

Статистика образования и ликвидации несанкционированных свалок отходов приведена на официальном сайте Росприроднадзора в специальном разделе.

Так согласно указанной статистике по состоянию на 01.01.2022 в Российской Федерации в соответствии с указанной методикой обнаружено 15 513 несанкционированных свалок отходов, на конец 2022 года их оставалось 12 795, при том что в течение 2022 года было ликвидировано 19 077 несанкционированных свалок отходов, но при этом вновь образованных свалок стало 16 359.

По отдельным регионам эта статистика имеет обратную динамику. И вновь образованных свалок появляется больше, чем их ликвидируется.

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что меры, предпринимаемые до настоящего времени, не являются достаточными для предотвращения образования несанкционированных свалок. Многие регионы говорят о том, что средства, которыми располагают муниципалитеты не являются достаточными для ликвидации несанкционированных свалок отходов. Препятствием для ликвидации несанкционированных свалок отходов также называют неполный объем полномочий, в том числе у органов местного самоуправления.

Проект настоящего федерального закона направлен на решение указанных проблем.

Установление параметров площади и объема образования несанкционированных свалок отходов в определении таких свалок связано с необходимостью исключения признания несанкционированной свалкой отходов любого даже самого минимального объема накопленных отходов, оставленных на земельном участке, в том числе окурков, брошенных в неположенном месте или в традиционных местах для курения, пакета, оставленного под скамейкой, и других подобных неправомерных действий. По мнению разработчика проекта закона объем обходом, менее 5 м³, возможно убрать в рамках проведения мероприятий по благоустройству.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекс Российской Федерации благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Таким образом, в рамках поддержания территорий муниципальных образований в надлежащем санитарном состоянии необходимо проводить мероприятия по очистке территории и недопущению образования несанкционированных свалок отходов, организации мест накопления, обеспечивающих возможность поддержания надлежащего санитарного состояния.

Проектом федерального закона уточняются полномочия органов местного самоуправления в части выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов с целью, в том числе, и возможности обеспечения указанного полномочия соответствующими финансовыми источниками для их реализации.

С целью реализации полномочий по ликвидации несанкционированных свалок в проект федерального закона также включена норма о возможности заключения государственных контрактов на ликвидацию несанкционированных свалок путем заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Документы:
ПРОЕКТ ФЗ_Несанкционированные свалки_для размещения (32 kB)


Обсудить новость в форуме


Виктория Абрамченко поручила проработать создание отдельного федерального проекта для обращения с ТКО на труднодоступных территориях 25.08.2023 Утилизаторов отходов хотят приравнять к социальному бизнесу 23.08.2023

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Переработка отходов – к чему мы стремимся
О единственно возможном пути решения отходной проблемы мы беседуем с депутатом Государственной Дум...
Экологическое законодательство России: основные изменения
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прош...
Новый порядок учета в области обращения с отходами
Данный документ должен установить новый Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Поря...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...
Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле...
Что лежит в контейнере, или в чем опасность неопасных ТКО
В прошлой статье цикла мы выяснили, что ТКО – это малоопасные и неопасные отходы IV и V классов оп...
Будущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовыБудущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовы
C 4 по 7 октября 2021 г. проходил Мировой конгресс Международной ассоциации по твердым отходам (In...
Итоги первого полугодия реформы в области обращения с отходами
1 января 2019 г. по всей России стартовала реформа в области обращения с отходами. По итогам первог...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Завод резиновой крошки"
Сбор, обработка и утилизация шин и РТИ. Изготовление резиновой крошки и травмобезопасных покрытий на ее основе.

Баггер-Сервис ООО
поставки и сервисное обслуживание оборудования: грейфера, гидромолоты,автомобили-ломовозы, полуприцепы, пресс-ножницы, пакетировочные прессы, брикетировочные прессы, аллигаторные ножницы, погрузчики

9508012243
Производство ПВД,ПНД,стретч,ПП гранул и дробленки. Продажа б/у биг бегов для дальнейшего использования. Продажа пластиковых поддонов. Переработка вторсырья на давальческих условиях.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 23 Dec 2024 03:59:59
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения