Зарегистрированных посетителей: 22238
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
 |
Форумы >> Обсуждение новостей >> Мусор на Байкале будут убирать по генеральной программе [новость] (Архив) тему, страницу
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
 | |  | | Мусор на Байкале будут убирать по генеральной программе
Байкальской ПТ, конечно, нужна генсхема уборки территорий муниципальных образований самого высокого качества.
У нас в городе год назад "по-большевистски" с участием только одной общественной организации протолкнули генсхему. Как прошли публичные слушания можно посмотреть на kragrad № 12-2013 в статье "Премии мэра "диким дворникам".
Цитата "Эксперты не были однозначны в своих высказываниях. Кто-то пел дифирамбы и хвалил разработчиков генеральной схемы за высокопрофессиональную работу. Кто-то напротив выступил с резкой критикой и полностью отверг программу по причине ее несостоятельности и неэффективности расходования бюджетных средств".
Замечания были поданы на 12 листах.
Привожу текст своего 5-ти минутного выступления.
Уважаемые участники слушаний!
Из моих замечаний у Генсхеме учтено одно, а именно, что за год ООО «Чистый город плюс» приняло на МСК разные объемы отходов — 262 тыс. м3, 212 тыс. м3 ,и 21 тыс. м3.
Оставлена цифра в 212 тыс. м3
В регионах РФ фактическая плотность - 200-220 кг/куб.м. Принята фактическая средняя плотность отходов — 110-120 кг / куб.м., как в Чебоксарах. В экологическом рейтинге 100 городов РФ по версии Минприроды РФ Чебоксары заняли 69 место, а по показателю «Обращение с отходами» попали в десятку аутсайдеров.
Термины «мусор», «отходы», «смёт», «утилизация», «складирование», «удаление», «переработка», « уничтожение» отходов используются в тексте, но не приведены в перечне терминов. Дан объяснение, что все они приведены в федеральном законе № 89-ФЗ.
Текст «Отсортированные отходы с МСК сразу подлежат захоронению на картах полигона» труден для однозначного восприятия.
Много данных взято из Генплана города, которые мало помогают в анализе ситуации с отходами. Проверил цифру площади города в 2030 году — ошибка почти на 50%.
В Генсхеме нет данных по количеству и по решению проблемы иловых осадков. Тема урн не рассмотрена. Нет данных по общему количеству работников, занятых работами по уборке территорий и по обращению с отходами.
Предлагаемые мероприятия труднореализуемы в реальности.
Предусматривается строительство одного межмуниципального объекта (полигона ТБО) для всей Республики Марий Эл или города и 4-х районов, расположенного недалеко от города с целью ликвидации несанкционированных свалок, снижения количества захораниваемых отходов на 35-40%, глубокой сортировки отходов с удалением органической части ТБО на участок компостирования.
Непонятно, на какой стадии будет удаление органической части ТБО.
Мероприятие приведет к увеличению количества несанкционированных свалок на территории РМЭ, нарушит существующую логистику, ляжет тяжелой нагрузкой на бюджеты муниципальных образований. Попытка расположения межмуниципального объекта в 2 км от Набережных Челнов из-за протестов населения не удалась.
В год на МСК извлечено - 2592 тонн сырья (11%). Результативность МСК — 2,6 % от проектной мощности. На 2013-2014 годы рекомендуется организовать круглосуточную или в 2 смены работу МСК с тем, чтобы весь образующийся объем ТБО подвергался сортировке.
Для обеспечения производительности по проекту в 100 тыс.т. /год придется раскрывать поступающие мешки с отходами и скорость перемещения отходов по конвейерам в 4 раза, что практически не осуществимо.
КПД деятельности МСК останется на уровне 11%. В Генсхеме не указан объем отходов, вывозимых ООО «Чистый город» напрямую на свалку.
Рекомендуется по мере износа перейти на металлические и (или) пластиковые контейнеры емкостью 1,1 м3 с колесами, с крышками автоматическими, лёгкими и удобными.
Предусмотрена дезинфекция и мойка контейнеров один раз в 10 дней.
Переход на металлические и (или) пластиковые евроконтейнеры емкостью 1,1 куб.м. потребует замены мусоровозов с боковой загрузкой на мусоровозы с задней загрузкой.
Попытка эксплуатировать контейнеры 0,75 куб. м. с крышками во дворе дома по ул. К.Маркса, 34 закончилась через неделю из-за полной деформации крышек.
Количество мусоросборных камер в домах с действующими мусоропроводами составляет 322 единицы. Намечена Реконструкция мусоросборных камер в многоэтажных жилых домах микрорайона «Сомбатхей», оборудование их типовыми контейнерами емкостью 0,75 м3 с крышкой и на колесиках.
В «Сомбатхее» многие дома не приспособлены для вывоза типовых контейнеров. Зачем крышка в мусоросборной камере, не понятно: обеспечить автоматическое открывание не реально.
Предусмотрена замена деревянных ящиков и 9-12 типовых контейнеров, установленных на существующих крупных контейнерных площадках на 2 контейнера заглубленного типа емкостью 5 м3 каждый. В крышках таких контейнеров имеются люки для того, чтобы жители могли опустить туда отходы. В то же время в контейнеры не попадут КГО. На других листах Генсхемы заглубленные контейнеры уже предлагается устанавливать в новых микрорайонах с учетом гидрологических условий (высоты стояния грунтовых вод), наличия подземных коммуникаций, подъездных дорог и разворотных площадок.
Обещана значительная экономия пространства жилых дворов для клумб, детских площадок и мест для автостоянок.
Всего на 7- 8 площадках будет 15 заглубленных контейнеров. Логистика потребует строительство заглубленных контейнеров на локальной территории микрорайона.
Около заглубленных контейнеров жители будут оставлять КГО и крупные мешки с отходами. Потребуется установка бункера-накопителя, куда и будут сваливать всё приносимое на контейнерную площадку.
Мусоровоз с краном-манипулятором необходимо приобрести. Дополнительно - технику для периодической очистки конструкции заглубленных контейнеров.
Вместимость загрузочного устройства — 2 куб. Ни теоретически, ни практически загрузить 5 и более куб. м. отходов не удастся. Кто совершил уже ошибку, устанавливают в 5 кубовую ёмкость заглубленный контейнер на 2 куб. м. или покупают мусоровоз с загрузочной ёмкостью более 5 куб.м.
Предусмотрено обустройство 7 или 38 площадок, оборудованных бункерами закрытого или открытого типа емкостью 8-10 м3 для ТБО, КГО и строительных отходов, которые не экономят территорию, так как устанавливаются на освобожденной в предудущий приезд площадке.
Предусмотрены для сбора КГО 137 сменяемых бункера-накопители (8 - 10 м3), но в такие бункеры-накопители будут складировать все виды отходов.
Рекомендуется поставить 10 пунктов сбора вторичного сырья, которые должны принимать, временно хранить и направлять на переработку ртутные лампы и другие ртутьсодержащие бытовые отходы.
КПД деятельности будет на уровне 3-4 процентов.
Проблему раздельного сбора отходов не удастся решить никогда.
Получены ответы по проблемам обозначенных целей Генсхемы:
- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду:
«Эксплуатация полигона ТБО в штатном режиме не допускает возгорания отходов».
Но все свалки периодически горят, самовозгораются. Неопасные пищевые очистки и остатки, лом металла и хлорсодежащие полимеры при вступлении в контакт и возгорании на свалках образуют диоксины.
- обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и уничтожения отходов:
« Предусматривается поэтапное внедрение подземных контейнеров ТБО, а также расширение МСК и строительство полигона ТБО»
Но такие мероприятия затратны и дают минимальный эффект.
- увеличение объемов использования отходов в качестве вторичного сырья:
«Предусматривается на МСК направлять, в первую очередь, ТБО от коммерческого сектора, а также строительные отходы и КГО»
Но отбор видов даже загрязненных низколиквидных вторичных ресурсов на МСК лимитирован показателем 11% по массе.
- сокращения потоков складирования отходов на свалки:
«Увеличение доли отходов, поступающих на сортировку - до 100% по объему» и «Вовлечение в хозяйственный оборот около 25 тыс. тонн вторичных ресурсов ежегодно».
Но необходимо объединение компаний-конкурентов, а отбор вторичных ресурсов возможен на уровне 11%, т.е. около 9 тыс.тонн
предотвращения попадания опасных отходов на свалки ТБО:
«Рекомендуется извлекать отработанные батарейки на МСК и транспортировать их на полигон захоронения промышленных отходов, расположенном в Медведевском районе.
Но КПД деятельности по лампам (2 тыс / 574 тыс.) = 0,35 %, по батарейкам данных нет, а Извлекать отработанные батарейки на конвейере МСК нереально.
проведение рекультивации и санации территорий, занятых отработанными свалками ТБО:
В Генсхеме не указана достигнутая высотная отметка тела свалки в п. Кучки, рекультивация свалки - мероприятие затратное и трудоёмкое.
В Генсхеме не заложены средства на рекультивацию вновь построенного полигона, а это сотни миллионов рублей.
- определение приоритетов в развитии системы обращения с отходами:
Принят следующий иерархический порядок обращения с отходами:
предотвращение образования отходов;
отбор и использование видов вторичных ресурсов;
сжигание в энергетических целях,
размещение отходов на полигонах.
90-95 % отходов будет размещаться на полигоне.
-совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях:
Предлагаемые мероприятия не обеспечат условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
-оснащение системы санитарной уборки городского округа «Город Йошкар-Ола» эффективной техникой и технологией по сбору, вывозу и обезвреживанию отходов и механизированной уборке территории:
Эффективные техника, технологии по обращению с отходами, по обезвреживанию опасных отходов, по механизированной уборке территории не предложены
Мероприятия, направленные на решение проблемы захламлений, навалов и свалок необходимо реализовывать.
Реализация Генеральной схемы не обеспечит переход на качественно новый уровень системы санитарной очистки территорий города Йошкар-Олы и муниципальных образований РМЭ, не создаст условия для эффективного и экологически безопасного функционирования системы.
Конец выс
| |  | | romx12 @
30.07.2014 13:05
|  |
Всего записей: 1 | Показаны: [1 - 1] Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
|

|
Пункт приема цветного лома
[url=http://lompriem.xyz] прием цветного лома[/url]
ООО ПРОМСЕРВИС
ЗАКУПКА И ПРОДАЖА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ, ВТОРИЧНОЙ ГРАНУЛЫ, АНТИПИРЕННОВЫХ ДОБАВОК, ТАРЫ И УПАКОВКИ, УСЛУГИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПОЛИМЕРОВ, ПОЛИМЕРНЫХ КОМПАУНДОВ И КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ООО "Сибирский стандарт"
Комплексное проектирование, экологическая экспертиза, инженерные изыскания, лабораторный центр, экологическое нормирование.
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|