Зарегистрированных посетителей: 22238
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
 |
Форумы >> Обсуждение новостей >> Производители товаров и переработчики обратились к Путину [новость] (Архив) тему, страницу
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
 | |  | | Производители товаров и переработчики обратились к Путину
Ц: «…производители товаров, и переработчики обратились с письмом к президенту России с абсолютно противоположными инициативами».
2-3 года потрачено на то, чтобы законодательно проигнорировать иерархию методов. Следствие –разногласия двух сторон. Пострадают потребители услуг –граждане.
Ц: «Закон обязал импортеров и производителей с этого года самостоятельно обеспечивать утилизацию отходов товаров и их упаковки, а если нет возможности обеспечить утилизацию, то уплачивать экологический сбор в бюджет РФ.
Самостоятельно обеспечить утилизацию сможет около 5 процентов компаний (импортеров и производителей). Остальные будут уплачивать сбор в бюджет.
Ц: «Теперь производители и импортеры товаров несут ответственность за сбор и переработку определенного процента от объема выпущенной на рынок продукции, включая упаковку, которая после утраты потребительских свойств становится частью твердых коммунальных отходов (ТКО)»
Ответственность импортеров и производителей за сбор и переработку определенного процента (он в нашей стране фактически «около нулевой» -3-4%), чтобы показатели утилизации оказались на цивилизованном уровне, требует системных изменений, начиная с Концепции стратегии развития, выбора НДТ, нового закона.
Ц: «В настоящее время в проектах постановления правительства установлены ставки экологического сбора в размере от 1,5 до 4,5% от себестоимости тонны или единицы продукции, а заявленный перечень товаров, которые надо утилизировать, включает почти всю товарную номенклатуру от охотничьего ружья до столовой посуды. По мнению производителей, это еще больше усилит рост потребительских цен в среднем на 3-15%»
Ставка сбора должна быть от 0,5 до 1,5 процента. Тогда и рост цен в среднем будет не более 2%.Можно будет оставить один вид платы – экологический сбор.
Ц: «До 15 октября этого года надо уплатить первый экологический сбор за товары, подлежащие утилизации, выпущенные за 9 месяцев этого года. Притом что подзаконных актов, прописывающих, сколько и за какие конкретно товары необходимо уплатить сбор, еще нет».
В ФЗ «О муниципальном хламе, отходах и вторичных ресурсах», который необходимо оперативно принять, можно установить срок перехода на новую систему сбора и распределения платежей - один год.
Ц: «Производители утверждают, что они сами заинтересованы в переработке тары и ее вторичном использовании, так как это позволит снижать им себестоимость продукции. Но нужно время для создания реально работающей системы, конкретный план мероприятий по достижению целей введенного регулирования».
Варианты цивилизованной утилизации есть почти у каждого вида вторичных ресурсов (ВР). Среди заинтересованных в использовании видов ВР будет конкуренция. Создание реально работающей Системы отраслей обращения с хламом и отходами, обезвреживания видов отходов и утилизации видов ВР невозможно без выбора НДТ. Пока работает только «система» со множеством технологий, оборудования и техники, что очень нерационально.
Ц: «В России до сих пор нет статистики, сколько производится и импортируется упаковки и хватает ли существующих мощностей для ее переработки».
Многие существующие мощности по обезвреживанию видов отходов и утилизации видов ВР- можно быстро нарастить – у нас рынок.
Ц: «Отсутствие переходного периода означает, что бизнес не будет иметь возможности выполнить требования закона самостоятельно, соответственно, не будет достигнута основная цель закона – стимулирование производителей выстраивать собственные системы утилизации и переработки отходов».
Переходный период, в основном, нужен для создания отрасли обращения с хламом и отходами, включающей сбор хлама и отходов, отбор видов отходов и видов ВР, транспортирование, обработку, реализацию видов ВР.
При рациональном, инновационном, комплексном подходе такую отрасль можно создать за год-два.
Ц: «Вызывает у производителей и вопрос ставок сбора, которая устанавливается на основе усредненных затрат на сбор, транспортировку, переработку отходов. Почему утилизировать дорогой холодильник будет дороже, нежели дешевый? Это будет демотивировать производителей выпускать более качественный товар, считают участники рынка.»
Можно выпускать, например, качественный холодильник, удобный в разборке и утилизации со ставкой 0,5%, а можно и альтернативный со ставкой в 1% или 1,5%.
Ц: «Производители считают, что в течение 3-5 лет можно инициировать создание современной отрасли переработки отходов и производства из них вторичных материальных ресурсов с оборотом более 300 млрд рублей уже в 2018-2020 годах, из них возможные поступления в бюджет составят 110-120 млрд рублей в год.
Суммы могут быть и меньше в 2 раза, а сроки необходимо сократить до 1,5 – 2 лет. Теперь это вопрос политической воли.
Ц: «…производители хотят, чтобы средства экологического сбора, которые будут поступать в госбюджет, направлялись именно на утилизацию отходов, но на 2015 год такой строки расходов в бюджете нет. "Средства экологического сбора будут растворяться в бюджете, как это происходит с утилизационным взносом на автомобили. Иными словами, производители, импортеры заплатят за утилизацию отходов их продукции, а на практике, скорее всего, эти отходы будут идти на захоронение, как и раньше».
При существующей «системе» даже 30 млрд. рублей в год можно создать не рыночными, а только мобилизационными мерами без видимого результата для окружающей среды и здоровья населения.
Ц: «… предприятия, занятые в сфере сбора и утилизации различных видов отходов, считают, что никакого переходного периода не надо. Они тоже обратились к Владимиру Путину с письмом. Участники рынка увидели возможность загрузить свои производственные мощности на 100%, в то время как сейчас они загружены лишь наполовину. Такой невысокий уровень переработки участники рынка объясняют тем, что до принятия данного закона не было приоритета переработки над захоронением, так как существующие тарифы на вывоз отходов на свалку слишком низкие».
То, что производственные мощности по утилизации видов ВР загружены лишь наполовину, подтверждает необходимость системных изменений, в первую очередь, в отрасли обращения с хламом и отходами.
Ц: «…эффективнее будет, если переработчики, производители и ретейл смогут наладить взаимодействие. Он также полагает, что вместо "моратория" лучше начать с небольших уровней утилизации: например, если для переработки конкретного вида отходов есть инфраструктура, то установить обязательство утилизировать хотя бы 5% - иначе и через 3 года никто не будет готов».
Взаимодействие отраслей Системы необходимо, может быть, путем создания Министерства вторичных ресурсов, чтобы с небольших уровней утилизации оперативно перейти на показатели цивилизованных стран.
Ц: «….от разработки закона до вступления его в силу прошло более 3 лет, многие производители за это время создали свои программы экологической ответственности. Разработаны государственные стандарты (ГОСТ) по ресурсосбережению. "Если учесть лучшие практики в подзаконных актах, то это будет на пользу всем участникам рынка».
Программы экологической ответственности производителей должны подкрепляться действиями властей. К сожалению, труд Росприроднадзора по выбору НДТ пользы участникам рынка не принесёт
Ц: «….государство к принятию этого закона шло 17 лет, и откладывать его вступление в действие нецелесообразно. "Давайте еще 17 лет подождем!».
Что «нулевая колонна» хотела получить от новой редакции закона – получила. Плохо, если «систему» ещё законсервируют на 10 лет.
Ц: «….В Петербурге и Ленобласти работает около 10-15 крупных и средних компаний, занимающихся вывозом отходов, и сотни мелких компаний и частников. Участники рынка объясняют большое количество мелких игроков отсутствием лицензирования этой деятельности».
Лицензировать необходимо деятельность по обезвреживанию видов отходов. Обращение с хламом и отходами может вести на основе сертификата о ведении деятельности в соответствии с НДТ. Утилизация видов вторичных ресурсов –прерогатива рынка.
| |  | | romx12 @
08.05.2015 14:02
|  |
Всего записей: 1 | Показаны: [1 - 1] Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
|

|
ООО "Вита-Пласт"
переработка вторичного полимерного сырья
АМД Экология
Компания "AМД" занимается продажей оборудования для вторсырья, а так же приемом полимерного вторичного сырья по всей России.
Проммусор
Вывоз мусора, грунта, ТБО, металлолома. 8м3 - 3500руб., 20м3 - 6500руб.
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|