Продажу пива в ПЭТ-таре могут продлить до 2020 года 18.06.2015
Материал прочитан 598 раз и оценен
0
Правительству предложено смягчить нормы законопроекта о запрете продажи алкоголя в пластиковых бутылках
Нормы законопроекта о введении со следующего года запрета на продажу алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 0,5 л могут смягчить. Депутат Госдумы Анатолий Аксаков направил письмо в правительство с предложением отсрочить до 2020 года введение такого ограничения, установив на первом этапе — с 1 июля 2016 года — максимальный объем пластиковой тары для оборота алкоголя в размере 1,5 л.
Законопроект об ограничении пластиковой тары для оборота алкоголя, авторами которого выступает группа депутатов-единороссов, в июне прошлого года был принят Госдумой в первом чтении. Проектом предусмотрено введение с 1 января 2016 года запрета на продажу алкоголя крепостью более 4% в пластиковой таре, при этом при реализации менее крепкого алкоголя предусмотрена возможность использования пластиковых бутылок, но объемом не более 0,5 л. Такие изменения вносятся в закон, которым регулируется производство алкогольной продукции и ограничивается ее потребление.
Подход, предложенный Аксаковым, главой думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, не предусматривает различных подходов в зависимости от крепости алкоголя. Для всей алкогольной продукции депутат предлагает с 1 июля следующего года установить ограничения объема пластиковой тары в размере 1,5 л, а с 2020 года — 0,5 л.
На необходимость переходного периода при введении ограничения указывала также общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» в письме, которое было адресовано депутату Аксакову.
В нем подчеркивалось, что «пивовары согласны на разумное ограничение максимального объема пластиковой тары при условии его постепенного внедрения». Тогда как принятие законопроекта в текущем виде станет губительным для отечественных производителей, представленных на рынке «живым» пивом. Эти предприятия до 80% своей продукции производят в ПЭТ-таре. При этом их доля на рынке в последнее время увеличилась (с 10% до 30%), что говорит о перераспределении рынка в пользу отечественного пива. При этом «Опора России» все же настаивала на том, чтобы максимальный объем пластиковой тары был ограничен 1,5 л. В письме бизнес-сообщество просило депутата Аксакова учесть их позицию при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
Как сообщил «Известиям» Анатолий Аксаков, поэтапное введение ограничение даст производителям время для того, чтобы перестроить бизнес-процесс. И в ходе разработки законопроекта, по его словам, важно принимать во внимание и рассматривать позиции всех сторон. Но окончательное решение, подчеркнул депутат, примет парламент, а предварительное — ответственный комитет, в данном случае комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. При этом даже члены этого комитета придерживаются по данному вопросу разных точек зрения.
Уполномоченный при президенте по защите малого и среднего предпринимательства Виктор Ермаков указал, что речь не идет о том, чтобы вовсе отказаться от введения ограничения объема пластиковой упаковки, а предлагается лишь смягчить предусмотренные законопроектом нормы, что в текущей экономической ситуации вполне оправданно.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз заявил, что введение ограничения объема пластиковой тары для оборота пива не приведет к снижению потребления алкоголя.
— Потребитель всё равно возьмет необходимый ему объем — вместо одной бутылки 2,5 л он купит пять по 0,5 л. В таких странах, как Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция, даже крепкий алкоголь выпускают в пластиковых бутылках. В том, чтобы ввести ограничение, заинтересованы стекольная и алюминиевая отрасли. Если запретить пластиковую тару, то производители стекла и алюминия увеличат объем своей упаковки на рынки пива в 1,5 раза, — указал Дробиз.
Один из авторов законопроекта об ограничении ПЭТ для пива, первый зампредседателя думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко отметил, что документ был поддержан всеми фракциями Госдумы и правительством.
— Его планировали принять в осеннюю сессию прошлого года, и уже с 2015 года он должен был вступить в силу. Тот факт, что он до сих пор не принят даже во втором чтении, меня крайне удивляет. После первого чтения стали появляться письма послов разных стран, где очень популярно пиво. Они пытались поучать российскую власть, предлагая не вмешиваться в дела бизнеса. Если у бизнеса возникают проблемы, то надо их решать, находя компромиссы. Но отсрочка до 2020 года — это не компромисс, а сдача позиций. Это неоправданно длинный срок: за 4 года во всем мире полностью обновляются производственные фонды, — указал Тарасенко.
Как отметил депутат, пластиковая тара запрещена в Казахстане и никто там не разорился.
Дискуссии вокруг ограничения ПЭТ-тары для пива не обошлись без громких скандалов. Так, на прошлой неделе с эфира «Первого канала» была снята программа «Время покажет», где депутат от «Единой России» Андрей Исаев должен был выступить в поддержку запрета пластиковой тары для пива. Пресс-служба телеканала объясняла, что программу перенесли из-за того, что не собрали достаточного количества экспертов. Ранее Исаев заявлял, что запрет на пластиковые бутылки пива объемом, превышающим 0,5 л, запретят с 2016 года, «невзирая на алкогольное лобби».
ALECON Consulting Производство и установка "под ключ" гидро-сортирующих ТБО заводов. Главное преимущество нашей технологии: до 80% не сортированных ТБО: идут на продажу как вторичное сырье и на производство энергии.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.