ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№8 2012)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Инициативы регоператоров
  • Что изменилось для ТСЖ и ЖСК в ходе «мусорной реформы»
  • Новые требования к применению вторичных ресурсов и сырья из шин и РТИ
  • Особенности вывода из эксплуатации объектов размещения отходов

    ПОДРОБНЕЕ

  • НОВОСТИ


    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: red@solidwaste.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@solidwaste.ru

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    podpiska

    Главная страница / О журнале / Архив выпусков / Просмотр статей выпуска / Просмотр статьи

    Биополимеры



    Харальд Кэб
    Производители фирменных товаров, такие как Coca-Cola, Danone, Nestle и Procter & Gamble, открыли для себя мир биополимеров. Их первые биоупаковки уже появились на рынке. Они применяются не для тестовых испытаний, а для расфасовки наиболее высококачественных видов продукции. Значительные капиталовложения в самые разные виды биополимеров могут служить доказательством того, что многие из этих материалов находят свои рынки сбыта, причем не только в качестве упаковки. Их главным козырем является функциональность. Это относится в первую очередь к биоразлагаемым, технически высокоэффективным полимерным материалам.

    Хорошие идеи быстро находят многочисленных приверженцев. Очень хорошие идеи с готовностью копируются, в результате чего они могут становиться еще лучше. «Концептуальные инновации», волну которых запустила компания Apple в виде своих новых разработок iPhone и iPad, нашли свое отражение в переносном смысле в деятельности компании Coca-Cola. Запуском в производство «растительной бутылки» (Plant Bottle) для фирменного лимонада и упаковочного бренда Coca-Cola компания заявила в 2009 г. о своем намерении постепенно осуществить полную замену в производстве упаковок для напитков полиэтилентерефталата (ПЭТФ), изготавливаемого на основе ископаемого сырья, на ПЭТФ на биологической основе. ПЭТФ и дальше будет оставаться наиболее предпочтительным видом упаковочного полимерного материала (ПМ), так как возможность вторичной переработки упаковок является очень важным критерием для производителей напитков. В долгосрочной перспективе ПЭТФ должен производиться из растительного сырья, непригодного для изготовления продуктов питания. Начало положено внедрением в производство изготовленных из моноэтиленгликоля (МЭГ) бутылок для колы емкостью 500 мл, за которыми должны последовать другие виды выпускаемых компанией напитков. Одновременно повышается доля вторичного ПЭТФ в производстве бутылок. На первом этапе доля растительного сырья составляет около 30 % мас. Однако уже на этой первой стадии Apple удалось в 2010 г. (по его собственным данным) добиться уменьшения выбросов углекислого газа примерно на 30 тыс. т, то есть около 15 % на каждую выпускаемую бутылку.

    Опыт применения «зеленых» мономерных компонентов для производства ПЭТФ оказался весьма убедительным и для выпускающей кетчупы компании Heinz, которая в настоящее время активно сотрудничает с компанией Coca-Cola в целях совместного преодоления возникающих на этом пути трудностей. В 2011 г. компания Coca-Cola намеревалась изготовить около 2 млрд подобных бутылок. Компания Heinz начала свою деятельность в этом направлении с производства 120 млн бутылок в 2011 г. До 2020 г. весь ассортимент аналогичной продукции должен быть полностью переведен на использование бутылок из «зеленого» ПЭТФ С 2010 г. аналогичные бутылки для воды емкостью 1,5 л выпускает также фирма Volvic, являющаяся дочерним предприятием компании Danone. Успешное начало оказывает стимулирующее влияние на конкуренцию в области технологий: менее чем через два года после Coca-Cola компания PepsiCo заявила о том, что близка к 100%-ному переходу на бутылки из биологического ПЭТФ, получаемого на основе отходов продуктов питания. Существуют также различные способы получения из биомассы второго мономерного компонента – терефталевой кислоты (ТФК). Через несколько лет должны появиться «идеальные» бутылки из био-ПЭТФ для напитков Pepsi-Cola.

    Компания Braskem (г. Сан-Паулу, Бразилия) уже в течение года в промышленных масштабах перерабатывает получаемое из сахарного тростника топливо (биоэтанол) в биоэтилен. Тем самым создается база для производства многих пригодных для вторичной переработки ПМ. Во многих странах мира в настоящее время успешно организована инфраструктура для вторичной переработки достаточно больших объемов ПЭТФ и полиолефинов (в частности, полиэтилена). При этом с технической точки зрения не имеет значения, о вторичной переработке каких ПМ (биологического или ископаемого происхождения) идет речь, так как они полностью совместимы друг с другом. С экологической (а с недавних пор и с ресурсосберегающей) точки зрения вторичная переработка рассматривается как важное условие для повышения эффективности использования ресурсов и стабильного продвижения вперед. Необходимость экономии относится в равной степени как к растительному, так и к ископаемому сырью. Повторное применение и вторичная переработка изделий – вот необходимые условия для каскадного использования. Именно такой подход в сочетании с ориентацией на увеличение срока службы и обеспечение возможности вторичной переработки разных видов продукции является ключом к значительному повышению эффективности использования ресурсов. На реализацию такой политики в настоящее время среди прочего направлены законодательные акты, в которых зафиксированы квоты на утилизацию различных видов отходов, таких как упаковки, электрические изделия и автомобили. Появляется также необходимость в издании подобных предписаний по использованию вторичных материалов и содержанию биологических компонентов.
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала




    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    МедКуб - поставщик медицинского оборудования
    Продажа оборудования для обеззараживания и деструкции медицинских отходов

    ООО "РГ-Техно"
    Мусоровозы ZOELLER (Германии), илососные, каналопромывочные и комбинированные машины MUT (Австрия), крюковые системы, контейнеры и баки для мусора. Гарантийное и сервисное обслуживание.

    ООО "Хартия"
    Полный комплекс услуг в сфере транспортировки, сортировки и утилизации ТКО и КГМ на территории СВАО и ВАО г.Москвы.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Fri, 22 Nov 2024 07:54:03
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения