"Дело № А12-14022/2015 по заявлению ТСЖ «Кузнецова 31/1» к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-г. Волгоград о признаниинезаконным и отмене постановления о привлечении ТСЖ к административной ответственности"
Материал прочитан 1139 раз и оценен
0
Арбитражный суд Волгоградской области
Дата рассмотрения: 10.06.2015
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
Дело № А12-14022/2015
«28» мая 2015 года
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе судьи Смагоринской Екатерины Борисовны,
рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Товарищества собственников жилья «Кузнецова 31/1» к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград о признании незаконным и отмене постановления, без вызова сторон, после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья «Кузнецова 31/1» (далее – ТСЖ «Кузнецова 31/1», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просило признать незаконным и отменить постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград (далее – административный орган) №1/5-15/201 от 26.03.2015 о привлечении ТСЖ «Кузнецова 31/1» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (принят Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда. Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в соответствии с пунктом 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом не установлено.
Изучив материалы дела, исследовав доказательства, оценивая в совокупности обстоятельства, установленные по делу, суд установил следующее. Как следует из материалов дела, прокуратурой Краснооктябрьского района Волгограда совместно с ведущим специалистом отдела экологической безопасности Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда проведена проверка деятельности ТСЖ «Кузнецова 31/1» на предмет исполнения требований законодательства о защите окружающей среды, правил обращения с отходами производства и потребления при управлении многоквартирным жилым домом №31/1 по ул. Кузнецова в г. Волгограде, в результате которой установлены нарушения пунктов 4.1, 4.2, 4.5, 5.1.30 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 №48/1163 (далее – Правила от 18.07.2007 № 48/1163), а именно:
контейнерная площадка, установленная по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. №31/1, содержится в ненадлежащем состоянии: на момент обследования контейнеры переполнены мусором, на площадке имеется скопление твердых бытовыми и крупногабаритных отходов.
Результатам осмотра зафиксированы в акте проверки от 25.02.2015 с приложением фотоматериалов. По результатам проверки 06.03.2015 прокурором Краснооктябрьского района Волгограда в присутствии законного представителя – председателя правления ТСЖ «Кузнецова 31/1» Родионова В.Н. вынесено постановление о возбуждении в отношении ТСЖ «Кузнецова 31/1» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (принят Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД), материалы проверки переданы по подведомственности в Территориальную административную комиссию Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград. Постановлением №1/5-15/201 от 26.03.2015 Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград привлекла общество к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (принят Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД) в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая, что оспариваемое постановление незаконно, ТСЖ «Кузнецова 31/1» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд. В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статьи 21, 22 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон №2202-1) в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (прокурорский надзор).
Прокурор, при осуществлении возложенных на него, функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения вышеуказанных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
При этом нормы Закона №2202-1 не содержат указания на необходимость уведомления прокурором проверяемых организаций заблаговременно до даты проверки, а также указаний о необходимости оформления каких-либо распорядительных документов для проведения проверки.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что мероприятия по контролю, проведенные прокуратурой 25.02.2015, проведены с соблюдением требований действующего законодательства, в рамках предоставленных заявителю Закона №2202-1 полномочий.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (принят Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД) нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений влечет на юридических лиц наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом №31/1 по ул. Кузнецова в г. Волгограде на момент совершения правонарушения находился в управлении ТСЖ «Кузнецова 31/1», что не оспаривается заявителем.
В интересах населения обслуживаемого жилого фонда ТСЖ «Кузнецова 31/1» (заказчик) заключило с обществом с ограниченной ответственностью «Чистый город» договор от 24.12.2014 №429/15-Ч-БК на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов от населения.
В разделе 2 договора предусмотрены обязанности ТСЖ «Кузнецова 31/1» по содержанию контейнерных площадок, контейнеров.
Согласно пункту 3.3.2. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 функционирование системы обращения с отходами на территории Волгограда осуществляется с учетом следующих требований: исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы, положений законодательства в области обращения с отходами -
разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
обеспечение сбора, вывоза и утилизацииотходов путем организации мест временного хранения отходов,
заключение договора на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО;
соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
оформление документации по вывозу и захоронению отходов на полигонах ТБО; назначение ответственных должностных лиц в области обращения с отходами;
проведение инвентаризации принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки;
ведение учета образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов;
Согласно пункту 3.4. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах. Пунктом 5.1.2.
Правил от 18.07.2007 № 48/1163 определено, что объектами накопления отходов являются:
оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов; специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники).
В соответствии с пунктом 5.1.3. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории. В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Правил от 18.07.2007 № 48/1163 система санитарной уборки и очистки территории Волгограда предусматривает рациональный сбор, своевременное удаление и вывоз отходов в места их утилизации или захоронения на полигоны ТБО, переработку бытовых и промышленных отходов. Владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.
Требования по сбору, накоплению, транспортированию и использованию отходов для различных категорий объектов на территории Волгограда установлены в разделе 5 Правил от 18.07.2007 № 48/1163: - контейнерные площадки, площадки крупногабаритных отходов должны иметь ограждение с трёх сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Р
азмер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга (пункт 5.1.6 Правил от 18.07.2007 № 48/1163); - расчётный объём мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца;
окраска всех металлических мусоросборников должна производиться собственником не менее двух раз в год – весной и осенью (пункты 5.1.8, 5.1.9 Правил от 18.07.2007 № 48/1163);
- контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте.
Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов (пункт 5.1.10 Правил от 18.07.2007 № 48/1163);
- накопление крупногабаритных отходов производится на оборудованные для этих целей площадки крупногабаритных отходов или в бункеры для отходов;
на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки (пункты 5.1.11, 5.1.12 Правил от 18.07.2007 № 48/1163);
- растительные остатки (скошенная трава, ветки, стволы деревьев, пни и т.п.), образующиеся при проведении работ по уходу за зелёными насаждениями, перерабатываются на месте или на специализированных площадках с помощью специальных устройств для первичной переработки (измельчения) с последующим использованием, обезвреживанием или размещением в соответствии с действующим законодательством (пункт 5.1.24 Правил от 18.07.2007 № 48/1163);
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; о
борудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену (пункт 5.1.30 Правил от 18.07.2007 № 48/1163).
Как видно из материалов дела, многоквартирный жилой дом №31/1 по ул. Кузнецова г. Волгограда находится в управлении ТСЖ «Кузнецова 31/1».
С момента принятия многоквартирного дома в управление указанные выше обязанности возникли у управляющей организации (ТСЖ «Кузнецова 31/1»), которая с этого времени несет всю ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств, таким образом, ТСЖ «Кузнецова 31/1» является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимной связи и в совокупности, суд приходит к выводу, что материалами дела, в том числе и актом проверки от 25.02.2015, и фотоматериалами, с учетом анализа содержания положений пунктов 4.1, 4.2, 4.5, 5.1.30 Правил от 18.07.2007 № 48/1163, подтверждается факт нарушений ТСЖ «Кузнецова 31/1» указанных нормоположений, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (принят Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД). Из материалов дела следует, что именно на момент проведения проверки соответствующие меры управляющей организацией не приняты.
Исследовав применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ вопрос о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, суд установил, что при непосредственном осуществлении своей деятельности у ТСЖ «Кузнецова 31/1» имелась возможность осуществлять данную деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Однако доказательств невозможности соблюдения ТСЖ «Кузнецова 31/1» именно на момент проверки вышеуказанных норм и положений в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Доказательств иного в материалы дела не представлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Суд рассмотрел вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ к настоящему правонарушению.
Однако обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным судом не установлено. На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что событие административного правонарушения представленными материалами дела подтверждено, факт правонарушения доказан, вина заявителя установлена, прописана в постановлении о возбуждении в отношении ТСЖ «Кузнецова 31/1» дела об административном правонарушении от 06.03.2015 и в постановлении по делу об административном правонарушении №1/5-15/201 от 26.03.2015, мера наказания за совершенное деяние установлена в пределах санкции нормы статьи 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (принят Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД) и что отсутствуют основания для отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л : отказать в удовлетворении требований Товарищества собственников жилья «Кузнецова 31/1» к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград о признании незаконным и отмене постановления №1/5-15/201 от 26.03.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (принят Законом Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.
ООО Владстеклосинтез ООО «Владстеклосинтез» занимается куплей-продажей боя стекла, керамики.
ООО "Феррум" заготовка и переработка лома черных и цветных металлов
Сырьевая компания "Атлант" Сырьевая компания "Атлант" осуществляет прием вторсырья. У нас Вы можете сдать макулатуру, картон, книги, отходы пленки, автомобильные аккумуляторы, радиоэлектронный лом, электротехнику платы, компьют...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.