"Дело № А50-16885/19 по заявлению Товарищества собственников жилья «Хрустальная 34» к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании недействительным предписания"
Материал прочитан 926 раз и оценен
0
Арбитражный суд Пермского края
Дата рассмотрения: 05.08.2019
РЕШЕНИЕ
город Пермь
05.08.2019 года
Дело № А50-16885/19
Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2019 года.
Полный текст решения изготовлен 05.08.2019 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Седлеровой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Хуснуллиной Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Товарищества собственников жилья «Хрустальная 34»
(ОГРН 1045901002620, ИНН 5906058746)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
(ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
о признании недействительным предписания от 18.04.2019 № 1878.
при участии
от заявителя: Болотова А.Б., председатель правления (выписка из ЕГРЮЛ),
предъявлен паспорт; Вощакина Е.М. по доверенности от 01.07.2019,
предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица: Гаргалык Т.А. по доверенности от 16.01.2019,
предъявлен паспорт; Сергеева В.В. по доверенности от 09.01.2019,
предъявлен паспорт;
У С Т А Н О В И Л:
Товарищество собственников жилья «Хрустальная 34» (далее – заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее –
заинтересованное лицо, Инспекция) от 18.04.2019 № 1878.
В обоснование заявленного требования Товарищество указывает на
неисполнимость оспариваемого предписания, поскольку требование об
уменьшении размера платы за содержание жилого помещения за период с
января по февраль 2019 года на сумму 2,28 руб./м.кв. не основано на законе,
так как Постановление № 445 не содержит в себе информацию о размере в
составе платы за содержание жилого помещения расходов по вывозу твердых
коммунальных отходов (далее – ТКО).
Представители заявителя в судебном заседании требование поддержали
в полном объеме, ссылаясь на не указание заинтересованным лицом способа
устранения выявленного нарушения.
Инспекция с заявленными требованиями не согласилась по мотивам,
изложенным в отзыве на заявление. Факт наличия нарушения,
выразившегося в том, что Товариществом не изменен размер платы за
содержание жилого помещения в период с января по февраль 2019 года,
считает доказанным.
Представитель заинтересованного лица в ходе судебного заседания
пояснил, что оснований для удовлетворения требований не имеется.
Отраженная в акте проверки сумма размера платы по сбору, транспортировке
и захоронению ТКО носит информативный характер.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон,
судом установлено следующее.
На основании распоряжения от 19.03.2019 № 1878 с целью рассмотрения
обращения гражданина Инспекцией проведена внеплановая документарная
проверка соблюдения заявителем обязательных требований в части
изменения размера платы за содержание жилого помещения в
многоквартирном доме № 34 по ул. Хрустальная в городе Перми за период с
января по февраль 2019 года.
Результаты проверки отражены в соответствующем акте от 18.04.2019
№ 1878.
По результатам проверки Инспекцией выдано Товариществу
предписание от 18.04.2019 № 1878, согласно которому заявителю в срок до
24.05.2019 надлежало произвести изменение размера платы за содержание
жилого помещения за период с января по февраль 2019 года в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с указанным предписанием, Товарищество обратилось
в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением по настоящему делу.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в дело документы в
совокупности с пояснениями представителей сторон, суд пришел к выводу,
что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 АПК РФ для признания
недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений
и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,
должностных лиц необходимо установить наличие двух условий:
несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и
действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и
нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями
(бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере
предпринимательской или иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм необходимым условием для признания
ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными
(незаконными) является одновременно несоответствие оспариваемого акта,
действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение
прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и
иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об
оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий
(бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,
должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет
проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых
решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону
или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие
полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение
или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает,
нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и
законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(региональный государственный жилищный надзор) в порядке,
установленном высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и
проведению государственного жилищного надзора, установленных
Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного
кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта «а» пункта 3 Положения о государственном
жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный
надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок
выполнения органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение
государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным
законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предметом внеплановой
проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе
осуществления деятельности обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной
проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического
лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности
и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами.
Частью 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ установлено, что в случае
выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом,
обязательных требований или требований, установленных муниципальными
правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора,
проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание
юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием
сроков их устранения.
По смыслу статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае
установления при проведении контролирующим органом соответствующей
проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной жилищной
инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.02.2012 № 125 должностные
лица Государственной жилищной инспекции имеют право выдавать
предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда,
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и
придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Аналогичные полномочия также вытекают из Положения об Инспекции
государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного
Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в
пределах предоставленных ей полномочий.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного
правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности
принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий
(бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на
принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий
(бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для
принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий
(бездействия), в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложено на орган или лицо,
которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь бремя доказывания нарушения прав в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности в силу ст. 65 АПК
РФ возложено на заявителя.
Согласно подпункту «б» пункта 16 Постановления Правительства РФ от
13.08.2006 № 491 (ред. от 15.12.2018) «Об утверждении Правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера
платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность» надлежащее
содержание общего имущества в зависимости от способа управления
многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, товариществом
собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом
или иным специализированным потребительским кооперативом (при
управлении многоквартирным домом).
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе
плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
Частью 8.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»,
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Федеральный закон
№ 458-ФЗ) установлено, что при первоначальном включении в состав платы
за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с
ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО
исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в
котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный
оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения размера платы за
содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая
организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив,
иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее
десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников
помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за
содержание жилого помещения и по их требованию представить
подтверждающие данный факт документы, в том числе документы,
обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО
начал оказывать услуги по обращению с ТКО с 1 января 2019, изменение
размера платы за содержание жилого помещения (ее уменьшение путем
исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) происходит с этой же даты
и отражается в платежных документах за январь 2019 г.
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
внесены изменения в Правила содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Из состава работ и услуг по
содержанию исключены сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Из совокупного толкования указанных выше норм следует, что размер
платы за содержание помещения подлежит уменьшению на размер платы в
части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО,
оказываемых в многоквартирном доме. Обратное бы означало двойное
взимание стоимости одних и тех же услуг с собственников помещений в
МКД.
Из представленных суду документов, а также пояснений законного
представителя заявителя, данных в ходе судебного заседания, следует, что
Товариществом изменение размера платы за содержание жилья с января 2019
года не произведено, при этом, стоимость услуг по сбору, вывозу и
утилизации (захоронению) ТКО включена в квитанцию за соответствующий
период. Размер платы за содержание и ремонт определяется на основании
муниципального тарифа в соответствии с решением собственников жилых
помещений от 26.01.2004 года.
На основании изложенного, у суда отсутствуют основания для
признания требований, содержащихся в оспоренном предписании, не
соответствующими закону и нарушающими права и законные интересы
заявителя.
Судом отклоняется довод заявителя о том, что оспариваемое
предписание является неисполнимым, поскольку в нем не содержатся
указания на конкретные действия, которые следует совершить Товариществу
в целях его надлежащего исполнения.
Из буквального содержания предписания Инспекции следует, что на
Товарищество возложена обязанность произвести изменение размера платы
за содержание жилого помещения за период с января по февраль 2019 года.
Оспоренное предписание соответствует критериям конкретности и
исполнимости. Товарищество в пределах норм действующего
законодательства самостоятельно выбирает порядок и способ исполнения
предписания. На лице, в отношении которого вынесено предписание, лежит
обязанность его исполнить либо представить доказательства невозможности
исполнения.
Вместе с тем, Товариществом не представлено объективных данных,
которые могли бы свидетельствовать о неисполнимости предписания либо о
том, что в предписании был установлен недостаточный срок для устранения
выявленных нарушений.
Ссылка заявителя о невозможности определить размер, на который
необходимо уменьшить тариф, судом исследована и отклонена, поскольку
заявитель в случае неясности или невозможности выполнения предписания в
установленный срок не лишен возможности обратиться в Инспекцию с
заявлением о разъяснении способа исполнения предписания, продлении
срока исполнения.
Доводы Товарищества о неправомерном указании заинтересованным
лицом суммы 2,82 руб./ кв.м., на которую, по мнению заявителя, необходимо
изменить размер платы, при её несоответствии Постановлению
администрации города Перми от 08.07.2015 № 445 судом исследован и
отклонен как необоснованный. Данная сумма указана Инспекцией в Акте при
решении вопроса наличия нарушения законодательства в действиях
заявителя. Оспариваемое предписание не содержит в себе требования об
изменении размера платы на указанную сумму. Как судом отмечено ранее,
Товарищество в пределах норм действующего законодательства
самостоятельно выбирает порядок и способ исполнения предписания.
Ссылка заявителя об утверждении на основании протокола очно-
заочного общего собрания членов ТСЖ и собственников помещений от
18.12.2018 сметы доходов и расходов судом отклонена, поскольку принятие
данной сметы не свидетельствует об исключении из размера платы за
содержание жилого помещения стоимости услуг по сбору, вывозу и
утилизации (захоронению) ТКО.
Указание заявителя на одинаковый размер муниципальных тарифов,
действовавших в предыдущий период и с 01.01.2019, судом не принимается
во внимание, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о том, что
в муниципальном тарифе, действующем с проверяемый период, включены
расходы по сбору, вывозу и утилизации (захоронению) ТКО.
С учетом изложенного основания для удовлетворения заявленных
требований отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении требований государственная
пошлина по делу относится на заявителя в порядке ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
Пермского края
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Товарищества собственников жилья
«Хрустальная 34» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его
принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд
Пермского края.
ООО «ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ» Компания Rugidro занимается изготовлением оборудования для получения ГПХН в Санкт-Петербурге. Мы предлагаем качественные, продуктивные и энергоэффективные решения для водоканалов и предприятий, которы...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.