ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А72-6458/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирская экологическая компания" к к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области"



Материал прочитан 1378 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ульяновской области
Дата рассмотрения: 05.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

29.08.2017

Дело № А72-6458/2017

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.В.Страдымовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.А. Николаевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Симбирская экологическая компания" (ОГРН 5157313110873, ИНН 7313009371), р.п. Новоспасское, Новоспасский район, Ульяновская область,

к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (ОГРН 1027301172106, ИНН 7325018444) третьи лица:

Правительство Ульяновской области (ОГРН 1027301175110, ИНН 7325001144), Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области (ОГРН 1047301019776, ИНН 7325050230)

о признании незаконным действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, выразившегося в отказе утверждения Инвестиционной программы объекта размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области на 2017-2024гг, об обязании устранить нарушения действующего законодательства путем утверждения Инвестиционной программы объекта размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области на 2017-2024гг,

при участии:

от заявителя – Раков М.А., паспорт, доверенность от 01.11.2016; Большухина Т.Д., паспорт, директор, выписка ЕГРЮЛ (до и после перерыва);
от Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – Старостин Е.Ю., удостоверение № 228, доверенность от 10.01.2017 (до и после перерыва);
от Правительства Ульяновской области – Кузнецова Н.Г., удостоверение № АГ-127, доверенность от 10.01.2017 № 9-дп (до перерыва, после перерыва явка не обеспечена);
от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области - Катрачева С.И., удостоверение №83, доверенность (до перерыва, после перерыва явка не обеспечена);

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Симбирская экологическая компания" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о признании незаконным действия Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство), выразившегося в отказе утверждения Инвестиционной программы объекта размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области на 2017-2024гг, об обязании устранить нарушения действующего законодательства путем утверждения Инвестиционной программы объекта размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области на 2017-2024гг.

Определением от 12.05.2017 суд принял заявление к производству суда.

Определением от 29.06.2017 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Ульяновской области.

Определение от 08.08.2017 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

22.08.2017 в судебном заседании объявлен перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 29.08.2017 до 13 час. 00 мин. Сведения о перерыве размещены на сайте Арбитражного суда Ульяновской области http://ulyanovsk.arbitr.ru/.

После перерыва судебное заседание продолжено.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивает.

Представитель Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в удовлетворении заявленных требований просит отказать по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Представители Правительства Ульяновской области, Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области после перерыва в судебное заседание не явились, до перерыва в удовлетворении заявленных требований также просили отказать по мотивам, изложенным в письменных отзывах.

Из материалов дела следует, что Распоряжением Правительства Российской Федерации №1082-р от 02.06.2016 был утвержден план мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации года экологии. Пункт 23 вышеуказанного Распоряжения предусматривает строительство "межмуниципального полигона по утилизации твердых коммунальных отходов в поселке городского типа Новоспасское, Ульяновской области".

Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2015 №22/537-П, были внесены изменения в государственную программу Ульяновской области "Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014-2020 годы". Согласно указанного Постановления, для оздоровления экологической обстановки и уменьшения негативного воздействия на окружающую природную среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ необходимо обеспечить строительство межмуниципального объекта размещения отходов в Новоспасском районе, для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Кузоватовский район", "Новоспасский район", "Николаевский район", "Павловский район", "Радищевский район", "Старокулаткинский район".

31.08.2016 между ООО "Симбирская экологическая компания" и Правительством Ульяновской области было заключено Соглашение №144-дп о взаимодействии между Правительством Ульяновской области и Обществом с ограниченной ответственгностью "Симбирская экологическая компания". Предметом указанного Соглашения является взаимодействие Сторон по реализации инвестиционного проекта строительства "Объекта размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области" ( п. 1.1 Соглашения).

Письмом, исх.№9 от 17.02.2017, в адрес Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Обществом с ограниченной ответственностью "Симбирская экологическая компания" был направлен проект Инвестиционной программы объекта размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области на 2017-2024 гг.

Письмом от 15.03.2017 исх. №73-ИОГВ-0601/3811 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области сообщило о невозможности принятия материалов инвестиционной программы к рассмотрению, в виду того, что предоставленные документы не содержат информации, требуемой действующим законодательством для утверждения инвестиционной программы. Представленные материалы после доработки могут претендовать на использование в качестве расчетных материалов для установления тарифа на услугу по утилизации ТКО без учета инвестиционной составляющей.

Письмом от 03.04.2017 исх.№18 Обществом в адрес Министерства (получено 03.04.2017) был повторно направлен на утверждение проект инвестиционной программы и заявление об урегулировании разногласий.

26.04.2017 Обществом с ограниченной ответственностью "Симбирская экологическая компания" был получен ответ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, согласно которому, руководствуясь п.2 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 года № 424, было разъяснено, что проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией.

Согласно ответа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 14.04.2017 Общество с ограниченной ответственностью "Симбирская экологическая компания" не входит в реестр регулируемых организаций коммунального комплекса Ульяновской области.

Общество с ограниченной ответственностью "Симбирская экологическая компания" считает, что своими действиями (бездействиями) Министерством созданы необоснованные препятствия осуществлению предпринимательской деятельности по реализации инвестиционного соглашения №144-дп от 31.08.2016, а также ограничивается доступ Общества на рынок по обращению с ТКО, в связи с чем обратилось в суд с указанными выше требованиями. Кроме того считает, что Министерством нарушены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов", а именно срок рассмотрения повторного обращения Общества, а также отсутствие действующей согласительной комиссии на территории Ульяновской области. Всесторонне исследовав материалы дела в соответствии со ст. 71 АПК РФ, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198, статьей 200, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов: организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами; установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. № 37/415-П утверждена государственная программа Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014 - 2020 годы», в соответствии с которой для оздоровления экологической обстановки и уменьшения негативного воздействия на окружающую природную среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ необходимо обеспечить условия для строительства межмуниципальных объектов размещения отходов за счет внебюджетных источников на территории следующих муниципальных образований:

«Барышский район» (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований «Базарносызганский район», «Барышский район», «Вешкаймский район», «Инзенский район», «Карсунский район»);
«Новоспасский район» (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований «Кузоватовский район», «Николаевский район», «Новоспасский район», «Павловский район», «Радищевский район», «Старокулаткинский район»);
«Цильнинский район» (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований «Майнский район», «Сурский район», «Цильнинский район»);
«Чердаклинский район» (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований «Чердаклинский район» и «Старомайнский район»).

Планом основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1082-р, предусмотрено строительство межмуниципального полигона по утилизации твердых коммунальных отходов в поселке городского типа Новоспасское, Ульяновская область, с указанием ответственного исполнителя - Правительство Ульяновской области.

31 августа 2016 г. между Правительством Ульяновской области и ООО «Симбирская экологическая компания» заключено соглашение о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта строительства «Объект размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области». Предметом указанного соглашения является реализация инвестиционного проекта – строительство объекта размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области.

Пунктом 2.1.2 Соглашения о взаимодействии между Правительством Ульяновской области и ООО «Симбирская экологическая компания» от 31 августа 2016 года № 144-дп предусматривается рассмотрение вопроса о возможности представления ООО «Симбирская экологическая компания» мер государственной поддержки, установленных Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-30 «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» (далее - Закон). Указанный Закон направлен на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение гарантий равной защиты прав и интересов участников инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области, а также устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Ульяновской области.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 01.12.2010 № 418-П «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-30 «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» определены меры государственной поддержки юридических лиц, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, утвержден порядок отбора реализуемых инвестиционных проектов и порядок принятия Правительством Ульяновской области решения о присвоении им статуса особо значимого инвестиционного проекта.

ООО «Симбирская экологическая компания» обратилась в суд с заявлением к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о признании незаконным действия Министерства и об обязании устранить нарушения законодательства путём утверждения инвестиционной программы объекта размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области на 2017-2024 гг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 № 424 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - инвестиционные программы) операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - объекты, регулируемые организации), а также требования к содержанию инвестиционных программ и процедуру рассмотрения разногласий при их утверждении.

В соответствии с п.2 Правил Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» «регулируемая организация» - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) определено понятие оператора по обращению с твердыми коммунальными" отходами индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 24.1 Закона № 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

В отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливается предельный тариф на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно письма Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 14.04.2017, направленного в адрес Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, ООО «Симбирская экологическая компания» не входит в реестр регулируемых организаций коммунального комплекса Ульяновской области.

В материалы дела Общество не представило подтверждения осуществления им регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы заявителя о необоснованных препятствиях осуществлению им предпринимательской деятельности по реализации Соглашения о взаимодействии между Правительством Ульяновской области и ООО «Симбирская экологическая компания» от 31 августа 2016 года № 144 являются ошибочными. Предметом заключенного соглашения №144 от 31.08.2016 является реализация инвестиционного проекта.

Указанное выше Соглашение № 144 от 31.08.2016 является соглашением о намерениях, формулирует волю сторон подписать в будущем определенный договор, а также предусматривает возможность получения инвестором мер государственной поддержки, установленных Законом Ульяновской области от 15.03.2005 №019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области".

Инвестиционная программа, за утверждением которой обратилось Общество, согласно Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" разрабатывается и реализуется регулируемой организацией, которой Общество не является.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании представитель Министерства пояснил, что согласительная комиссия, создание которой предусмотрено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 № 424, в Ульяновской области на сегодняшний день не создана, поскольку в этом отсутствует необходимость, в связи с тем, что Общество не являясь регулируемой организацией и оператором по обращению с ТКО, субъектом правоотношений, регулируемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 № 424 не является.

Заявителем документальных опровержений указанным доводам в материалы дела не представлено.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Порядок обжалования решения определен статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья М.В.Страдымова




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
МСК-Пластик
Компания «МСК-Пластик» предлагает вам сотрудничество в области изготовления комплектующих для промышленного оборудования (ножи, сетки, фрезы, шнеки и другие), различных металлоконструкций по согласова...

АМД экология
Продажа полимерных отходов

ВторПром
Покупка продажа вторсырья

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 17:29:08
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения