Общие сведения Сведения о разработчике технологии Эксплуатация Перерабатываемые отходы по ФККО Дополнительная информация
Показать всю информацию |
Общие сведения
Наименование технологии Механическая переработка шин Назначение технологии Использование отходов
Краткое описание технологии Установка предназначена для механического измельчения отработавших свой ресурс или дефектных автомобильных шин и получения резиновой крошки, освобожденной от металлического и текстильного кордов, соответствующей требованиям ТУ38.108035-97 с размерами фракций до 0,5 мм. В основу технологии переработки заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе "охрупчивания" резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки. Производительность Производительность по исходному сырью — 1000 — 1350 кг/час в зависимости от типа перерабатываемых шин.
Режим работы: 3 смены (24 часа), 250 дней в году, K загрузки = 0,85.
Выход конечного продукта к количеству исходного сырья:
тонкодисперсный резиновый порошок — 65%;
металлические отходы корда и бортового кольца — 25%;
текстильные отходы корда — 10%
Общий назначенный ресурс комплекса не менее 18 000 часов.
Сведения о разработчике технологии
Наименование организацииИнновационая компания «Адекватные технологии» Субъект РФ: Москва. город Адрес организацииРоссия, 121170, Москва, Кутузовский проспект, д.36, корпус 3, подъезд 7, офис 110 Телефон+7-495-933-7327 Факс+7-495-933-7327 E-mail: adetech@df.ru Сайт: http://www.adetech.org
Эксплуатация
Промышленная Производство, технологический процесс Технологический процесс:
Исходное сырье:
Изношенные автомобильные шины до R20 включительно.
Настоящая технология позволяет перерабатывать автомобильные шины с металлическим и текстильным кордом диаметром до 1200 мм и шириной профиля до 335 мм без предварительного удаления бортового кольца.
Комплекс представляет собой технологическую линию с последовательно установленными рабочими агрегатами, проходя по которым исходный материал приобретает вид готового продукта.
Технология переработки условно делится на три этапа:
предварительная резка шин на куски;
дробление кусков резины и отделение металлического и текстильного кордов;
получение тонкодисперсного резинового порошка.
На первом этапе технологического процесса поступающие со склада шины подаются на участок подготовки шин, где они моются и очищаются от посторонних включений. После мойки шины по конвейеру подачи поступают в блок предварительного измельчения. С помощью цепного конвейера шина подается на переработку в агрегаты трехкаскадной ножевой дробилки, в которых происходит последовательное измельчение шин до кусков резины, размеры которых не превышают 30х50мм.
На втором этапе предварительно измельченные куски шин ленточным транспортером подаются в молотковую дробилку, где происходит их дробление до размеров 10х20мм. При дроблении кусков обрабатываемая в молотковой дробилке масса разделяется на резину, металлический корд, бортовую проволоку и текстильное волокно.
Выделенный из резины текстиль удаляется из молотковой дробилки системой удаления текстиля и оседает в циклонах, а воздух поступает в фильтры тонкой очистки, где окончательно очищается и выбрасывается в атмосферу.
Резиновая крошка с выделенным металлом поступает на транспортер, с которого свободный металл удаляется с помощью магнитных сепараторов и поступает в специальные бункеры. После заполнения бункеров металлическими отходами они отвозятся на участок брикетирования.
На третьем этапе куски резины подаются шнековым транспортером в экструдер-измельчитель, предназначенный для экструзионного измельчения резиновой массы до тонкодисперсного порошка. На этой стадии обработки происходит параллельное отделение остатков текстильного волокна и отделение его с помощью гравитационного сепаратора от резиновой крошки. Очищенная от текстиля резина подается пневмотранспортной системой во вторую камеру экструдера-измельчителя, в котором происходит окончательное тонкодисперсное измельчение.
По выходу из экструдера порошок с помощью пневмотранспортной системы отбирается и подается в классификатор, где осуществляется рассев порошка на фракции, которые по шнековым транспортерам поступают в бункера-накопители готового продукта и оттуда на дозирующие устройства, где расфасовываются в полиэтиленовые мешки по 20-22кг или в мягкие контейнеры типа «big-bag».
Энергопотребление:
трехфазный переменный ток;
частота — 50 Гц.
напряжение — 380 В.
номинальная потребляемая мощность — 465 кВт.
Предварительная подготовка материалов:
Не требуется
Конструкционные особенности:
переработка шин осуществляется без предварительного удаления бортового кольца
способ переработки полностью механический без применения криогенных технологий, что позволяет сохранить высокоразвитую и активную поверхность измельченного резинового порошка;
возможна переработка изношенных шин, как с металлическим, так и с текстильным кордом, а также комбинированных шин;
высокая степень измельчения конечного продукта с содержанием тонкодисперсной фракции размером 0,2-0,8 мм до 50%;
высокая степень очистки от побочных продуктов;
низкое энергопотребление по сравнению с другими технологиями
Перерабатываемые отходы по ФККО
570000 Отходы полимерных материалов и резины
Дополнительная информация
При переработке отходов резины происходит выброс пылевидных частиц в количестве 0,15% от объема конечного продукта — тонкодисперсного резинового порошка, до 99% которых улавливается рукавными фильтрами тонкой очистки в системах пневмотранспорта.
Количество выбросов вредных веществ, образующихся при дроблении покрышек, не должно превышать: в виде резиновой крошки помола — 0,5 мм — 10мг/куб. м, в виде текстильного волокна (пыли) — 10мг/куб. м.
Для охлаждения оборудования используется техническая вода с температурой не выше +22 С и давлением 2,5-3,0 кг/см2. Вода в процессе охлаждения оборудования не меняет своих физических и химических свойств за исключением температуры — рост до +50оС.
Сточные воды можно характеризовать как условно чистые.
Исходное сырье, особенно изношенные шины, может иметь пылевидные поверхностные загрязнения, которые в местах скопления необходимо удалять промышленным пылесосом или мойкой.
Удалению взвешенной в воздушной среде пыли способствует общая вытяжная вентиляция. Уровень шума на внешнем контуре здания, в котором размещена установка:
во время работы в первую и вторую смены — не более 65 ДБЛ;
при работе в третью смену — не выше общего шумового фона в зоне размещения установки — около 40 ДБЛ.
Для обеспечения этих требований должна быть произведена шумоизоляция участков с шумогенерирующим оборудованием.
По законодательству России, граница санитарной зоны, разделяющая помещение, где работает установка, от жилых зданий должна быть не менее 150 метров
|