Прошедшая выставка RosUpack 2016 хороша по традиции еще и тем, что проводимые в ее рамках различные мероприятия помогают заинтересованным сторонам обменяться опытом. Вот и в этот раз Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) целый день посвятила проведению научно-практической конференции. Материалы с нее уже вышли на Unipack.Ru в новостях и статьях, эта статья посвящена еще одному практическому вопросу – сокращению издержек и использованию новых материалов при производстве картонной упаковки.
Константин Куров, генеральный директор Группы предприятий «Готэк», кратко представил свою компанию и рассказал о четырех направлениях ее бизнеса: это производство гофороупаковки (основное направление), полиграфическая упаковка, гибкая упаковка и выпуск упаковки для яиц методом бумажного литья.
Выпуская все основные виды упаковки, «Готэк», естественно, хочет, чтобы клиенты использовали их в полной мере. Отсюда необходимость работать и с новыми материалами, и с логистикой, и с другими вещами, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к производственному циклу. Еще один, самый важный аспект – это более тесная работа с клиентами. А точнее, учёт их потребностей, которые, по афористичному выражению Константина Курова, еще только дремлют. Такие потребности необходимо чутко улавливать и пытаться реагировать на них. При этом ключевое, на что обращают внимание в «Готэк», – это стремление компании предложить выгоду обеим сторонам, занятым в производстве упаковки: и заказчику, и производителю.
Как этого добиваются на предприятии, проиллюстрировал конкретными примерами Роман Шибанов – директор департамента развития гофорупаковки филиала ГП «Готэк». Его презентация была построена по принципу математической задачки: есть проблема или вопрос, требующие решения, появляется идея, которую совместно реализуют дизайнеры, технологи и конструкторы упаковки, и на слайде – готовый результат, а в комментариях – технические и экономические подробности решения.
Впрочем, поясняет Роман Шибанов, реализация такой задачи по определению протекает довольно сложно. А все потому, что в каждом подразделении заказчика во главу угла ставятся разные задачи: маркетологи и бренд-менеджеры хотят получить красочную и богатую упаковку, от управляющих, наоборот, требуется сократить затраты, и так далее по всей цепочке. «Ориентирование на потребности розницы в упаковке, чаще всего, приводит к росту стоимости упаковочного решения», – делает вывод докладчик. Хранение упакованной продукции у клиента, дальнейшая дистрибуция (включая ту же логистику, складирование и выкладку на полки) и дальнейшая утилизация – вот что составляет основу ценообразования в стоимости упаковки, если смотреть на всю цепочку. Только работа над анализом всего жизненного цикла упаковочного решения, по мнению Романа Шибанова, и есть ключ к поиску и сокращению издержек. И, собственно, примеры таких решений для упаковки с подробными комментариями и была практической и самой важной частью презентации Романа Шибанова.
Пульперкартон – это что?
И все-таки упаковка делается из материалов. Одним из относительно новых материалов для упаковки на российском рынке является пульперкартон производства «Солнечногорского опытно-экспериментального механического завода» (СОЭМЗ). Хотя сам материал на самом деле насчитывает более чем столетнюю историю, ведь машина для изготовления изделий из формованных волокнистых материалов были придумана одним американцем в начале прошлого века.
Как рассказал финансовый директор, он же директор по развитию «СОЭМЗ» Александр Зенкин, «формованная бумажная масса», «бумажная литье» – это названия одного и того же материала. А «пульперкартон» – это собственная торговая марка, придуманная непосредственно на заводе, от английского слова pulp (древесная масса).
Производится пульперкартон практически из любой марки макулатуры, и в этом его универсальность. А жизненный цикл продукции из этого материала включает в себя до пятидесяти циклов – столько раз можно перерабатывать упаковку из него, при этом сам пульперкартон является биоразлагаемым, а экологический сбор на отходы минимален.
Еще совсем недавно российский рынок использовал только один вид упаковки из пульперкартона – это яичные лотки. Сегодня ассортимент завода – это более пятидесяти видов продукции: уже упоминавшаяся яичная упаковка, лотки для овощей, ягод, грибов и других продуктов, держатели для стаканов, бумажные подносы, кассеты и горшки, а также изделия для промышленности, например, упаковка для водонагревателей, для медицинской продукции и т.д.
При определенных условиях по сравнению с упаковкой из гофорокартона пульперкартон обладает рядом экономических преимуществ. Александр Зенкин проиллюстрировал это конкретными примерами, когда замена картонной упаковки для тубной продукции на пульперкартон позволила сократить габариты транспортного короба на 48%, и это при том же количестве продукции. Ведь упаковочные отверстия в картоне по условиям жесткости не могут располагаться близко, а пульперкартон это допускает.
Или когда использование пульперкартона для той же тубной упаковки позволяет применять на продукции пластиковую крышку меньшего размера, что дает производителю продукта ощутимую экономию. Все это хорошие примеры как раз того, о чем говорилось выше: именно исследование жизненного цикла упаковки может дать ключ к оптимизации всего процесса и, в конечном счете, привести к эффективным и экономически выгодным решениям для всех участников цепочки.
Аналогичные примеры привел Александр Зенкин не только для продуктов питания, но и для других товарных категорий, в частности, для бытовой техники – когда производство ложементов из пульперкартона обеспечило более плотное и деликатное фиксирование продукции в упаковке.
Применение пульперкартонов, по мнению докладчика, имеет хорошее будущее, поэтому и «СОЭМЗ», и «Готэк» намерены уделять повышенное внимание работе с этим материалом.
Источник: article.unipack.ru |