ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Картонная упаковка: сокращаем издержки и минимизируем риски"


Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru
июль 2016 г.

Прошедшая выставка RosUpack 2016 хороша по традиции еще и тем, что проводимые в ее рамках различные мероприятия помогают заинтересованным сторонам обменяться опытом. Вот и в этот раз Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) целый день посвятила проведению научно-практической конференции. Материалы с нее уже вышли на Unipack.Ru в новостях и статьях, эта статья посвящена еще одному практическому вопросу – сокращению издержек и использованию новых материалов при производстве картонной упаковки.

Константин Куров, генеральный директор Группы предприятий «Готэк», кратко представил свою компанию и рассказал о четырех направлениях ее бизнеса: это производство гофороупаковки (основное направление), полиграфическая упаковка, гибкая упаковка и выпуск упаковки для яиц методом бумажного литья.

Выпуская все основные виды упаковки, «Готэк», естественно, хочет, чтобы клиенты использовали их в полной мере. Отсюда необходимость работать и с новыми материалами, и с логистикой, и с другими вещами, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к производственному циклу. Еще один, самый важный аспект – это более тесная работа с клиентами. А точнее, учёт их потребностей, которые, по афористичному выражению Константина Курова, еще только дремлют. Такие потребности необходимо чутко улавливать и пытаться реагировать на них. При этом ключевое, на что обращают внимание в «Готэк», – это стремление компании предложить выгоду обеим сторонам, занятым в производстве упаковки: и заказчику, и производителю.

Как этого добиваются на предприятии, проиллюстрировал конкретными примерами Роман Шибанов – директор департамента развития гофорупаковки филиала ГП «Готэк». Его презентация была построена по принципу математической задачки: есть проблема или вопрос, требующие решения, появляется идея, которую совместно реализуют дизайнеры, технологи и конструкторы упаковки, и на слайде – готовый результат, а в комментариях – технические и экономические подробности решения.

Впрочем, поясняет Роман Шибанов, реализация такой задачи по определению протекает довольно сложно. А все потому, что в каждом подразделении заказчика во главу угла ставятся разные задачи: маркетологи и бренд-менеджеры хотят получить красочную и богатую упаковку, от управляющих, наоборот, требуется сократить затраты, и так далее по всей цепочке. «Ориентирование на потребности розницы в упаковке, чаще всего, приводит к росту стоимости упаковочного решения», – делает вывод докладчик. Хранение упакованной продукции у клиента, дальнейшая дистрибуция (включая ту же логистику, складирование и выкладку на полки) и дальнейшая утилизация – вот что составляет основу ценообразования в стоимости упаковки, если смотреть на всю цепочку. Только работа над анализом всего жизненного цикла упаковочного решения, по мнению Романа Шибанова, и есть ключ к поиску и сокращению издержек. И, собственно, примеры таких решений для упаковки с подробными комментариями и была практической и самой важной частью презентации Романа Шибанова.

Пульперкартон – это что?

И все-таки упаковка делается из материалов. Одним из относительно новых материалов для упаковки на российском рынке является пульперкартон производства «Солнечногорского опытно-экспериментального механического завода» (СОЭМЗ). Хотя сам материал на самом деле насчитывает более чем столетнюю историю, ведь машина для изготовления изделий из формованных волокнистых материалов были придумана одним американцем в начале прошлого века.

Как рассказал финансовый директор, он же директор по развитию «СОЭМЗ» Александр Зенкин, «формованная бумажная масса», «бумажная литье» – это названия одного и того же материала. А «пульперкартон» – это собственная торговая марка, придуманная непосредственно на заводе, от английского слова pulp (древесная масса).

Производится пульперкартон практически из любой марки макулатуры, и в этом его универсальность. А жизненный цикл продукции из этого материала включает в себя до пятидесяти циклов – столько раз можно перерабатывать упаковку из него, при этом сам пульперкартон является биоразлагаемым, а экологический сбор на отходы минимален.

Еще совсем недавно российский рынок использовал только один вид упаковки из пульперкартона – это яичные лотки. Сегодня ассортимент завода – это более пятидесяти видов продукции: уже упоминавшаяся яичная упаковка, лотки для овощей, ягод, грибов и других продуктов, держатели для стаканов, бумажные подносы, кассеты и горшки, а также изделия для промышленности, например, упаковка для водонагревателей, для медицинской продукции и т.д.

При определенных условиях по сравнению с упаковкой из гофорокартона пульперкартон обладает рядом экономических преимуществ. Александр Зенкин проиллюстрировал это конкретными примерами, когда замена картонной упаковки для тубной продукции на пульперкартон позволила сократить габариты транспортного короба на 48%, и это при том же количестве продукции. Ведь упаковочные отверстия в картоне по условиям жесткости не могут располагаться близко, а пульперкартон это допускает.

Или когда использование пульперкартона для той же тубной упаковки позволяет применять на продукции пластиковую крышку меньшего размера, что дает производителю продукта ощутимую экономию. Все это хорошие примеры как раз того, о чем говорилось выше: именно исследование жизненного цикла упаковки может дать ключ к оптимизации всего процесса и, в конечном счете, привести к эффективным и экономически выгодным решениям для всех участников цепочки.

Аналогичные примеры привел Александр Зенкин не только для продуктов питания, но и для других товарных категорий, в частности, для бытовой техники – когда производство ложементов из пульперкартона обеспечило более плотное и деликатное фиксирование продукции в упаковке.

Применение пульперкартонов, по мнению докладчика, имеет хорошее будущее, поэтому и «СОЭМЗ», и «Готэк» намерены уделять повышенное внимание работе с этим материалом.

Источник: article.unipack.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...
Ответственность за отходы
В соответствии с нормативно-правовой базой России за правонарушения в части обращения с отходами п...
Мировая практика организации раздельного сбора мусора
Мы долго шли к запуску реформы, а когда наконец этот миг настал, выяснилось, что придуманная для ...
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Абсурд: один отход, но две классификации
Для рациональной утилизации отходов необходимо грамотно их идентифицировать. Именно с этой целью и...
Аренда полигона ТКО и лицензирование размещения отходов как объекты надзора
В статье рассмотрим нюансы экологического надзора в сфере размещения отходов на примере конфликта ...
Обращение с медотходами: смотрим вперед, оглядываясь назад
Деятельность системы здравоохранения России проходит сегодня в крайне сложной эпидемиологической обс...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО"МБМ групп"
Вторичная переработка пластмасс

ООО "Виста"
Компания осуществляет деятельность по переработке отходов пленки ПВД и стрейч во вторичную гранулу с последующей реализацией потребителям.

ООО''Гефест''
разно профильная организация, занимающаяся торговлей, производством, медико-технической и фармацевтической деятельностью. С 1994 года поставка на Российский рынок оборудования и упаковочных матери...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 04:21:51
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения