ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Многострадальные аспекты проблемы ТКО"


Л. Я. Шубов, д.т.н., профессор, член сообщества экспертов России по рациональному природопользованию;
О. Н. Борисова, к. т. н., доцент, И. Г. Доронкина, к. т. н., доцент ФГБОУ ВО «Российский гос. университет туризма и и сервиса»

Твердые коммунальные отходы, или ТКО, которые лично мне больше хотелось называть по прежнему ТБО – это часть твердых отходов потребления: отслужившие свой срок и утратившие потребительские свойства товары и изделия, тара и упаковка, ненужные человеку продукты или их остатки, образующиеся у населения, в организациях и учреждениях, в системе городского хозяйства и ЖКХ, в сфере быта и услуг, а также аналогичные отходы в любой сфере деятельности, образование которых не связано с созданием продукции и выработкой энергии. ТКО – наиболее представительные и проблемные отходы потребления.

А в чем, собственно, проблема ТКО? В том, что их образуется много (у каждого человека – не менее 300 кг/год) и их нужно практически ежедневно из источников образования удалять (вывозить), обслужив при этом каждого человека и решая сложнейшую задачу – как собирать ТКО, куда их удалять и что с ними делать после удаления, как свести к минимуму экономические затраты и экологический риск практических действий. Ясно, что для решения этих задач должна проводиться обоснованная государственная политика – никакая вывозящая (транспортная) компания сама решить эти задачи не может.

Не мудрствуя лукаво, ТКО в России собирают в одну «кучу» и почти в 100 % случаев вывозят на примитивные экологически опасные свалки: из всех операций технологического процесса управления отходами (сбор, удаление, обработка, переработка, утилизация, захоронение) в большинстве городов (но, к сожалению, не во всех) решены на надлежащем уровне только вопросы своевременного сбора и удаления ТКО (отвечают за это руководители муниципальных образований и органов местного самоуправления). В то же время в ведущих странах ЕС (Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Дания, Швеция и др.) захоронению подвергают менее 20 % ТКО (в 5–10 раз меньше, чем в России).

Проблему ТКО можно рассматривать с различных точек зрения – законодательной, технологической, экономической, экологической, политической, социальной, научной, образовательной, санитарно-эпидемиологической, ресурсной, организационной, криминальной и т. д. и т. п. Оценка проблемы ТКО с любой из этих точек зрения, которая должна способствовать выявлению недостатков с целью их последующего устранения, приводит к печальному выводу: все перечисленные аспекты относятся к категории многострадальных и хромают на обе ноги.

Дело даже не в том, что в России деятельность по обращению с ТКО осуществляется в условиях несовершенного действующего законодательства; неопределенность его многих положений оставляет специалистов в правовом неведении, деятельность по переработке отходов вообще не предусмотрена, возложенные на производителей и импортеров товаров функции практически невыполнимы и т. д. (подробный анализ Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в редакции закона № 458-ФЗ опубликован в журнале ТКО, 2015, №10, с.50-52, но, к сожалению, оставлен сильными мира сего, да и простыми смертными без внимания).

Главное, скорее, заключается в том, что в России нет обоснованной стратегии комплексного управления ТКО, нет политической воли решать проблему цивилизованно, имея в виду минимизацию количества захораниваемых и сжигаемых отходов и реализацию ряда последовательных технологических действий (своевременное выделение из ТКО вторсырья и его переработка, утилизация энергетического потенциала остаточных после выделения вторсырья отходов, захоронение неутилизируемой фракции). Ну и, конечно же, нужно отметить дефицит специалистов в этой сфере.

Отсутствие централизованной государственной политики порождает конъюнктурный подход, политику «по интересам», всегда направленную на закупку дорогостоящих мусоросжигательных заводов (МСЗ), а не на создание рациональной системы комплексного управления ТКО; многие практические решения и подходы объясняются банальным непрофессионализмом, отсутствием аналитического понимания проблемы ТКО.
Судите сами.

В статье Александры Воздвиженской «Ищут пути отходам» (Российская газета, 2016, 24 марта) отмечена инициатива Минэнерго: «… превратить горы мусора в электричество и теплоэнергию для оптовых потребителей». «Одна из целей, которые ставит Минэнерго – создание новой подотрасли энергетики на основе твердых бытовых отходов (ТБО)».
Сложно сказать, чем руководствовались в Минэнерго, допуская подобные публикации в прессе. Можно лишь отметить: взгляд на ТКО только как на источник энергии себя давно изжил. В мировой практике максимальное уменьшение потока отходов на захоронение связано не с увеличением количества сжигаемых отходов, а с увеличением выхода вторсырья (на основе создания масштабной системы селективного сбора); в ведущих странах ЕС выход вторсырья составляет 40–65 % от общего количества образующихся ТКО (данные Eurostat).

Следует отметить, что в отсутствие централизованной государственной политики остается больше простора для криминала и коррупции. В таких условиях проблема ТКО не решается, количество захораниваемых ТКО во времени не снижается. Система санитарной очистки российских городов от ТКО находится в состоянии стагнации. Не случайно внимание к этой проблеме уделяет Президент России В. В. Путин.

Москва – наиболее «продвинутый» город России – решает эту проблему, направляя из столицы в область на захоронение направляют 90 % ТКО (точно так же, как и 30 лет назад); строительство двух – трех МСЗ ситуацию не меняет (на сегодня в Москве функционируют два завода – № 3 и № 4).
Решение проблемы только за счет строительства МСЗ – путь тупиковый, это доказала европейская практика: там построили 421 завод, но не учли ограниченность срока их службы (порядка 25 лет) и весьма высокие капитальные и эксплуатационные затраты (не говоря уже об экологической небезупречности заводов). Включаться в гонку строительства МСЗ нет смысла. Кардинально поток отходов на захоронение снижается только за счет своевременного выделения из ТКО вторсырья.

Попытка оптимизации системы управления ТКО в Москве коснулась только их вывоза: приблизительно в 20 раз сократили число компаний, занятых в сфере удаления ТКО из города.
Детали «оптимизации» прозвучали на телеканале РБК 27 августа 2015 года (19 ч.35 мин): ведущая программы «Обозреватель» Елена Спиридонова в теме «Как вывоз мусора стал элитным бизнесом» назвала «королей мусора» в Москве.
Владеют бизнесом пять крупных компаний: «Хартия», «МКМ-Логистика», «Эколайн», «МСК-НТ», «Спецтранс». Далее речь шла о компании «Хартия». Телезрители услышали: «Компания с уставным капиталом в 10 тыс. руб. выигрывает у города пятнадцатилетний контракт на вывоз мусора ценой 42,5 млрд руб. Затем, по условиям тендера, закупает у Банка Москвы на полученные у него же деньги необходимое оборудование, в том числе старые мусоровозы – при том, что результатом реформы этого сегмента ЖКХ Москвы должна стать модернизация сектора».
Как же могла никому не известная компания, не имеющая опыта работы в сфере обращения с ТКО, получить такой контракт?
Секрет прост: «Согласно исследованиям РБК эту молодую неизвестную на рынке компанию контролирует сын генпрокурора Юрия Чайки».


Любовь Соболь (юрист «Фонда борьбы с коррупцией»), приглашенная на передачу телеканалом РБК, озвучила другие громкие имена, которые стоят за мусорным бизнесом в столице и кому город в ближайшие 15 лет заплатит 145 млрд руб: Роман Абрамович, Геннадий Семченко, Владимир Лавренцов, Сергей Чемезов; сын генпрокурора Юрия Чайки отмечен выше. По сведениям Любови Соболь, конкретные обязательства компании не выполняют: селективный сбор ТКО не организован (по плану выход селективно собранного у населения вторсырья должен был составить в 2015 г. 30 %), сортировочные комплексы не строятся, инвестиции в развитие этого сектора экономики компании не делаются.

Уместно задать вопрос: а как можно вывозящей (то есть сугубо транспортной) компании отдать на откуп решение технологических задач управления ТКО, да еще при том, что государственная политика в этой сфере не проводится, а обоснованная стратегия практических действий отсутствует. Даже если бы компания хотела что-то сделать, она не знает, как наиболее эффективно использовать капиталовложения для создания в Москве (да еще в отрыве от Московской области!) рациональной системы управления ТКО! Так что через 15 лет решение проблемы ТКО с мертвой точки не сдвинется: захоранивать мы будем по прежнему 100 % ТКО.

В апреле-мае 2016 г. многострадальную тему ТКО озвучили несколько телевизионных каналов (политическая подоплека очевидна: 23 апреля Президент России В.В. Путин в прямой линии затронул тему ТКО).

28 апреля сего года, ровно через 5 дней после прямой линии с Президентом, на 1-м канале телевидения в передаче «Время покажет» привлек внимание выпуск «Как не утонуть в мусоре?» (прямой эфир). Ведущие – Петр Толстой и Екатерина Стриженова – к сожалению, не справились со своими организационными обязанностями: из многочисленных участников почти часовой передачи одновременно пытались перекричать друг друга 5–6 человек! От такой передачи остается в памяти удручающее впечатление.

Ведущая задала вопрос: как решить проблему ТКО?
Ответ не прозвучал, и в чем, собственно, проблема ТКО, телезрители так и не узнали.

О чем же говорили приглашенные на передачу?
Были показаны видеокадры свалок в городе Омск и отмечено: проблема «замусоренности» города не решается, коммунальные службы и управляющие компании работают плохо, жилой фонд находится в плохом состоянии. Олег Митволь, общественный деятель, подчеркнул – ситуацию может исправить только вмешательство Президента России!

Депутат ГД РФ Максим Шингаркин, отметив «четкий и понятный закон, действующий с 1 января с.г» (!), сообщил о большой свалке «посреди города в Челябинске» и четко разложил все по полочкам: «губернаторы должны лично обеспечить региональных операторов, которые должны управлять не только вывозом отходов, но и размещением этих отходов на территории» (!).
Министр экологии и природопользования Московской области уточнил: «должен быть договор управляющей компании с мусоровывозящей компанией».


Довольно долго обсуждали ситуацию в г. Кимры (Тверская область) – мусор в городе не убирается месяцами. Глава города Роман Андреев все объяснил просто и, главное, «понятно». По его просвещенному мнению существуют две причины (было бы смешно, если бы не было так грустно):

  • «самая первая большая проблема – государство ушло в сферу ЖКХ»;
  • «не хватает административного ресурса». Игорь Терюшков дал свою версию ситуации в г. Кимры: в Москве чисто – в Москве живут Президент и министры, в Кимрах не живет никто!

    В самом конце передачи подняли вопрос о переработке ТКО. Михаил Слипенчук (депутат ГД РФ) отметил, что «принят очень хороший правильный закон» (!) и дал практические рекомендации: необходимо обучать людей, изменить их сознание и «выбрать наилучшие технологии, которые есть в мире, и по ним построить аналогичные заводы в России».

    Депутат Мособлдумы Игорь Чистюхин назвал «самую большую проблему в Московской области – частный сектор не заключает договора».

    На этом передача закончилась. Ни по содержанию, ни по форме никакой критики она не выдерживает (по существу передача была посвящена не ТКО, а недееспособности местной власти).

    Совершенно очевидно: приглашенные на передачу люди весьма смутно представляют себе проблему ТКО. Да и нельзя ожидать от депутатов любого уровня и городских властей аналитического понимания сложной взаимосвязанной эколого-экономической и технологической глобальной проблемы ХХI века. Но почему-то специалистов на передачу не пригласили. Проблема, к сожалению, решается на таком же уровне, на каком идет ее обсуждение и подключение мифического регионального оператора ситуацию не изменит – посредник повлияет лишь на увеличение стоимости услуг. Чудес на свете не бывает!

    Подобные передачи пользы не приносят и никак не способствуют формированию общественного мнения в весьма важном вопросе, вызывая лишь чувства растерянности и возмущения.

    В передаче «Человек и закон» 29 апреля на 1-м канале телевидения речь шла о нарушении экологического законодательства (слово «коррупция» не прозвучало) при создании в Московской области свалок ТКО (в передаче они названы полигонами):

  • близ Солнечногорска для приема ТКО «со всей округи» вырыт котлован глубиной 6 м (в антисанитарных условиях из разгружающихся мусоровозов вручную выделяют пластмассовые бутылки – по 5–10 руб. за 1 кг, а также картон); планируется после заполнения прикрыть котлован землей и продать участок для строительства домов (!);
  • в Дзержинске ТКО незаконно сваливают в карьер;
  • в Серпуховском районе администрация «поставила на кадастровый учет 29 га земельного участка для строительства полигона для ТКО» и передала его (без тендера!) на 49 лет некоему физическому лицу; интересно, что сделка (очевидно, взаимовыгодная) датирована 31 декабря 2014 г. (с 1 января 2015 г. полномочия по предоставлению земельных участков перешли от администрации района на уровень области). К числу экологических нарушений, судя по передаче, относят близость свалки к речке, впадающей в Оку.

    На телеканале ОТР 12 мая (ведущий Дмитрий Лысков) прозвучала передача «Россия без мусора», посвященная селективному сбору ТКО. Участники – 6 человек: Людмила Стебенкова – депутат Мосгордумы, Людмила Плющ – представитель «Деловой России», Владимир Кузнецов – ген.директор Центра экологических инициатив, два волонтера - Кирилл Трофимов и Анна Подолина (активисты движения за раздельный сбор отходов), Лазарь Шубов – д.т.н., профессор, член сообщества экспертов России по рациональному природопользованию.


    Как объяснил Дмитрий Лысков, передача инициирована письмом россиянина, который назвал ситуацию с ТКО «национальным позором».

    Ведущему передачи не удалось в полной мере направить обсуждение проблемы в нужное русло. Отчасти по этой причине, отчасти ввиду отсутствия у ряда участников аналитического понимания проблемы ТКО не прозвучали в конце передачи четкие выводы и практические рекомендации для создания в России системы селективного сбора отходов. Выяснилось, что у каждого участника – свой взгляд на проблему и на современное состояние дел в сфере обращения с ТКО (о профессионализме взглядов большинства участников говорить не приходится).

    Депутат Мосгордумы г-жа Стебенкова:

  • необходимо наладить выпуск биоразлагаемых пакетов;
  • негде размещать мусорные баки для отходов;
  • необходимо замотивировать бизнес экономически (в Германии на мусоре зарабатывают деньги).

    Людмила Плющ:
  • дело в несовершенстве понятийного аппарата;
  • нет статистики образования ТКО;
  • в ТКО, образующихся у населения, нет фракций, которые могут приносить деньги;
  • даже если наладить селективный сбор – приезжающий мусоровоз все вывозит на свалку.

    Владимир Кузнецов (по его мнению в стране образуется 90 млрд т/год ТКО, в действительности – не более 50 млн т/год):
  • мы живем по контрактам мусоровывозящих компаний;
  • нужно работать с населением (бизнес этим заниматься не может, это дело органов местного самоуправления).

    Волонтеры:
  • система селективного сбора не работает, нормально сложившейся системы нет;
  • необходимо поставить не улице компостер для органики и вывозить компост в лес, используя как удобрение (!).

    Лазарь Шубов:
  • проблема ТКО в России не решается, а начинать ее решение необходимо с создания системы селективного сбора (опыт мировой практики); в Германии захоранивают 15 % ТКО, сжигают (61 завод) 25 % ТКО, выделяют в качестве вторсырья (селективный сбор) 60 % ТКО;
  • нельзя механически переносить в российские условия опыт европейской практики селективного покомпонентного сбора, оптимальный вариант – пофракционный сбор (принцип «делим на два»: вторсырье в одну емкость, остаточные отходы – в другую).
  • начинать создание системы селективного сбора необходимо с организации разъяснительной работы среди населения – целенаправленной и непрерывной;
  • социологические исследования показывают, что 65 % населения готовы к селективному сбору.

    Итоговый выводы в конце передачи не прозвучали, но почему-то был задан вопрос: какой орган в стране контролирует ситуацию с ТКО? В качестве контролирующих организаций назвали Росприроднадзор и Экомониторинг (видимо, ГПБУ «Мосэкомониторинг»). Как можно контролировать несозданную систему селективного сбора – понять сложно.

    Несколько минут проблеме ТКО уделил в утренней программе телеканал «Мир» 13 мая сего года., пригласив на передачу Л. Шубова. Телезрители, собирающиеся на работу (6 ч.50 мин. утра) услышали три главные причины, объясняющие стагнацию проблемы ТКО в России (кстати, эти причины опубликованы в печати и звучали по «Радио России» и никем пока не опровергнуты и не оспорены):

  • дефицит специалистов в сфере управления отходами;
  • отсутствие политической воли решать проблему ТКО цивилизованно, максимально сократив поток отходов на захоронение и сжигание (с наименьшими затратами и минимальным экологическим риском практических действий);
  • отсутствие обоснованного плана практических действий, отсутствие обоснованной стратегии снижения количества захораниваемых отходов – за счет их вовлечения в переработку и утилизацию).

    Ведущая программы задала вопрос: может быть, ввести систему штрафов за уклонение населения от раздельного сбора отходов?

    Телезрители услышали категорическое – нет! Система селективного сбора не создана, она отсутствует в принципе, но вины населения в этом нет. На этом тематическая передача закончилась (очевидно, она прозвучала «для галочки).

    О ТКО говорили 27 мая на телеканале НТВ (передача «Расследование. Князи и грязи», 19 ч. 45 мин.).
    Речь в передаче шла о процветающем легализованном бизнесе: даже в черте Москвы (!) возникают незаконные мусорные свалки – названы Коломенская и Очаково-Матвеевская свалки, свалка близ Курьяновских станций. Процесс получения лицензии на «новый вид деятельности» занимает не более 45 дней, необходимое условие – предоплата 1 млнруб., она окупается всего за 1 день работы свалки. Сопровождает получение лицензии некий «Институт экологии». Даже если свалка профункционирует всего 45 дней (возникновение каждой свалки сопровождается быстрой оглаской и протестными действиями жителей, так что срок ее жизни недолговечен), ежедневная прибыль в 1 млн руб. делает бизнес весьма привлекательным. Как в России дожили до такого абсурда – объяснить невозможно! Конечно, это не проблема ТКО, это проблема коррупции и легализации криминала, но с отягчающими обстоятельствами: наносится удар по экологической безопасности России.
    (Закончилась передача примитивной рекламой строительства МСЗ для цивилизованного сжигания ТКО как спасение от стихийных и искусственных пожаров, сопровождающих незаконное функционирование мусорных свалок нового типа!).

    Телезрителю практически невозможно разобраться в этом хаосе услышанных и увиденных мнений. Да и вряд ли эти мнения должны звучать в эфире: их может быть бесконечное количество, а право на жизнь имеет только одно мнение – научно обоснованное. Формируется оно на базе аналитической оценки мирового опыта и тенденций развития мировой практики, изучения мировых достижений (как в масштабе отдельных стран, так и на отдельных промышленных объектах), проведения специальных исследований (в том числе социологических) с обязательным учетом возможности адаптации тех или иных технологических решений к российским условиям. В эфир должна идти продуманная, «отшлифованная» передача. Иначе пользы от нее не будет.

    Отраслевой журнал «ТБО» - один из немногих, кто публикует материалы, отражающие профессиональный подход к решению в стране проблемы ТКО, называя вещи своими именами (авторы статьи были бы признательны за критические замечания читателей – если таковые появятся). Но журнал «ТБО» имеет крайне ограниченное влияние на формирование широкого общественного мнения – тираж его невелик, аудитория мала, и далеко не все чиновники, судя по всему, его читают. Без СМИ, особенно телевидения, обойтись невозможно, тем более в части подготовки населения к активному масштабному участию в решении проблемы ТКО – к селективному сбору отходов. С создания системы селективного сбора и нужно начинать практические действия.
    Система селективного сбора не заработает, если:

  • у людей, занятых в этой сфере (особенно у чиновников), нет аналитического понимания проблемы ТКО;
  • население не подготовлено;
  • не установлены в удобных местах спецконтейнеры для пофракционного сбора вторсырья (в необходимом количестве);
  • не созданы сортировочные комплексы;
  • некому управлять потоками отходов и вторсырья. Для создания в России системы селективного сбора вторсырья необходимы:
  • организация разъяснительной работы среди населения – целенаправленной и непрерывной (повышение ответственности за качество среды обитания, развитие понимания важности и жизненной необходимости раздельного сбора, формирование общественного мнения в этой сфере и экологического сознания у населения);
  • организация активного участия населения (разъяснение правил сортировки и наиболее приемлемого способа ее реализации – пофракционного сбора: вторсырье собирают в одну емкость, остаточные отходы – в другую);
  • установка в удобных местах необходимого количества спецконтейнеров для собранных фракций вторсырья (для их последующей доставки на сортировочные комплексы);
  • создание современных комплексов по сортировке вторсырья и подготовки вторсырья к переработке;
  • организация управления потоками отходов и вторсырья;
  • задействование в системе раздельного сбора пунктов платной приемки вторсырья (преимущественно мобильных);
  • создание и развитие технопарка для переработки вторсырья. Проблему ТКО нельзя решить без участия населения – об этом свидетельствует мировой опыт. Селективный сбор создает для каждого человека возможность внести свой вклад в реализацию стратегии ресурсосбережения в масштабе страны, в охрану окружающей среды от загрязнения, в создание условий комфортной жизни.

    Население должно осознать, что без его активного участия (оно сводится к разделению отходов на два пакета: один пакет – для вторсырья, второй – для остаточных отходов) проблему ТКО не решить, потребуется открытие новых объектов для захоронения ТКО, что приведет к дальнейшему ухудшению качества среды обитания и возрастанию коммунальных платежей за ТКО (а также к усилению протестных действий).



  • Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
    В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле...
    Внедрение комплексной системы по сортировке отходов в Республике Коми
    С начала мусорной реформы в Республике Коми все ждут перемен в сфере обращения с ТКО. Люди надея...
    Третья волна закрепощения на рынке отходов
    Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также лица, которые осуществляют деятел...
    Концепция РОП: долгожданное утверждение
    С тех пор как Минприроды России в докладе Президенту РФ сообщило о неэффективной работе введенного...
    Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
    Рассмотрим методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, которые по-преж...
    Судебная практика в сфере отходов за июль
    В статье рассмотрим несколько наиболее интересных судебных процессов, состоявшихся в июле. Полный т...
    Принципы эффективной рекультивации полигонов ТБО
    От частного к общему: рекультивация печально известного полигона «Кучино» стала для участников про...
    Требования к группам однородных отходов: первые шаги
    В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...



    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    Ростполипласт
    Переработка вторичных полимеров, покупка отходов производства, лома тары

    LTM.srl
    Сбор и продажа вторсырья - в наличии большой объём ПЭТ бутылки б/у микс в блоках. - Бумага читая

    Юнитэйп
    СП Юнитэйп - Полипропиленовая и полиэстеровая (ПЭТ) упаковочная лента ( strap, strapping ). Пименяется для упаковки (обвязки) различных грузов. Инструмент, оборудование для работы с лентой.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Fri, 22 Nov 2024 04:55:08
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения