Экологические десанты: крупные компании улучшают экологию города
Экология города зависит в первую очередь от его жителей. По подсчетам ученых, в городах обитает уже больше половины населения России, и при таких показателях очень трудно сохранить благоприятную экологическую среду, – тем более, что далеко не каждый добровольно выйдет убирать мусор на улицы города. Спасают положение социально-ответственные компании: так, «Эльдорадо» уже несколько лет повышает экологическую грамотность россиян, а также проводит масштабные субботники в рамках своей программы «Лето добрых дел».
Экологическая перспектива: почему стоит заботиться о чистоте
Крупные города собирают в себе интеллектуальные и культурные ресурсы страны, но одновременно ухудшают ее экологическое состояние, выбрасывая в атмосферу 80% всех загрязнений. Город способен изменить растительность, почву, рельеф, грунты, подземные воды и даже климат. Последствия ухудшения экологии могут быть разнообразными, но все они, так или иначе, касаются здоровья человека. Патологические болезни органов дыхания, заболевания, связанные с антисанитарией и низким качеством воды, снижение активности и работоспособности населения – все это последствия урбанизации, которых можно избежать, если бережнее обращаться с природой.
Глобальное потепление, озоновые дыры и уничтожение целых экосистем привело к тому, что люди всерьез обеспокоились проблемой сохранения окружающей среды. Например, расширилось значение экотермина «загрязнение»: теперь любое явление (антропогенное, биологическое, химическое), выходящее за рамки нормы, становится загрязнением. В Европе и США есть множество организаций, поддерживающих экологическое состояние стран или целых государственных альянсов: например, тот же Гринпис или знаменитый «Зеленый пояс Европы», родоначальником которого был Михаил Горбачев и Международный союз охраны природы. Очень часто в крупных городах Америки можно увидеть билборды с рекламными слоганами, призывающими к раздельной утилизации отходов, а в магазинах вам предложат экологически безопасные пакеты (как правило, они сделаны из переработанных отходов). Многие автомобильные компании запускают в продажу эко-машины, не загрязняющие воздух выхлопными газами, развиваются целые направления «экотуризма»: например, не так давно в Париже начали появляться «экологичные отели». Как правило, в таких отелях обязательно есть сортировка мусора, лампочки – только энергосберегающие, на воду установлены специальные датчики, позволяющие экономить до 50% воды. На завтрак Вам подадут только органическую пищу, а также предложат личный велосипед – для прогулки по паркам, которых, к слову, в Париже около 460.
А как в России?
Ответственность за экологическую безопасность в Европе возникла не за один день: это результат долгого и кропотливого труда десятков международных организаций, появившихся в середине 20 века. Россия же фактически «включилась» в программу экозащиты лишь в начале 21 века. Несмотря на наличие государственных программ, уровень экологической грамотности оставляет желать лучшего: далеко не в каждом городе встретишь мусорные баки, позволяющие отсортировывать отходы, не в каждом доме есть энергосберегающие лампы, а крупную технику мы продолжаем в лучшем случае вывозить на городские свалки, не подозревая о том, к каким экологическим катастрофам это может привести.
Масштабные субботники, призванные очистить города от мусора, проводятся от силы раз в год, причем чаще всего это не осознанный выбор граждан, а принудительные меры для работников государственной сферы. Государство пытается как-то повысить экологическую грамотность населения, организовывая в школах конференции или обязательные уроки экологии, но в масштабах огромной страны этого недостаточно: по мнению ученых, можно остановить процесс загрязнения природы, а вот полностью ее восстановить уже не получится. В подобных условиях надежда лишь на крупные компании, заинтересованные в улучшении экологического состояния России.
Инициатива – это важно
Одной из крупнейших компаний, работающих на сохранение и улучшение городской экосистемы, стала компания «Эльдорадо», которая в течение нескольких лет проводит масштабные программы защиты экосреды. В магазинах сети купленный товар можно сдать батарейки на безопасную утилизацию в специально установленные контейнеры или поучаствовать в знаменитой акции «Тотальная утилизация», где за старую технику вам предоставят скидку на новую.
Уже несколько лет в компании в рамках проекта «Лето добрых дел» действуют эко-десанты во всех регионах присутствия «Эльдорадо». Стоит отметить, что «лето» в данном случае длится не три календарных месяца, а целых полгода – с апреля по октябрь. Программа появилась не на пустом месте: долгое время в период отпусков или в выходные дни сотрудники компании самостоятельно устраивали субботники на социально-важных территориях (школы, детские дома, общественные парки и водоемы). Впоследствии эту инициативу удалось объединить в масштабный проект, который только в первый год реализации охватил более ста городов по всей России. Так называемые эко-десанты, состоящие из сотрудников компании, занимаются уборкой тех же территорий, что и городские учреждения, но делают это независимо от городских субботников или присоединяясь к ним. К уборке лесов, парков, водоемов, территорий общественных организаций привлекаются не только сотрудники компании, но и люди, живущие поблизости. Конечно, сотрудники компании проводят уборку территорий, прилежащих к магазинам – там всегда царит чистота и порядок.
На субботниках волонтеры не просто убирают мусор, но и высаживают растения, собирают опавшую листву, проводят реконструкцию существующих озелененных территорий, что благоприятно сказывается на облике города: в красивом месте приятно и жить, и работать. Волонтёры «Эльдорадо» заботятся о сохранении человеческих жизней и нормальном функционировании городской инфраструктуры, вырубая сухостойные и аварийные деревья. Например, в период реабилитации экологической среды в городе Чебоксары (Чувашская республика) с 1 сентября по 17 октября планировалась вырубка 131 аварийного дерева с последующей транспортировкой и утилизацией отходов.
Стоит отметить, что в программу «Лето добрых дел» входит не только уборка территорий. Сотрудники компании работают по всем направлением: помогают в социализации детей, оставшихся без попечения родителей, ухаживают за инвалидами и ветеранами, совместно с партнёром – компанией LG - сдают кровь, которая впоследствии может спасти не одну жизнь. В 2013 году сотрудники «Эльдорадо» провели 24 субботника. За два года эта цифра выросла в четыре раза: субботники были проведены уже в 103 городах. Каждый десятый сотрудник стал волонтером программы, общими усилиями было очищено более 7199 гектаров загрязненных территорий, высажено 10059 деревьев, выращено из семян 200 сосен. А ведь одно дерево за сутки обеспечивает кислородом трех человек. Деревья, посаженные «Эльдорадо», смогут на сутки обеспечить кислородом город с населением в 30 тысяч человек. Или 80 людей в течение года - численность экипажа подводной лодки.
Подобные акции развивают социальную ответственность крупного бизнеса. Каждый сотрудник, выходя на субботники, не только делает окружающий мир чище, но и прививает себе и окружающим любовь к природе, начинает чувствовать ответственность за экологию своего города.
Источник: www.chaskor.ru |