Зарегистрированных посетителей: 22211
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"Монополия на мусор"
|
Людмила Максимова
август 2015г. | В жилищном законодательстве появилось новое понятие — твёрдые коммунальные отходы. Если до недавнего времени вывоз твёрдых отходов не считался коммунальной услугой, а сами отходы именовались бытовыми, то с января этого года вступили в силу изменения в жилищном законодательстве, которые описывают новые правила обращения с такими отходами. Через полгода подобная услуга будет относиться к числу коммунальных. А в регионах должен появиться единый региональный оператор, с которым будут заключать договоры все управляющие компании и собственники жилья.
Сегодня вывоз твёрдых отходов пока что не считается коммунальной услугой и в квитанциях за «коммуналку» относится к строке «содержание и текущий ремонт». Но с 1 января 2016 года вводится новая коммунальная услуга — «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)». Она будет указываться отдельной строкой в квитанции.
Чтобы предоставить жителям дома такую услугу, ТСЖ, ЖСК или УК должны будут заключить договор с региональным оператором. Именно он будет заниматься сбором, транспортировкой, обработкой, обезвреживанием и захоронением твёрдых коммунальных отходов в каждом конкретном регионе. Собственники частных жилых домов будут заключать договор с региональным оператором напрямую.
Оператора по обращению с ТКО на конкурсной основе должно выбирать правительство региона из числа юридических лиц. Статус регионального оператора оно получит на срок не менее 10 лет. В законе есть пункт, позволяющий одному оператору работать сразу на несколько регионов, если субъекты заключат соответствующее соглашение.
По новому законодательству нет понятийного разделения твёрдых отходов из жилых и нежилых помещений, как это было прежде. Общим понятием «твёрдые коммунальные отходы» теперь называются отходы, образующиеся в жилых и нежилых помещениях в процессе потребления физическими и юридическими лицами.
Сейчас специализированные организации, имеющие техническую базу и лицензию, сами устанавливают тарифы на свои услуги исходя из стоимости горюче-смазочных материалов, рабочей силы.
После того как новый закон начнёт работать, определять, сколько жители будут платить за новую коммунальную услугу, будут в федеральном правительстве. Предельные тарифы могут устанавливаться дифференцированно для различных категорий потребителей данной услуги и отдельно для каждого из регионов. Их может утверждать регион или муниципалитет, если таковые полномочия ему будут переданы самим субъектом РФ. У регионального оператора будет возможность установить свою цену, но не выше определённой Федерацией.
Кроме того, плата будет начисляться в зависимости от количества проживающих в жилом помещении, а не от его площади.
Для реализации обновлённого федерального закона «Об отходах производства и потребления» как на федеральном, так и на региональном уровне должен быть утверждён ряд нормативно-правовых актов, которые конкретизируют отдельные положения закона.
Как отмечают эксперты, пока в новом законе больше вопросов, чем ответов. То, что отходы перестают «пилиться» на отходы жилых и нежилых помещений, собеседники «Нового компаньона» отмечают как положительный момент. А вот создание регионального оператора, его статус и функции пока не до конца понятны.
Илья Шулькин, депутат Законодательного собрания Пермского края:
— Непонятен механизм отбора регионального оператора, а также то, что после этого будут делать другие компании, работающие на этом рынке. В статусе регионального оператора компания будет заниматься вывозом отходов на лицензированные полигоны или только он имеет право заниматься утилизацией отходов? Пока неясно, насколько это будет соответствовать духу конкуренции. Меня бы больше устроила формулировка не «региональный оператор», а «региональные операторы», потому что компании, которая могла бы заняться утилизацией отходов на всей территории края, пока нет. Компании работают на локальные рынки и не в состоянии охватить весь край.
Шулькин отмечает, что даже такой крупный инвестор, как «Эко-система», в текущем статусе имеет в крае лишь один полигон, купленный у «Буматики».
«Это полигон города Краснокамска, то есть тоже локальный полигон. И хотя этот полигон самый современный в крае, он маленький, там можно утилизировать всего 15—17% всех отходов края. По своим возможностям он не заменит сеть полигонов. В связи с этим встаёт вопрос, как будет региональный оператор выстраивать взаимодействие с компаниями, которые сейчас управляют полигонами», — поясняет Шулькин.
По словам генерального директора «Пермского промышленного экономического комплекса», дочерней компании «Эко-системы», Тимура Филимонова, компания «Эко-система», как и любая другая, работающая в этой отрасли, будет участвовать в конкурсе. Но разговор об этом вести пока рано, так как всё зависит именно от порядка определения регионального оператора, который пока только разрабатывают.
В целом Филимонов считает идею создания регионального оператора полезной, если она будет правильно реализована.
Тимур Филимонов, генеральный директор «Пермского промышленного экономического комплекса»:
— Если у регионального оператора будет только функция сбора денег и их распределения от жителей до подрядчиков, не знаю, насколько это будет полезно. В том случае, если регионального оператора будут выбирать на основании разработанной им программы и с условием создания новой современной инфраструктуры, концентрация денежных потоков в одном месте будет обоснованной.
На сегодня как раз неясно, каким образом будет проводиться выбор регионального оператора, какие у него будут функции, это станет известно после принятия ряда подзаконных актов. Знаю, что сейчас предлагается несколько вариантов.
Идею с региональным оператором можно превратить в реально полезную вещь, но всё зависит от того, как сейчас сработают законодатели. Наша компания изначально нацелена на создание инфраструктуры, на долгосрочные вложения. Бизнес обязан учитывать перспективы развития общества, это лучшие гарантии успешного развития проекта.
Ряд нормативно-правовых актов, которые конкретизируют отдельные положения закона, должны быть утверждены и вступить в силу в разное время, в том числе с 1 июля 2015 года, с 1 января 2016 года, с 1 января 2017 года и с 1 января 2019 года.
Кроме того, эксперты утверждают, что реализация закона может затянуться, такое бывает с законами, требующими принятия множества подзаконных актов и в целом трудными для исполнения.
Представители же управляющих компаний к идее появления регионального оператора, пусть и не такой скорой, относятся скептически. Они считают, что этот федеральный закон «предлагает создать очередного монополиста, только теперь на рынке сбора и вывоза бытовых отходов».
Елена Котова, руководитель НП «ЖКХ Контроль» Пермского края, президент НП «Ассоциация управляющих компаний»:
— Сейчас есть более десятка фирм, которые вывозят бытовые отходы, и рынок в этой отрасли формирует адекватные цены. Как только появится монополист — формирование цены уйдёт в тень. Ни собственники домов, ни УК, ни ТСЖ больше не смогут сказать: давайте не будем пользоваться услугами этой конторы, давайте выберем другую, где дешевле и лучше качество. Рынок всегда эффективнее, чем любая монополия. Все проблемы монопольного положения в сфере ЖКХ мы уже ясно видели на примере работы поставщиков коммунальных ресурсов, когда либо ты платишь, сколько тебе выставили, либо тебе «отключат газ» и запишут в список недобросовестных.
Пугает перманентное желание федеральных властей создавать «монстров» в виде разных региональных операторов. Ещё не решены проблемы, связанные с созданием региональных операторов сбора денег для проведения капитального ремонта. Граждане им не доверяют, нет реальных рычагов контроля за их работой. Реализация этого федерального закона потребует от властей региона дополнительных административных и финансовых затрат. С учётом всех существующих экономических проблем не кажется, что это своевременное решение.
В Министерстве строительства и ЖКХ Пермского края отмечают положительные моменты нового закона, а именно централизацию и лицензирование деятельности.
«Ставится задача осуществлять переработку отходов, извлекать полезные вещества, вовлекать их в хозяйственный оборот. Прорабатываются вопросы строительства межмуниципальных полигонов, станций перегруза и сортировки. На федеральном уровне должен быть установлен порядок проведения конкурса по определению регионального оператора. Конкурс будет открытым. В нём могут принять участие все организации, которые будут соответствовать действующему законодательству», — отмечают в краевом ведомстве.
В настоящее время начата разработка Закона Пермского края об обращении с твёрдыми коммунальными отходами, в котором будут распределены полномочия и функции исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Источник: www.newsko.ru |
|
|
ооо "Ростактив"
Изготовление изделий по благоустройству города.
Контейнера
Бункера
Контейнерные площадки
Урны различной фактуры
Снегозадержатели
Малые архитектурные формы...
ВторИнвестЮг
Компания ВторИнвестЮг входит в Холдинг «Юг-Мет», и оказывает широкий спектр услуг по вывозу, переработке и утилизации отходов всех классов опасности. Работы производятся в строгом соответствии с дейст...
ООО ПО "Основа Успеха"
Утилизация автошин от легковых и грузовых автомобилей, автобусные покрышки, шипованную резину, авиационные шины, шины от погрузчиков, тракторные колеса, покрышки от спецтехники и т.д.
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|