ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22213

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Не кнутом, так пластиком"


Андрей Миронов, газета «Московский комсомолец»
июнь 2015 г.

Запад препятствует запрету на пластиковую тару в России



В то время как Россия изо всех сил противостоит попыткам Запада ослабить ее экономику посредством санкций, почему-то отмечается лояльность прави­тельства к иностранным предтавителям, продвигающим решения, выгодные только для западных компаний и оказы­вающие пагубное влияние на экономику страны и даже здо­ровье граждан.

Так, в частности, происходит с законопроектом, призванным запретить в России продажу алкоголя в пластиковой таре, которая, по данным иссле­дований, наносит вред здоровью и способствует алкоголизации населения. «Антипластиковый» законопроект активно стопорится и за два года прошел лишь одно чтение в Госдуме.

Россия сильно отстает в этом вопросе от остального мира. США и Евросоюз давно отказались от розлива алкоголя в пластиковую тару. В таких «пивных» странах, как Германия, Бельгия и Англия, на «пластик» приходится лишь 4%, 3% и 0,1% всего объема пива соответственно. В соседнем Казахстане запрет на применение пластиковых бутылок для алкогольных напитков был введен еще в 1999 году.

В России на пластиковую тару приходится от 50 до 60% всего производимого пива.

Для пивных напитков пластиковые бутылки практически являются стандартом — в них продается 90% этой продукции.

Тем временем использование пластиковой упаковки для розлива алкогольных напитков чрезвычайно вредно для здоровья человека.

По данным проведенных исследований, этанол, содержащийся в любом алкоголе, при контакте с пластиком создает среду для выделения из него дибутилфталата—яда, вызывающего токсический гепатит, поражения иммунной системы и ряд других серьезных заболеваний. Применение дибутилфталата в упаковке пищевых продуктов, косметике и других потребительских товарах запрещено рядом европейских и американских законов, в частности директивами ЕС 76/768/ EEC, 92/59/ЕЕС и актом CPSIA 2008.

Исследования, доказывающие появление дибутилфталата в алкогольных напитках, разлитых в пластиковую тару, проведены уже и в России, в частности, в институте биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН.

«При хроническом попадании в организм человека дибутилфталат приводит к системному поражению органов и тканей человека (смертности) и гормональным нарушениям», — говорится в Руководстве по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду, утвержденном Роспотребнадзором.

Пивное лобби

Попытки ввести в России запрет на использование пластиковой тары для спиртных напитков предпринимались уже не раз, но они все время сталкивались с активным сопротивлением представителей иностранных компаний, в интересах которых очевидно было бы отсрочить, либо вовсе отменить принятие соответствующего закона. При этом 90% российского пивного рынка контролируется четырьмя известными иностранными компаниями.

У интереса пивоваренных компаний к пластиковой таре исключительно экономическое объяснение — ПЭТ позволяет существенно снизить себестоимость конечного продукта. Во-первых, пластиковые бутылки дешевле в производстве. Во-вторых, они легче стеклянной или алюминиевой тары, а также практически не подвержены механическим повреждениям. Транспортировка пива в «пластике» обходится пивоварам значительно дешевле, что позволяет им даже закрывать не до конца загруженные пивоваренные заводы в регионах и обеспечивать туда доставку продукции с наиболее крупных предприятий.

Третья и самая весомая причина кроется в области налогообложения отрасли.

По официальным данным Росстата, в 2014 году в России продано 34,3 млн. дал (1 дал = 10 литров) пивных напитков. Тем временем, согласно данным специальной проверки этого рынка Росалкогольрегулированием, реальный объем продаж пивных напитков в 20 раз больше — более 700 млн. дал. Такой разрыв объясняется отсутствием запрета на использование ПЭТ-тары для алкогольных напитков. Дело в том, что из одной и той же капсулы полиэтилентерефталата можно выдуть пластиковую бутылку от 0,33 до 2,5 литра, а их производство можно организовать прямо на пивоваренном заводе. То есть, зная объем поставленной тары, невозможно контролировать объемы производства пивных напитков — это максимально удобные условия бесконтрольного выпуска продукции.

Производство пивных напитков, подавляющая часть которых представляет собой смесь этилового спирта (до 7%), воды и ароматизаторов, должно облагаться налогом по ставке акциза 400 рублей за литр безводного спирта. Таким образом, возможен риск недоплаты налогов в части непроконтролированных объемов произведенных пивных напитков в России.

Очередной раунд

Весной 2013 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, подразумевающий введение запрета на использование ПЭТ-тары для алкогольных напитков с 1 января 2016 года. Согласно нему алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта ниже 4% разрешается продавать в пластиковой таре объемом не более 0,5 литра.

На продажу остального алкоголя (крепче 4%) в ПЭТ-упаковке вводится полный запрет.

В проекте предусмотрен переходный период, позволяющий пивоваренным компаниям перестроить производство, — с 1 января 2015 года вводится запрет на продажу спиртных напитков с содержанием спирта 6% и более в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л, а с 1 июля 2015 года под запрет попадает алкоголь крепостью более 5% в таре объемом свыше 1 литра.

Рассмотрение законопроекта постоянно откладывалось и затягивалось, но в итоге он был поддержан комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и 10 июня прошлого года успешно прошел первое чтение в Госдуме. Как заявил заместитель председателя комитета Виктор Звагельский, «использование ПЭТ-тары для алкогольной продукции снижает ее стоимость и повышает доступность для молодежи, которая как социальная группа с низким уровнем дохода ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво в полимерной потребительской таре больших объемов».

Реакция представителей отрасли последовала незамедлительно. Уже 25 июня 2014 года председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину, а также вице-премьерам Шувалову, Дворковичу и Хлопонину было направлено совместное письмо послов Дании, Бельгии и Нидерландов, в котором они высказались категорически против принятия законопроекта, ссылаясь на негативные последствия для пивной отрасли, российского инвестиционного климата и т.п.

В итоге намеченное на осень 2014 года второе чтение законопроекта в Госдуме так и не состоялось. Даже его дата до сих пор не определена, несмотря на то, что сроки введения ограничений на ПЭТ, предусмотренные в законопроекте, уже наступили. Обсуждения продолжаются.

При этом представитель вице-премьера Александра Хлопонина на прошлой неделе заявил «Ведомостям», что пивовары договорились с правительством отложить на неопределенный срок ограничение пластиковой тары объемом свыше 0,5 л для пива. Правительство, по словам представителя Хлопонина, хочет не допустить ущемления бизнеса.

Выводы напрашиваются сами собой. Речь, похоже, идет о попытках продвижения в российском правительстве интересов иностранцев, причем со стороны европейских стран, наиболее активно выступающих за санкции против России.

Принятие запрета на ПЭТ-тару рано или поздно неизбежно — России придется сделать это хотя бы для того, чтобы соответствовать условиям членства в Таможенном союзе и ВТО, регламенты которых запрещают использовать пластиковую упаковку для алкогольной продукции. Однако сроки принятия закона по-прежнему туманны.
Источник: newslab.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
Концепция РОП: долгожданное утверждение
С тех пор как Минприроды России в докладе Президенту РФ сообщило о неэффективной работе введенного...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Какие требования необходимо соблюдать транспортировщику отходов
Скажите, пожалуйста, какие необходимо соблюдать условия, чтобы транспортировать отходы III класса оп...
Проверка объекта размещения отходов Росприроднадзором
Проверка объекта размещения отходов (далее – ОРО) со стороны природоохранных органов – достаточно ...
Цена контейнера – рубль. Разве такое возможно?
О контейнерных войнах, или вологодских контейнерных страданиях, мы уже писали в одном из предыдущи...
Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В на территории медицинской организации
Вопросы обращения с медицинскими отходами на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Орион
Вывоз и сбор мусора, ТБО, ЖБО, комплексная сортировка и переработка отходов, утилизации и переработке опасных отходов. Продажа вторичного сырья: полимеры, бумага, стекло, металлы.

ООО ТТ ГРУП
Мы производим оборудование для получения печного топлива из резины и пластика; биодизеля из растительных масел и животных жиров; бензиновой и дизельной фракции из пиролизного масла или нефти. Мы найде...

ИП Бочкарёв А.В.
Демонтаж компьютерной и офисной техники с последующей отправкой на утилизацию.Работаем с предприятиями различных форм собственности.Предоставляем все необходимые документы.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 24 Nov 2024 23:53:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения