ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Утиль-ловушка"


Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №12
апрель 2014 г.
Покупателям и продавцам ТС подложили свинью


Налог под названием «утилизационный сбор» оказался настоящей ловушкой для калининградцев. По просьбе читателей нашей газеты продолжаем разъяснять особенности его взимания.

Два года назад


Положение об утилизационном сборе был введено с 1 сентября 2012 года изменениями в закон «Об отходах производства и потребления». Согласно ему, производители и импортеры транспортных средств были обязаны либо предоставить гарантию на их утилизацию либо уплачивать утиль-сбор. Для Янтарного края было сделано послабление — до 1 апреля 2016 года за транспортные средства, растаможенные на область, платить сбор не требовалось. То есть грузовики и автобусы можно было ввозить и продавать как и прежде – без уплаты утиль-сбора.

Новые правила


Однако с 1 января 2014 года вступили в силу новые изменения в указанный закон, которыми были отменены льготы по утиль-сбору на транспортные средства, растаможенные на область. В результате импортеры автотехники попали в сложное финансовое положение. Они рассчитывали на то, что до 2016 года им не придется платить утиль-сбор.

Приведем пример. Автобус с возрастом более 3 лет и двигателем объемом 6 л ввезен в Калининград, растаможен на область и зарегистрирован в ГИБДД в 2013 году. Уплата утиль-сбора тогда не требовалась. В 2014 году автобус продается, но в этом году льготы по утиль-сбору для него уже не действуют, и ГИБДД при перерегистрации на нового владельца требует оплатить этот сбор в размере 660 тыс. руб.

Правовая коллизия


Казалось бы, имеет место нарушение ст. 54 Конституции РФ, которая содержит прямые запреты, касающиеся приданию закону обратной силы, ухудшающей положение граждан. В нашем случае импортер, который ввез ТС в Калининградскую область в 2013 году, в 2014 году может продать его только при условии уплаты утиль-сбора. Это приводит к фактическому увеличению стоимости ТС и значительному ухудшению условий продажи. С другой стороны, плательщиком утиль-сбора в данном случае является не импортер, а покупатель, который руководствуется законом, действующим с 2014 года. Положение его не ухудшается, т.к. закон уже вступил в силу, Конституция не нарушается. Вот такая коллизия. Возможно, в этом вопросе точку поставит суд. Тем не менее в этом вопросе не всё сказано, но об этом – в следующий раз.

Уйти от уплаты утиль-сбора можно, продавая ТС по доверенности. Однако это связано с некоторыми издержками как для продавца, так и для покупателя. К первому будут приходить квитанции по оплате штрафов ГИБДД, а второй будет вынужден периодически просить у продавца новые доверенности на авто.

На что обратить внимание?


Чем же нужно руководствоваться при покупке транспортного средства? Во-первых, надо узнать, как и когда машина была растаможена, когда поставлена на учет в ГИБДД, выяснить, требуется ли уплата утиль-сбора.

Если машина ввезена и зарегистрирована до 1 сентября 2012 года, то проблем не будет – платить утиль-сбор не придется. Рекомендуем обратить внимание на графу «Особые отметки» в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г. Если документ выдан до 1 сентября 2012 г., то отметки об утилизационном сборе может и не быть. Такой ПТС действителен и платить по нему утиль-сбор не нужно.

Что касается автомобилей, производимых в России, то утиль-сбор уплачивается автозаводом, и покупателю передается ПТС с отметкой об его уплате.

Спорным вопросом на сегодняшний день является уплата утиль-сбора при ввозе автомобиля в качестве набора запчастей без регистрации в ГИБДД. На запчасти утиль-сбор не распространяется, однако таможенники требуют его оплату.

Справка.


По оценкам КАМАЗа, затраты компании на выплаты утилизационного сбора в 2014 году составят $11 млрд, а это значит, что утилизационный сбор может съесть практически всю маржу компании в текущем году. Автопроизводитель мог бы компенсировать убыток, увеличив цены на свои автомобили, но текущая ситуация на российском рынке настолько сложная, что рост цен приведет лишь к снижению объем продаж.

Источник: www.auto39.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Мифы и факты о РОП в России
По мере оживления дискуссии о совершенствовании системы расширенной ответственности производителя ...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Внедрение комплексной системы по сортировке отходов в Республике Коми
С начала мусорной реформы в Республике Коми все ждут перемен в сфере обращения с ТКО. Люди надея...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Письмо ППК «РЭО» организациям в сфере переработки товаров и их упаковки
Перед Новым годом мы получили письмо публично-правовой компании «Российский экологический операт...
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...
Что лежит в контейнере, или в чем опасность неопасных ТКО
В прошлой статье цикла мы выяснили, что ТКО – это малоопасные и неопасные отходы IV и V классов оп...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
CLEAN MAT GROUP
Продажа коммерческого, коммунального, строительного транспорта и спецтехники. Наша компания находится в Голландии и вся наша техника в нашей собственности. Более 750+ единиц техники Дополнительная ...

ООО ПРОФФАСАДСТРОЙ
Компания специализируется на производстве композитных фасадов, при производстве используем вторичную ПВД гранулу, в связи с этим покупаем отходы полиэтилена ПВД/стрейч для собственной переработки до 4...

ООО "СПЕЦТЕХНОЦЕНТР"
Вывоз мусора Вывоз ТБО Вывоз КГМ Вывоз строительного мусора Благоустройство

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 21 Nov 2024 10:38:21
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения