Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"На чем будут ездить машины ближайшего будущего"


Константин Ранкс
2013 год знаменует собой первую треть второго десятилетия XXI века. И настало время оценки перспектив грядущего – каким будет оно? Электроника обещает нам всеобщую связь всех со всеми, индустрия пищевой промышленности колдует над искусственными и / или неожиданными продуктами питания. А вот на чем будут ездить наши автомобили?

Технический прогресс в автомобилестроении в чем-то напоминает прогресс в авиации. Самолеты строят из новых материалов, о которых еще совсем недавно приходилось только мечтать, их навигация и авионика позволяют управлять самолетом чуть ли не ребенку, но заправляют их тем же самым керосином, что и прежде.

Вот и с автомобилями та же проблема. Выпускаются отдельные модели гибридных и полностью электрических автомобилей, и тем не менее подавляющая масса автотранспорта в мире продолжает ездить на бензине и солярке. И мечты энтузиастов по-прежнему остаются мечтами и надеждами. А то, что в реальности выходит на рынок, совсем не похоже на то, о чем мечталось.

Проблемы посредника

Все знают, что приобретать товар выгоднее у производителя напрямую, минуя посредника. Энергию тоже желательно получать «из первых рук». Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) превращает скрытую энергию углеводородов в механическую энергию. Электрический двигатель нуждается как минимум в двух посредниках.


Это тот же ДВС и генератор, который превратит механическую энергию, созданную двигателем, в электричество. На каждом этапе превращения энергии неизбежны потери. Но главное – настоящим источником энергии для зарядки электрокара может быть не экологический ветрогенератор или солнечная батарея, а чадящая угольная теплостанция. Поэтому разговор о «чистом автомобиле» попахивает спекуляцией терминами – электромобиль настолько же чист, насколько чисты электростанции, его заряжающие. Важна и проблема батарей, их производства и утилизации. Да и где взять столько лития, чтобы оснастить весь автопарк аккумуляторными батареями?

Но электромобиль может быть несколько другого рода – который сам производит электроэнергию в так называемых топливных ячейках. Принцип их действия достаточно прост: это, по сути дела, химическая батарейка, в которую рабочие вещества подаются извне постоянно. Идеальный вариант – это батарея, работающая на чистом водороде и кислороде, при наличии катализатора из платины.

В самом начале 2000-х верили, что уже до конца десятилетия появятся электромобили на водородных топливных элементах. Ну и где они? Дело в том, что водород – тот же посредник, что и внешнее электричество для аккумуляторного электромобиля, его надо где-то специально произвести из другого сырья. И поэтому внимание инженеров с водорода переключилось на другой газ – метан, который составляет основу так называемого природного газа.

Независимо от того, откуда его взяли – из обычных залежей, их сланцевых толщ или залежей газогидратов, – это все же метан. Его также получают из биоотходов. Этот самый СH4 тоже может превращаться в углекислый газ и воду, выделяя электричество в новых, перспективных топливных элементах. Возможно, это один из вариантов грядущего топлива, но до него еще очень далеко. Хотя структура заправки уже существует – электромобили на метановых топливных батареях будут заправляться на уже существующих газозаправочных станциях, а это значит, что владелец грядущего метан-батарейного автомобиля сможет спокойно выехать на дорогу прямо из салона.

Газовый рывок

Но пока появятся батареи на газе, гораздо проще ставить газовое оборудование для привычных ДВС. Как известно, существуют две схемы использования газа – это газ нефтяной, пропан-бутановая смесь (LPG) и газ природный, метан, который продается в двух вариантах: охлажденный и сжиженный (LNG) и сжатый при высоком давлении (CNG). Пропан-бутан легко сжижаются даже при небольшом давлении, и большинство автомобилей с газовой топливной системой используют как раз его.

Но в перспективе гораздо выгоднее использовать сжатый метан. Точнее, его уже используют. Правда, пока в основном на общественном транспорте – приходится мириться с тем, что сжатый метан занимает большой объем и его нужно хранить в неудобных баллонах. Вы наверняка видели автобусы с такими баллонами на крыше, особенно много их становится в городах Евросоюза, где принята специальная программа перевода транспорта на природный газ. Но переводят на него не только автобусы, но и морские суда. Пионером морского перехода на метан в его охлажденной и сжиженной форме стала финская компания Viking Line с ее паромом Viking Grace.

В Евросоюзе уже продвигается полным ходом политика внедрения природного газа и на личном транспорте. Считается, что сокращение потребления бензина и солярки приведет к уменьшению цен на жидкое топливо, что подхлестнет экономику. А увеличение рынка природного газа и реально огромные запасы этого сырья делают инвестиции в газовую инфраструктуру оправданными.

Биодизель – NewGen

Еще лучше – вообще ничего не менять и просто заправлять бак своей машины привычным топливом. Так оно и получалось, когда на рынке появился так называемый биодизель. Биодизель – вещь не новая. Впервые его стали производить еще в 1992 году. Биодизель первого поколения – это растительные или (что реже) животные масла, которые обрабатываются метиловым (реже – этиловым) спиртом, в присутствии гидрооксида калия. В итоге получаются метиловые эфиры, которые очищают от остатков метанола, воды, омыленных веществ и отправляют потребителю.

Биодизель, с одной стороны, хорош тем, что может заливаться в любой двигатель и повышать его ресурс. Он экологически чист и быстро разлагается микроорганизмами при попадании в природную среду, но именно поэтому он и может храниться не более трех месяцев после изготовления. Но главная проблема в том, что он производится из растений, которые занимают площади, отводимые в норме для производства пищевых культур. И вот это действительно проблема – когда развитие производства топлива для машин вступает в конфликт с производством «топлива для людей».

Поэтому химики взялись создавать биодизель «второго поколения» – чтобы развести потребности моторов и желудков. Это производство топлива из отходов самого различного свойства: животных жиров, опилок, древесины, травы и даже сточных отходов.

Одним из пионеров стала финская компания Neste Oil, которая начала производить биодизель нового поколения марки NExBTL еще в 2007 году. Сейчас она довела производство своего биодизеля на четырех заводах (два в Финляндии и по одному в Роттердаме и Сингапуре) до 2 млн тонн в год.

Правда, нефтяникам на пятки стали наступать лесовики – в конце апреля финский же технический исследовательский центр VTT и лесопромышленный концерн UPM сообщили, что в мае приступают к полевым испытаниям нового биотоплива второго поколения. Автомобили Volkswagen Golf 1.6 TDI должны пробежать 20 тысяч километров (это стандартный финский годовой пробег для легковых машин) на солярке, которая будет изготавливаться из отходов целлюлозно-бумажной промышленности, а именно из талового масла.

Это дурно пахнущее вещество является побочным продуктом при производстве сульфатной целлюлозы. Для бумагопромышленников оно является является обузой. Разработав оригинальную систему производства биодизеля, UPM сразу «убивает двух зайцев» – с одной стороны, разбирается с отходами, с другой – получает 100 тысяч тонн биодизеля ежегодно. Это примерно соответствует 110–113 тысячам литров топлива. Правда, их конкуренты тоже не дремлют – Neste Oil уже в начале марта 2013 года заявила о своей готовности начать производство биодизеля из отходов лесотехнической промышленности.

Вхождение в привычку

Все эти экзотические пока виды автомобильного топлива могут стать привычными, как случилось это с биоэтанолом: этиловым спиртом, получаемым в результате брожения углеводосодержащих масс. Наиболее известные производители этанола для автомашин – это Бразилия и США. Но если вы пересечете границу Евросоюза, то столкнетесь с ним на первой же заправке, хотя этого и не заметите – 5% и 10% этанола добавляют в обычный бензин. Это не только экономит импортируемый бензин, но и позволяет повысить октановое число без применения ядовитых добавок.

Прогресс ведет к расширению спектра используемых источников энергии для наших машин. Даже традиционный выбор между бензином и дизелем становится все богаче, но непонятно, насколько в итоге это удобно для потребителя.
Источник: slon.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
В январе в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе вновь выбранные регопер...
Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
Договор с регоператором для удаленных объектов
Наконец-то начатая еще в 2016 г. реформа обращения с ТКО подходит к своему завершению, и практичес...
Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...
Концепция совершенствования РОП: заплаточный ремонт или реальная работа над ошибками?
Правительство ищет способ повысить эффективность работы такого механизма, как расширенная ответств...
Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...
Договор с регоператором для удаленных объектов. Часть 2
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Как мы ранее выяснили, и регоператоры, и образователи отходов находя...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Экобрик УП
Изготовитель шнековых прессов и линий для производства топливных брикетов стандарта Pini Kay. Переработка опилок, подсолнечника, соломы, отходов злаков.

Вторичная переработка
Производство и продажа полимерных гранул вторичного полипропилена PP марок ПП 02030, ПП 21030, ПП 01030, ПП 01060, ПП 02130, ПП 02090, ПП 02060, ПП 01130, ПП 02250, ПП 01250, ПП 02015, ПП 02020, РР 83...

Симбирск Экопласт
Производство ПВД пленки вторичной и ПЭТ флекс

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Вакуумные машины"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 22 Jul 2024 18:41:49
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения