Зарегистрированных посетителей: 22219
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Микропластик
Сообщений: 24 Последнее сообщение: 23.12.2024 17:32
Нефтяной сорбент
Сообщений: 12 Последнее сообщение: 23.12.2024 13:46
Чума фейерверков
Сообщений: 67 Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1208024 Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436469 Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01
Чума фейерверков
Просмотров: 13420 Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35
ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"Озеленение супермаркетов"
|
Вадим Кантор | Если мы изучим содержимое мусорного ведра на нашей кухне, то увидим, что большая часть бытовых отходов – упаковка: коробочки из-под йогурта, пакеты, пластиковые лотки, на которых могут лежать небольшая веточка зелени или пара помидоров, картонные или пластиковые ёмкости из-под напитков. Специалисты подсчитали, что упаковка составляет около 70% бытового мусора. Проблема утилизации отходов – одна из важнейших для городов, и один из вариантов её частичного решения – уменьшение количества «упаковочного» мусора. В российском «Гринпис» решили обратиться к крупным торговым сетям, чтобы побудить их к большей ответственности – так начался проект «Зелёный супермаркет».
Победитель со знаком минус
Начали с составления рейтинга экологичности супермаркетов, в котором принять участие мог любой, став “тайным покупателем”. Достаточно было сходить в магазин, а потом заполнить специальную форму на сайте. Оценивали десять наиболее крупных торговых сетей в разных городах России от Калининграда до Камчатки: «Дикси», «Холидей классик», «О'Кей»,“Магнит” Х5 Retail Group (объединяет три сети под марками «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»), «Лента», «Седьмой континент», «Виктория», «Монетка» и «Ашан».
Оценка велась по 20 критериям, среди которых, к примеру, были такие, как борьба сети с излишней упаковкой; навязывание бесплатных пластиковых пакетов, возможность приносить с собой многоразовые сумки; прием тары и упаковки на переработку; продажа товара в экономичных упаковках большого объёма; возможность приносить свою тару для приобретения товаров на развес и т.д. Если в магазине есть раздельный сбор отходов у населения и их сдача на переработку, то за приём макулатуры и стекла начислялось по три балла, алюминиевых банок - два, пластиковых бутылок и канистр, контейнеров, пленки - пять, приём упаковок типа «тетрапак» - восемь. Учитывался даже такой фактор, как открытость руководства предприятия для диалога (за это набавляли один балл).
Начислялись и отрицательные баллы. К примеру, если сотрудники магазина (кассиры, продавцы) вели себя агрессивно по отношению к покупателям, приносящим свою тару для развесной продукции или отказывающимся от дополнительных пакетов на кассе, то минусовалось пять баллов. Запаивание сумок в пленку на входе в торговый зал также оценивалось в минус пять баллов. Вычитались баллы и за упаковку покупок в одноразовые пакеты на кассах.
По словам руководителя санкт-петербугского отделения “Гринпис” Дмитрия Артамонова, в анкетировании приняло участие около 1000 человек. После обработки анкет и подведения итогов оказалось, что даже у победителя (сеть “Магнит”) значение рейтинга было отрицательным. То есть, даже у самых лучших магазинов минусов оказалось больше, чем плюсов. Аутсайдером рейтинга оказался популярный “Ашан”.
«Довольно сложно отказать»
Один из параметров, снизивший рейтинг «Ашана», – бесплатные пакеты на кассах. Но в двух супермаркетах – «Ашан-Дыбенко» в Санкт-Петербурге и «Ашан-Марфино» в Москве - существуют так называемые “зелёные кассы”, в которых покупатели не получат бесплатного пакета, его можно только купить. При этом пакет будет сделан из переработанного пластика. Можно упаковать продукты и в продающиеся на этих кассах многоразовые сумки, коробки или бумажные пакеты с ручками.
“В группе “Ашан” существует направление, называемое “устойчивое развитие”, - пояснила корреспонденту “МН” руководитель по внешним коммуникациям “Ашан-Россия” Мария Курносова. - И в рамках этого направления был проект “зелёных касс”. В Европе все кассы у нас “зелёные”. Когда 10 лет назад мы открылись в России, стали предлагать клиентам бесплатные пакеты, а теперь довольно сложно отказать покупателям в этой дополнительной услуге”. Бесплатных пакетов нет и в магазинах “Ашан-Сити”, там пакеты и многоразовые сумки можно только купить, причём средства от их реализации передаются на благотворительные цели. “Мы постепенно предлагаем покупателям выбор: они берут бесплатные пакеты или же идут на “зелёную кассу” и там оплачивают свои пакеты, зная, что деньги пойдут на благотворительность”, - поясняет Мария Курносова.
В “Ашане-Марфино” корреспондент “МН” увидел 10 “зелёных касс”, из которых работала примерно половина. Впрочем, утром буднего дня хватало и их: к каждой стояло по 2-3 человека, примерно столько же стояло и к обычным кассам. Для кого-то это было принципиальным вопросом – не брать бесплатные пакеты, некоторые покупатели вообще не брали никаких пакетов, а катили тележку с продуктами на парковку к своему автомобилю. Один из покупателей, тренер по плаванию Елена, сказала, что она принципиально пользуется только этими кассами и предпочитает использовать многоразовые сумки. Или большие картонные коробки – очень удобно в неё сложить покупки и переставить потом коробку в багажник машины.
Незаметный сбор пакетов
Среди первоочередных мер, которые можно реализовать в супермаркетах, “Гринпис” предлагает начать сбор вторсырья у населения за линией касс. “Для следующего этапа программы мы выбрали “Ашан” и сеть Х5 Retail Group, - говорит Дмитрий Артамонов. - Нам бы хотелось, чтобы они ввели у себя раздельный сбор отходов, и покупатели, придя в магазин, смогли принести и сдать упаковку, которую можно переработать. Но обе сети поддерживают раздельный сбор пока только на словах”.
“В европейских “Ашанах” раздельный сбор, естественно, существует, и инициатива “Гринпис” совершенно понятна, – отвечает Мария Курносова. – У нас внутри магазина все отходы сортируются, и на переработку отправляется всё, что можно переработать. “Гринпис” предлагает нам наладить раздельный сбор отходов у клиентов. Мы сейчас рассматриваем варианты, что можем сделать, и первая проба– это “Ашан-Гагаринский”, где мы собираем у клиентов пластиковую упаковку”.
Корреспондент “МН” побывал в этом магазине. Если бы не подсказка охранника, зелёный пластиковый контейнер с надписью “Здесь вы можете оставить ненужные пластиковые пакеты” можно и не обнаружить: он стоит в углу перед входом в торговый зал, заметить его почти невозможно. Контейнер оказался наполовину заполнен именно пластиковыми пакетами.
“В Европе все магазины обязаны выполнять директиву Евросоюза, предполагающую и залоговую стоимость тары, и приём у населения вторсырья. В России этого регулирования пока нет, и поэтому бизнесу выгодно здесь работать, не отягощая себя следованию европейским стандартам”, - пояснили МН в “Гринпис”. - При этом приём вторсырья у населения не будет стоить магазину больших дополнительных затрат, поскольку магазин и так собирает собственное вторсырьё. И собирать дополнительное у населения ему может оказаться даже выгодно: общий объём вторсырья, которое магазин продаёт, увеличится, и его доходы от этого возрастут. Даже затраты на транспортировку несёт не магазин, а покупатели сырья”.
Разделяй и сдавай
Часто можно слышать мнение, что в России люди не готовы разделять и сдавать отходы, что дело это хлопотное, и никто не станет заморачиваться из-за каких-то пакетиков и бутылочек, которые проще выбросить в ведро, а не думать об их “второй жизни”. Гринписовцы решили выяснить, так ли это на самом деле, и организовали на своём сайте опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Какое вторичное сырье вы планируете приносить в пункт раздельного сбора в супермаркете?» Среди предложенных посетителям сайта вариантов были бумага, пластиковая тара, стекло, алюминий, металл, полиэтиленовые пакеты. За две недели высказалось более 17 тысяч человек, из которых 14 тысяч сообщили о готовности привозить обратно в магазин пластиковую тару, а 13 тысяч – полиэтиленовые пакеты. Чуть менее популярными оказались бумага и стекло – они набрали по 12 тысяч голосов. Причём для многих посетителей сайта, оставлявших свои комментарии, наличие контейнеров для раздельного сбора мусора могло бы стать решающим и при выборе магазина.
Кстати, Москве есть с кого брать пример. Во многих волгоградских супермаркетах можно сдать макулатуру, а продукты упаковывают в бумажные пакеты из вторсырья, которые потом можно сдать на переработку тут же, в магазине. Всего возле волгоградских городских магазинов (но не всех) установлено более 300 контейнеров для сбора вторичного сырья.
Источник: mn.ru |
|
|
ООО "Чистый город"
Сортировка ТБО, суточный объем принимаемого ТБО 400 тонн.
Global Plant оборудование для переработки шин крошку.
Компания Global Plant занимается производством высококачественного оборудования автоматического цикла по переработке отработанных резиновых покрышек в крошку, с отделением от посторонних включений тип...
ПОЛИМЕХ
Компания «ПОЛИМЕХ» занимается производством оборудования для переработки пластмасс. «ПОЛИМЕХ» обладает современной производственной базой. Каждый агрегат создается по специальной технологии. Контроль ...
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|