ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22213

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Ставка на zero."


Ирина Перечнева

Калифорния (США) добилась невероятных успехов в борьбе с мусором. Благодаря экономическим стимулам и давлению на сознательность граждан, на полигоны штата вывозится для захоронения не более 30% твердых бытовых отходов, остальное перерабатывается. Однако, судя по всему, это предел. Чтобы добиться большего, придется создавать новую мотивацию для производителей

Самый прогрессивный штат США в области комплексного управления бытовыми отходами — Калифорния. Любая домохозяйка вам с энтузиазмом расскажет, насколько важно не выбрасывать вместе картонную коробку и пластиковую бутылку, первый встречный подросток с ходу прочтет лекцию о вреде безответственного отношения в окружающей среде. Такая сознательность — результат повышенных обязательств, взятых на себя руководством штата в начале 2000−х годов. На тот момент в целом по стране более 60% отходов гнило на полигонах, только 7% сжигали, 32% — перерабатывали. Агентство по охране окружающей среды поставило задачу перед всеми штатами добиться подъема уровня переработки в среднем до 35%. Калифорния пошла на рекорд в 70%, а задачей-максимум объявила достижение к 2020 году состояния zero waste (ноль потерь) — 100−процентного использования ресурсов, содержащихся в отходах.

По словам сотрудника департамента окружающей среды Сан-Франциско Алекса Дмитриева, первым шагом в реализации этой концепции стало принятие программы «Фантастическая тройка». Жителям и предпринимательству предложили раскладывать образующийся мусор по трем контейнерам: в синие — пригодные для переработки пластмассу, стекло, бумагу, металл; в зеленые — органику (пищевые отходы) для компостирования; в черные — все остальное. Именно в такой цветовой гамме контейнеры устанавливают около жилых домов и предприятий. Для транспортировки отходов из синих и черных заказаны специальные двухкамерные мусоровозы. В обязанности водителя входит контроль за качеством груза: если он обнаруживает в синем контейнере не тот мусор, контейнер просто не выгружается. Отходы из синего контейнера водитель везет на сортировочный комплекс. После очистки они отправляются на переработку, причем в основном в Юго-Восточную Азию, где из них делают, например, игрушки. Отходы из черного контейнера едут на полигон. Зеленые вывозятся отдельно для компостирования, затем продукт продается населению в виде удобрения. А вот электронику на территории штата выбрасывать запрещено: для ее сбора созданы специальные пункты. Также отдельно сбирают и строительный мусор.

Основная задача авторов этой программы — создать стимулы для всех участников процесса. Калифорния стала первым и единственным штатом, который ввел штраф до 10 тыс. долларов в день для муниципалитетов, показывающих уровень переработки бытовых отходов ниже 50%. Как говорит Алекс Дмитриев, он не припомнит случая, чтобы такой штраф выписывался, но возможность такая есть. Стимулы второго уровня направлены на собственно производителей мусора. Жители штата платят деньги только за вывоз мусора из черного контейнера, коммерческий сектор — из черного и зеленого, все остальное вывозится бесплатно.

При этом система мотивации для коммерческого сектора построена так, что, разделяя мусор, предприятия могут получать большие скидки (до 75% от стоимости самого дорогого вывоза черных контейнеров). «Вывоз мусора для компаний обходится в 19 долларов в месяц за один черный контейнер (64 галлона) раз в неделю. Есть компании, у которых много мусора, и не будь системы скидок за его разделение, их ежемесячная общая плата за эти услуги доходила бы до 10 — 15 тыс. долларов в месяц. Это большой стимул, чтобы участвовать в наших программах», — говорит Алекс Дмитриев.

Немаловажную роль в стимулировании играет и программа удержания залога при продаже напитков. Покупая сок или колу, жители Калифорнии платят дополнительно 10 центов за банку. Если есть желание, можно в специальном пункте сдать эту тару и получить назад свои деньги, если нет — 10 центов достанется сортировщику. Интересно, что при урнах на улицах установлены специальные лотки, куда можно бросить пустую банку. Ее подберет и сдаст, как дипломатично выражается Алекс Дмитриев, малообеспеченный гражданин: «Таким образом, маргинальные личности превращаются во внештатных сотрудников муниципалитетов».

Надо сказать, что власти некоторых городов вносят лепту в задачу снижения уровня захоронения отходов весьма нетрадиционным способом. Например, сотрудникам муниципалитета в Сан-Франциско запрещено покупать и ставить на столы воду в пластиковых бутылках, чтобы не генерировать дополнительный объем отходов.

И наконец, еще один важный пункт программы — просветительская работа. О мусоре в Калифорнии говорят много и с удовольствием. В каждой школе проводят занятия, а на издание буклетов и учебных пособий ежегодно направляются огромные средства.

Благодаря этому комплексу мер, к 2003 году уровень переработки вторичных отходов в штате достиг 50%, а к 2004−му — 67%. Казалось бы, цель zero waste близка. Однако власти оптимизма не излучают. Хотя Калифорния является одним из немногих штатов, где пропагандируют раздельный сбор, здесь признают: потенциал роста переработки за счет разделения сбора практически исчерпан. По свидетельству Алекса Дмитриева, об этом говорит хотя бы тот факт, что за три года, с 2004−го по 2007−й, доля перерабатываемых отходов выросла всего на 3%. Проблем несколько.

В городах, особенно в многоквартирных домах (в них живет две трети населения), эффект раздельного сбора мусора существенно ниже: здесь сложнее включить механизм личной или корпоративной ответственности. Поэтому власти рассматривают вариант строительства мусоросортировочных комплексов, рассчитанных на однопоточный метод сбора.

Второй акцент новой политики, вероятно, будет сделан на производстве материалов. «Мы считаем, что отходы — это прежде всего ресурсы. Значит, нужно включать элементы их сбережения, повторного использования и применения соответствующего экологического дизайна», — формулирует Алекс Дмитриев. Иными словами, на производителей все больше будут давить, с тем чтобы они выпускали продукт, пригодный для повторного использования. Это должно привести к снижению генерации бытовых отходов.

Определенные шаги в этом направлении в Калифорнии уже предпринимаются, правда, пока в сегменте сервиса. Так, магазинам и ресторанам предписано использовать исключительно бумажные пакеты для упаковки продуктов, запрещено применять одноразовую посуду из полистирола. Скоро дело дойдет и до производителя. В частности, в Сан-Франциско уже обсуждается идея возложить на производителей пластмассы затраты на сбор и переработку использованной.

Источник: Expert.Ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
Особенности исчисления сверхлимитной платы за размещение ТКО
Приближается начало 2021 г., а значит, в скором времени природопользователи вновь будут озадачены ...
Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В на территории медицинской организации
Вопросы обращения с медицинскими отходами на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 ...
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в...
Какие требования необходимо соблюдать транспортировщику отходов
Скажите, пожалуйста, какие необходимо соблюдать условия, чтобы транспортировать отходы III класса оп...
Работа регоператора в период пандемии
Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы и в работу регоператоров по обращению с ТКО...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Общественное движение "Буду сортировать!"
Лекции о раздельном сборе отходов для населения. https://www.youtube.com/watch?v=NEwy2YN0kQw&t=5s

Вторсырье
Вывоз, прием, заготовка вторсырья

ООО "Вертикаль"
ООО «Вертикаль» г. Нижний Новгород, предлагает Вам обтирочный материал (ветошь) европейского качества, без посредников.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Утилизация шприцов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 23 Nov 2024 01:15:19
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения