ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22222

ЖУРНАЛ ТБО (№1 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
80 утилизаторов вошли в реестр РОП
Сообщений: 9
Последнее сообщение: 22.01.2025 11:07


Нефтяной сорбент
Сообщений: 49
Последнее сообщение: 21.01.2025 09:58


Предпринимателей обязали передавать отходы нефтепродуктов специализированным организациям
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 18.01.2025 11:14


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 437706
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


Нефтяной сорбент
Просмотров: 1358
Последнее сообщение: 21.01.2025 09:58


80 утилизаторов вошли в реестр РОП
Просмотров: 118
Последнее сообщение: 22.01.2025 11:07


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Проекты по утилизации свалочного газа на муниципальных полигонах ТБО в РФ с точки зрения инвестора – покупателя углеродных квот."


А. Климанов.

Как известно, в 2005 г. Российская Федерация ратифицировала Киотский протокол и, как входящая в группу стран Приложения 1, взяла на себя обязательство в течение периода 2008-2012 гг. включительно не превышать по количеству ежегодных совокупных выбросов парниковых газов (ПГ) уровень 1990 года.

Согласно Национальному докладу о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов суммарная эмиссия парниковых газов в результате процессов разложения органических отходов в 2004 г. составила 64,3 млн. тонн СО2 –эквивалента, что составляет примерно 3.3% от общего количества выброшенных в атмосферу парниковых газов в России в 2004 г., что согласуется с данными в целом по планете.

Совокупные выбросы парниковых газов в Российской Федерации без учета землепользования, изменений землепользования и лесного хозяйства, составили в 2004 г. 2152,4 млн. тонн СО2 –эквивалента, что соответствует 107,6% выброса 2000 г. или 66,9% выбросов 1990 г., который выбран эталонным. Очевидно, что страна пока сохраняет значительный резерв и шансы превысить уровень 1990 г. в период 2008-12 гг. ничтожно малы. В то же время отметим, что в России относительная доля парниковых газов, выброшенных в атмосферу в результате процессов разложения бытовых отходов за период 1990-2004 гг. выросла почти в 2 раза, с 1,7% до 3,3% и даже в абсолютных цифрах прирост составил около 12%. Это - единственный сектор деятельности по классификации МГЭИК, который показывает реальный прирост по сравнению с 1990 годом.

Таким образом, хотя доля эмиссии ПГ в секторе отходов относительно невелика, она растет и проекты, направленные на сокращения выбросов свалочного газа (СГ) привлекают внимание инвесторов и в целом в мире и в РФ в частности. По итогам 2006 г. среди разрабатываемых в России проектов типа ПСО, прошедших стадию валидации уполномоченным экспертом, проекты по утилизации свалочного газа составили 8% из общего числа проектов и 6% из общего количества ожидаемых единиц сокращения выбросов (ЕСВ).

Интерес инвесторов к проектам утилизации свалочного газа обусловлен с одной стороны отработанной технологией и относительно невысокой себестоимостью в пересчете на единицу ЕСВ, с другой стороны, социальными и экологическими аспектами. Утилизация свалочного газа требует рекультивации свалки, что как правило способствует оздоровлению экологической обстановки в данной местности, снижает загрязнение воздуха и водоемов. Реализация проектов ПСО на муниципальных полигонах ТБО отражает озабоченность местной власти проблемами охраны природы, а также ее заинтересованность во внедрении новых технологий, создании новых рабочих мест. Муниципальный бюджет может получить, по согласованию с инвестором, дополнительный доход от продажи некоторой части единиц сокращения выбросов.

Кроме того, у такого рода проектов сравнительно легко доказать выполнение принципа дополнительности, поскольку их коммерческая привлекательность в отсутствии дохода от продажи единиц сокращения выбросов невелика и сопряжена со значительными рисками.

Казалось бы, сплошной позитив! Однако, на практике всё не так просто.

Себестоимость проекта невелика, если содержащийся в свалочном газе метан, имеющий потенциал глобального потепления (ПГП) 21, просто сжигается в факеле. В результате образуется двуокись углерода, которая также является парниковым газом, но с ПГП равным единице. Однако, при сжигании СГ выделяется определенное количество вредных веществ и согласование условий их эмиссии с санитарными органами может оказаться нелегкой задачей. Кроме того, представители МЭРТ неоднократно отмечали необходимость наличия экономической целесообразности в каждом проекте ПСО. Это означает, по всей видимости, что факельное сжигание свалочного метана не несет в себе большого экономического смысла и проект имеет мало шансов быть утвержденным в правительстве РФ. Таким образом, мы сталкиваемся с необходимостью более «глубокой» переработки газа, например, строительства электростанции, что может привести, даже для крупного полигона, к удвоению себестоимости проекта. Это не включает такие расходы, как строительство линии электропередач, поскольку значительное число полигонов не имеет электроснабжения. Отдельной проблемой является продажа полученной электроэнергии. Таким образом, себестоимость генерации одной ЕСВ может возрасти с 2-2.5 евро до 5-7 евро и более.

Достижение договоренности и подписание соглашения с муниципальными властями также занимает, как правило, немало времени. В то время как сама идея находит полное одобрение, ее воплощение в реальность сталкивается с проблемами.

«Углеродный» инвестор может подписать два типа соглашения с хозяином выбросов – соглашение о купле-продаже единиц сокращения, ERPA, или соглашение о совместной разработке проекта, при реализации которого инвестор получит права на достигнутые сокращения (на все или на часть). Возникает юридический вопрос, кто хозяин выбросов?

Довольно часто земля, на которой расположен полигон ТБО областного центра, принадлежит не городу, а какому-то соседнему району, с которым город заключил договор аренды. Подчас, этот договор просрочен или действует только на часть земельного участка, но потом свалка стихийно выросла.

А завоз и складирование отходов осуществляет другое юридическое лицо, МУП или коммерческая компания, у которой имеется соответствующий договор с городскими властями. С кем же инвестор должен заключить соглашение – с городом, с соседним районом или с компанией? В каждом отдельном случае ситуация требует тщательного анализа исходных документов. Возможно, что потребуется многостороннее соглашение, скорее всего, с участием местной власти. Очевидно, что без поддержки местной власти техническая реализация проекта вряд ли возможна. Однако, для того чтобы муниципалитет подписал соглашение необходимо одобрение юридического департамента, что также, как правило, проблематично, поскольку юристы слабо знакомы с законодательной базой ПСО и совсем не знакомы с практикой их реализации. Даже если соглашение не накладывает на муниципалитет какие-либо финансовые обязательства, юристы часто предпочитают действовать по принципу «как бы чего не вышло». Это объяснимо: в случае удачной реализации проекта они вряд ли получат заметные премиальные, в то время как риск претензий со стороны проверяющих органов, тоже, возможно, пока еще не слишком компетентных в области ПСО, видится очень реальным.

Следующим препятствием в осуществлении проекта может оказаться получение всевозможных разрешений, поскольку любое строительство на территории РФ требует их получения в установленном порядке, что может занять полгода.

Таким образом, инвестор, желающий заключить соглашение о совместной разработке ПСО или ERPA по проекту, связанному с утилизацией свалочного метана должен осознавать, что помимо традиционных рисков, таких как некорректная оценка запасов метана, страновой риск и различные операционные риски, следует иметь в виду, что реальный запуск проекта из-за бюрократических проволочек может произойти значительно позже намеченных сроков и объем ЕСВ, сгенерированных в первый отчетный период может оказаться меньше ожидаемого.

Источник: www.methanetomarkets.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...
Проверка объекта размещения отходов Росприроднадзором
Проверка объекта размещения отходов (далее – ОРО) со стороны природоохранных органов – достаточно ...
Транспортирование ТКО в обход регоператора: практика взыскания задолженности
В ряде регионов сложилась ситуация, когда твердые коммунальные отходы (ТКО) вывозятся путем заключ...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
В январе в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе вновь выбранные регопер...
Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк...
Органика в ТКО: с чем имеем дело?
В прошлой статье цикла мы разбирались, из каких веществ состоит органика в ТКО. Мы остановились на...
НООЛР: разработка, утверждение, особенности административной ответственности
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одной из обязанност...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
vvy-consulting.com
Готовые технические решения по системам хранения, подачи и дозирования альтернативного топлива от лучших европейских и китайских производителей. Системы производства RDF.

ООО ТЕХРОС
Продажа ломоперерабатывающего оборудования. Официальное представительство заводов MOROS I.H.s.a и DONGFANG. Поставки б/у оборудования из Европы.

ООО "VG Экоспецтех"
Мы предлагаем Вам уникальное решение по прессованию Ваших отходов - гидравлические пресса DIXI.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

rop2025
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Утилизация жировых отходов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Wed, 22 Jan 2025 22:46:43
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения