ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 10
Последнее сообщение: 22.12.2024 13:52


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207966
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436448
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13414
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Мусорный импорт"


Марина Образкова, Дарья Окунева.

Некоторое время назад Счетная палата России выявила целый ряд нарушений на польско-российской границе. По данным чиновников, в Калининградскую область под видом товара ввозились непригодные к эксплуатации химикаты, то есть, по сути, токсичные отходы. По аналогичной схеме в Калининград из Литвы еще два года назад мошенники «импортировали» 61 тонну отработавших свое покрышек, которые теперь придется утилизировать за счет российской казны.

Для Калининграда проблема стала настолько острой, что вчера губернатор края Георгий Боос заявил «НИ», что берет ее под личный контроль. Однако, по мнению экологов, чисто административные меры не способны решить вопрос импорта отходов.

В начале текущей недели наконец решилась судьба печально известной калининградским таможенникам партии отработанных автомобильных шин. «Два года назад покрышки привезли из соседней Литвы, – рассказала «НИ» пресс-секретарь Неманской таможни Оксана Федорова. – На пункте пропуска выяснилось, что документы, по которым автомобильный хлам прошел литовскую таможню, поддельные. Решено было отправить шины на экспертизу. Через 3 дня вердикт был готов – резина не пригодна к употреблению и содержит опасные токсические вещества. Это не товар, как было указано в документах, это отходы».

В результате разбирательства выяснилось, что фирмой-отправителем выступила частная литовская организация, зарегистрированная в литовском поселке Вильке. А получателем оказалась оффшорная российская компания. Просуществовала она недолго – меньше месяца. Отыскать ее и призвать к ответственности компетентные органы так и не смогли. В течение последующих двух лет Россия пыталась вернуть опасный груз в Литву. Однако несколько серий судов и переговоры с прибалтами ни к чему не привели. На днях 61 тонну опасных токсичных отходов решено было утилизировать за счет российской казны.

Если бы не поддельные документы, на которые обратили внимание таможенники, вполне возможно, использованные покрышки благополучно доехали бы до ближайшей помойки. Ущерб природе при этом был бы нанесен колоссальный. «Если такие шины просто бросить в ближайший овраг, то водой будут вымываться токсические вещества и попадать в водозабор и в атмосферу», – утверждает руководитель союза «За химическую безопасность» Лев Федоров.

Согласно Базельской конвенции «О контроле за трансграничной перевозкой опасных грузов», токсичные и другие опасные вещества запрещено перемещать через границу. Однако на деле контроль осуществляется далеко не всегда. В большинстве случаев качество ввозимой продукции таможенников не интересует. «Мы проверяем цену товара, его сертификат и страну происхождения, потому что это влияет на стоимость товара. Маловероятно, что наши сотрудники будут смотреть срок годности, это не входит в их обязанности», – пояснили «НИ» в пресс-службе Федеральной таможенной службы. Как удалось выяснить «НИ», контроль над безопасностью технических отходов должен осуществлять «Ростехнадзор». Однако в пресс-службе этой организации так и не сказали, какие именно меры принимаются для того, чтобы обезопасить страну от токсичного мусора .

«Коррупция, плохой экологический надзор и большая территория», – перечисляет причины мусорного «импорта» Владимир Сливяк. К подобному мнению пришел и Лев Федоров, комментируя ситуацию с литовскими покрышкам. «Литва и не обязана принимать назад покрышки. Вы думаете, Россия допустила бы такое? Отвечать должно конкретное литовское лицо. При этом нужно посадить и конкретное российское лицо, которое допустило», – с сожалением констатирует эколог.

По данным эксперта Комитета по экологии Госдумы Игоря Никулина, только 50% ввозимых в страну шин пригодны для использования, все остальное – промышленные отходы. «В ЕС по официальной статистике из Германии 30% токсичных отходов вывозится за рубеж, – убежден г-н Яблоков. – Это куда? На восток – в Россию, Белоруссию и на Украину».

Между тем случай с литовскими покрышками далеко не единственный. Совсем недавно один предприниматель пытался морем доставить в Калининград из Бельгии свиной навоз под видом удобрений. После вмешательства российских правоохранительных органов судно с грузом полгода простояло на рейде, после чего было отослано в порт приписки. «Еще пример. Несколько месяцев назад австрийцы выиграли конкурс на строительство дороги в Ленинградской области, – рассказал «НИ» президент Центра экологической политики Алексей Яблоков. – Они обещали привезти все свое вплоть до подушки под асфальт. А когда привезли, выяснилось, что хотели в тело дороги захоронить опасные токсичные материалы. Тогда спецслужбы поймали их, и контракт был расторгнут, но это единичный случай, когда поймали».

Экологи убеждены, что схема провоза токсичных отходов через границы России под видом товара отработана давно и редко дает сбои. По мнению заместителя руководителя всероссийской группы «Экозащита!» Владимира Сливяка, просроченные удобрения, лакокрасочные материалы и отработанные покрышки довольно часто попадают на территорию России. Несколько раз в год многотонные токсичные грузы ввозятся в страну. И это только то, о чем знают экологи. «Ситуация более чем распространенная. У крупной зарубежной компании после окончания строительства осталось много неиспользованной лакокрасочной продукции, – пояснил «НИ» Владимир Сливяк. – Посмотрели, а срок годности закончился, и они не имеют права ее использовать и не могут продать. А за утилизацию надо платить серьезные деньги. Тогда компания договаривается со знакомыми коммерсантами, которые оформляют отходы как нормальный товар. Если груз проходит таможню, его выбрасывают на ближайшей свалке, где он покоится годами, отравляя окружающую среду». По словам Владимира Сливяка, хитрость заключается в том, что мусорные грузы в Россию доставляют, как правило, солидные фирмы, которые занимаются транспортировкой вполне годных товаров. Но подозрительный груз регистрируется на компанию-однодневку, чтобы при первоначальной проверке подозрение не пало на компанию с хорошей репутацией.

Основной поток несанкционированных мусорных потоков идет из стран Евросоюза, прежде всего пограничных с Россией Польши и Литвы. «Расчет у недобросовестных европейских предпринимателей простой. Если токсичные вещества утилизировать по всем правилам у себя на родине, то за каждую тонну отходов придется заплатить около 1000 долларов. А вывоз в Россию просроченной и токсичной продукции под видом нормального товара обойдется в 20–30, максимум 50 долларов. Это таможенные пошлины. Разница очевидна».

Как предсказывает координатор программы по эффективному использованию ресурсов «Гринпис России» Игорь Бабанин, в ближайшее время количество мусора, поступающего в Россию, будет только нарастать из-за ужесточения европейских экологических законов. «Кроме того, не так давно в ЕС вошли Латвия, Эстония и Финляндия. Границы России с Евросоюзом удлинились, а значит, и мусорные потоки будут расти, – убежден эксперт Госдумы Игорь Никулин. – В зону риска попадут Псковская, Ленинградская, Мурманская области и Карелия».

Источник: «Новые Известия»


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Требования к утилизаторам отходов IV и V классов опасности
После принятия постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 все объекты утилизации отходов ...
Органика в ТКО: с чем имеем дело?
В прошлой статье цикла мы разбирались, из каких веществ состоит органика в ТКО. Мы остановились на...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...
Чем дальше, тем страшнее: нюансы мусорной реформы
С развитием мусорной реформы все чаще проявляются подводные камни, связанные с соблюдением требов...
Способ термобарического обеззараживания активного ила
Ужесточение экологических и санитарно-эпидемиологических норм требует разработки новых технологий, о...
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...
Какие требования необходимо соблюдать транспортировщику отходов
Скажите, пожалуйста, какие необходимо соблюдать условия, чтобы транспортировать отходы III класса оп...
Требования к транспортировщикам отходов
Помимо тех требований, которые нужно выполнить в рамках процедуры получения лицензии на обращение ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
АМД
Куплю отходы пленки на дальнейшую переработку. Куплю отходы полиэтилена в виде производственных отходов, брака, некондиции, отходы стрейч пленки в виде среза с паллет, отходы упаковки. Отходы ПВД, тер...

ООО "БиоВитрум"
Компания БиоВитрум представляет оборудование для уничтожения медицинских отходов (классов А, Б, В, Г) – инсинераторы Facultatieve Technologies (Великобритания)

ООО "ПСМ-Инжиниринг"
Производство оборудования: - шредеры двухвалковые; - шредеры однороторные; - разрыватели пакетов; Ремонт гидроприводов и электроники шредеров европейских производителей

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Отходы синтепона"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 23 Dec 2024 13:08:11
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения