ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 10
Последнее сообщение: 22.12.2024 13:52


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207962
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436447
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13414
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Масло в розлив."


Николай Демидов

Весной этого года LLK International B.V. – дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ», объединяющая его активы по производству масел и смазок, принята в техническую ассоциацию европейских производителей масел ATIEL (Association Technique de L’Industrie Europeene des Lubrifiants). Крупнейшие мировые производители масел, в том числе BP-Castrol, Chevron, Exxon Mobile, Shell, Total и другие, решают в рамках ассоциации вопросы, касающиеся европейской индустрии масел, на основе требований Европейской ассоциации автомобильных конструкторов (ACEA). Представляется, что лидеру российского рынка будет сложно соответствовать этим требованиям не только по качеству, но и по экологическим свойствам смазочных материалов. Да и в целом в вопросах экологии на рынке смазочных материалов в России ситуация уже давно пущена на самотек.

Однако в последнее время в связи с высокими темпами автомобилизации объемы российского рынка масел и смазок и обороты отработанных растут. Только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области ежегодно образуется более 6 тыс. тонн отработанных смазочных материалов, а отсутствие системы их сбора и утилизации приводит к тому, что возрастает негативное влияние на окружающую среду. И если ничего не делать, ситуация будет только ухудшаться.

Большинство опрошенных специалистов согласились с тем, что вопросы экологии на российском рынке автомобильных масел и смазок надо решать, опираясь на опыт европейских стран. При этом коммерческий директор ООО «Восход-Люб» (представитель дистрибутора компании Chevron по Северо-Западному региону) Владимир Эйвазов отметил, что «крупнейшие в мире производители давно и успешно решают проблемы экологии смазочных материалов на основе имеющегося в развитых странах зрелого природоохранного законодательства». Именно законодательная база позволяет этим странам ставить и решать вопросы экологии значительно шире, чем просто создавая систему производства, хранения, использования и утилизации отработанных машинных масел.

В результате такого комплексного подхода сегодня в европейском производстве масел, особенно моторных, жестко соблюдаются требования современных систем нейтрализации токсичности отработанных газов. Технический директор ООО «Норд Вест Авто» (эксклюзивный дистрибутор компании Shell по Северо-Западному региону), кандидат технических наук, член SAE (Общество автомобильных инженеров США) Владимир Павлюшнев говорит, что в европейский стандарт на смазочные материалы ACEA еще в 2004 году введен (в 2007−м расширен) отдельный класс моторных масел, «специально предназначенных для двигателей автомобилей с новейшими системами нейтрализации и фильтрации отработанных газов».

Необходимость этого Владимир Павлюшнев поясняет на примере конструктивных особенностей современных дизелей: «Образующиеся в дизелях частицы сажи стали в тысячу раз меньше, чем диаметр альвеол в легких человека. В результате частицы сажи через легкие поступают в кровь и, по сведениям американских исследователей, способствуют росту заболеваний». Для улавливания таких микрочастиц в современных двигателях встроены пористые керамические фильтры, которые обеспечивают эффективность очистки выхлопных газов до 99,99%. «Однако если в двигателе используется масло с обычным пакетом присадок, фильтры блокируются, а каталитические преобразователи перестают нормально работать. Для таких систем требуются специальные масла», – заявляет Павлюшнев.

Россия тоже начинает ужесточать требования к уровню токсичности выхлопных газов автомобильных двигателей и экологическим свойствам автомобилей. По новому российскому закону «Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта», введены нормы Euro-2. При этом существующий автопарк разделили на пять классов – от «нулевого» (машины с карбюратором без нейтрализатора) до «четвертого», соответствующего нормам Euro-4. Владельцев автомобилей обязали поддерживать техническое состояние своих машин на таком уровне, чтобы они соответствовали требованиям своего класса по нормам токсичности.

Составлен график, по которому все новые автомобили должны соответствовать нормам токсичности Euro-4 уже с 2010 года. Владимир Павлюшнев работу по повышению экологической безопасности российских автомобилей представляет следующим образом: «Под давлением нормативных требований производители техники разрабатывают новые конструкции двигателей. Параллельно с изменениями конструкции создаются новые стандарты на топливо и масла и меняются технологии производства последних. Продукты, соответствующие новым требованиям экологии, являются вершиной этого процесса».

Однако рост российского парка иномарок, значительная часть которых соответствует нормам Euro-4, уже сейчас требует современных видов топлива и соответствующих масел, производство которых в России еще надо налаживать. С другой стороны, масла, в отличие от топлива, нуждаются в периодической замене, что приводит к появлению отработанных остатков. Масло как важный конструктивный элемент не только во многом определяет экологические свойства автомобиля, но и требует утилизации.

Вопросы организации безопасного для экологии оборота смазочных материалов в большинстве европейских стран уже давно решены. Начальник отдела маркетинга ООО «Петролюб» (официальный дистрибутор компании Chevron в России) Юрий Колядин разъясняет, что ведущие зарубежные фирмы сегодня стараются облегчить утилизацию отработанных смазочных материалов: «Они не только выпускают масла, которые обеспечивают минимальный выброс в атмосферу токсичных веществ при эксплуатации техники. В линейке их продукции есть ряд биоразлагаемых смазочных материалов, экологически безопасных при утилизации».

В России приходится думать над более прозаическими проблемами. Владимир Эйвазов на вопрос, каким образом избавляются от использованных масел и смазок автосервисы, автотранспортные компании и частные владельцы, меняющие масло самостоятельно, дал вполне ожидаемый ответ: «Да кто как может. В этом вопросе порядка нет. Кто-то сдает (меньшая часть), кто-то использует как топливо, ну а кто-то (думаю, что сегодня таких большинство) просто выливает. Достаточно посетить автохозяйства, автосервисы (не все) и гаражные кооперативы. Следы загрязнения окружающей среды нефтепродуктами хорошо видны, да их никто и не прячет». Юрий Колядин добавляет: «Частники и вовсе выбрасывают банки с отработкой в контейнеры с ТБО, сливают в канализацию либо на землю. Сети автомобильных сервисных станций по замене масла существуют, но эта услуга или дорога, или неудобна для многих автовладельцев».

Характерно, что, по словам Владимира Эйвазова, сейчас на рынке работает немало сертифицированных организаций, готовых заниматься утилизацией отработанных смазочных материалов. Однако даже если кто-то и занимается утилизацией, эти усилия пока не очень видны. Юрий Колядин объясняет этот феномен достаточно просто: «При сдаче „отработки“ в специализированные организации надо платить – лишняя статья расходов, а при продаже организациям, использующим „отработку“ в качестве топлива, за нее слишком мало платят, что делает ее сбор и хранение делом неинтересным». По мнению Юрия Колядина, проблема не в современных технологиях автосервиса, способных оказать позитивное влияние на формирование системы оборота масел и смазок. Он считает, что требуется государственное регулирование этого вопроса, создание нормальной системы утилизации нефтепродуктов.

Юрий Колядин убежден: чтобы канал попадания нефтепродуктов в окружающую среду был перекрыт или хотя бы существенно ограничен, «надо создать систему утилизации ГСМ, не обременяющую предприятия, удобную и понятную людям. Одновременно требуется ужесточить контроль утилизации смазочных материалов со стороны государственных органов. В ряде отраслей возможно применение биоразлагаемых смазочных материалов».

Однако сегодня ситуация такова, что у этого столь важного и острого вопроса нет даже координатора. Впрочем, руководитель экологического отдела регионального отделения Ростехнадзора Александр Вортоломей говорит, что в настоящее время деятельность его организации как раз и направлена на «упорядочение решения вопроса о возврате в производство и повторное использование отходов нефтепродуктов в отношении организаций, подлежащих федеральному экологическому контролю».

В качестве одного из решений предлагается «стимулировать граждан, самостоятельно меняющих масло, производить его замену на СТО, которые, в свою очередь, централизованно и под контролем надзорных органов должны передавать отходы в заранее определенных объемах на переработку». А поскольку, по словам Александра Вортоломея, «СТО в настоящий момент относятся к компетенции органов государственного экологического контроля регионального уровня», он делает вывод, что «систему учета не только образующихся, но и перерабатываемых отходов нефтепродуктов должны наладить органы экологического контроля субъекта федерации».

В этих условиях трудно не согласиться с мнением Юрия Колядина, который считает, что в вопросах экологии в России давно необходимо «жесткое и единое для всех производителей – как иностранных, так и отечественных – законодательство и контроль выполнения принятых законов». Другого пути нет, так как проблема сама собой не рассосется, как и отработанные масла, загрязняющие окружающую среду, и есть опасность, что на окраинах многих российских городов скоро появятся «филиалы» подземных нефтяных озер Западной Сибири и Персидского залива, образованные из отработанных автомобильных масел.

Источник: «Эксперт»


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Способ термобарического обеззараживания активного ила
Ужесточение экологических и санитарно-эпидемиологических норм требует разработки новых технологий, о...
Загрязнитель платит: кто и сколько?
В послании главы государства Федеральному собранию особое внимание было уделено необходимости п...
Классификация продолжается
Сейчас мало кто вспомнит, когда началась эпопея с двумя классификациями отходов производства и пот...
Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 1. Этапы обработки, состав отходов
Механико-биологическая обработка ТКО сокращает количество направляемых на полигоны отходов. Этому сп...
Требования к утилизаторам отходов IV и V классов опасности
После принятия постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 все объекты утилизации отходов ...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...
ТКО: вверх по лестнице, ведущей вниз
Стивен Кови в своей книге «7 признаков высокоэффективных людей» использует метафору о том, что э...
Расходы на оплату труда в тарифах на обращение с ТКО
Современное нормирование труда в отрасли обращения с отходами вызывает определенные вопросы, а пос...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Мегаполис
ООО «Мегаполис» предлагает услуги по вывозу и термической утилизации медицинских, биологических и пищевых отходов по территории Адыгеи, Краснодара и Краснодарского края. Медицинские отходы категор...

СОЛАН-Д
Периферия Piovan для переработки полимеров: хранение и подача материала, дозирование и смешивание, сушка, охлаждение пресс-форм, каландров, кристаллизация "вторички", дробление и пр.

"Поли-про"
"Поли-про", ООО занимается поставкой и продажей оборудования различчной мощности и модификации для переработки пластика.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Розлив масла"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 23 Dec 2024 09:39:40
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения