Плодотворно идет сотрудничество международного холдинга FARID, известного в мире изготовителя коммунальной техники, и российской компании «Коминвест-АКМТ», на производственных площадях которой ведется крупноузловая сборка, обслуживание и ремонт целого ряда моделей мусоровозов, созданных западным партнером, в том числе машин последнего поколения.
Компактный мусоровоз Micro S5
Среди них компактный мусоровоз с задней загрузкой серии Micro S5 на шасси малотоннажного грузовика Isuzu NKR. Машина предназначена для механизированного и ручного сбора твердых бытовых отходов (ТБО), их уплотнения, транспортировки, разгрузки, а также перегрузки в мусоровозы большего объема. Компактные размеры машины и ее оснащение обеспечивают высокую производительность и маневренность при работе в густонаселенных районах, простоту управления оборудованием и требует минимальной технической поддержки при эксплуатации. В состав спецоборудования входят кузов вместимостью 4 м3, кантователь, внешняя прессующая плита, обеспечивающая уплотнение ТБО 3:1, гидроцилиндр опрокидывания кузова (для выгрузки или перегрузки отходов) и трансмиссия привода этих механизмов.
Прочность полностью герметичного мусоросборника обеспечена благодаря непрерывному сварному шву внутри кузова и усиленной задней части. Внутренняя часть кузова не имеет острых углов, что обеспечивает простоту и удобство мойки. Прессующая плита расположена снаружи. Особенностью кантователя является плавно регулируемая на протяжении всего рабочего цикла скорость за счет применения гидрораспределителей с пропорциональным электромагнитным управлением. Для управления процессами имеются два пульта, один в кабине, а другой – в задней части машины. Поворот бункера в продольной плоскости на угол 90° позволяет перегружать ТБО в автоматический пресс, контейнеры-накопители, мусоровозы с большим объемом бункера.
Захват кантователя типа «гребенка» дает возможность работать с уличными контейнерами вместимостью 120...1100 л. Устойчивость Micro S5 при работе обеспечивают задние выносные гидравлические опоры. Крышкой загрузочного отверстия в верхней части бункера управляет гидроцилиндр двустороннего действия, а поворотом кузова – телескопический гидроцилиндр. Разгрузка происходит без просыпания отходов за пределы бункера, который оборудован предохранительными клапанами, предотвращающими падение контейнеров. Большое внимание уделено безопасности работы. Органы управления снабжены кнопкой экстренной остановки, которая блокирует работу гидравлической системы. Мусоросборочное оборудование может монтироваться на шасси других автомобилей, в том числе ГА3-3110 «Валдай».
Область применения последней разработки компании FARID – мусоровозов серии Т1 с задней загрузкой – механизированный и ручной сбор ТБО, их уплотнение, перевозка и разгрузка. Т1Н-12 c кузовом вместимостью 12 м3 базируется на шасси МАЗ-5336 (4х2), Т-1М-19 с 19-кубовым мусоросборником – на шасси КамАЗ-53229 (6х4). У моделей есть целый ряд особенностей. Кантователь способен работать с контейнерами вместимостью 80...2000 л, в том числе с евроконтейнерами, подъемными устройствами для мусорных мешков и пакетов, специальными портальными контейнерами на 1100 л. Мусоровозы могут оборудоваться подъемниками для работы с контейнерами вместимостью до 7 м3. Кузов выполнен из прочного трубчатого каркаса, обшитого листами из закаленной стали, что придает конструкции высокую жесткость при относительно небольшой общей массе. В результате кузов выдерживает уплотнение мусора 6:1 без каких-либо деформаций или разрушений при высокой степени безопасности.
Механизм передвижения прессовочной плиты приводится в действие двумя парами гидроцилиндров. На машину могут устанавливаться загрузочные бункера различных моделей, что позволяет клиенту выбрать оптимальную машину для сбора мусора любого вида. Нижняя часть выталкивающей плиты выдвигается примерно на 150 мм за крайнюю заднюю точку кузова, что гарантирует полное освобождение кузова от мусора. Все комплектующие электросистемы поставляются ведущими европейскими производителями и имеют высокую степень защиты. Обе модели требуют минимального технического обслуживания. Эти модели создают очень низкий уровень шума при работе. Вместимость загрузочного бункера Т1Н-12 составляет 2 м3, Т-1М-19 – 2,8 м3.
Компания Ecopress благодаря созданному в России представительству «Экопресс Групп» смогла обеспечить установку самого современного коммунального оборудования на шасси отечественных грузовиков и наладить обслуживание выпускаемой техники. Новый бункеровоз «Экопресс LDS-18» на шасси КамАЗ-65117 (6х4) предназначен для транспортировки сменных бункеров открытого типа. Автомобиль с помощью рычажно-гидравлического устройства способен снимать-поднимать груженые бункера на шасси и на прицеп (разгрузка автопоезда занимает около 5 мин). Одновременно автомобиль способен перевозить до четырех заполненных и шести порожних бункеров. Установка пустого бункера в другой или заполненного бункера на другой, полный, производится на земле, затем такую двухъярусную конструкцию грузят на автомобиль.
«Экопресс LDS-18» используется для вывоза строительных и бытовых отходов, металлолома и навалочных грузов. Бункер разгружается переворотом, при этом он остается надежно прикрепленным к подъемному механизму. Грузоподъемность LDS-18 – 18 т, он способен работать с бункерами вместимостью до 20 м3.
«Экопресс HKS-30» на базе четырехосного грузового шасси КамАЗ-65201 (8х4) в сцепке с трехосным прицепом предназначен для работы в тяжелых условиях с кузовами вместимостью до 45 м3 и максимальной грузоподъемностью 30 т. Установка с помощью крюкового устройства снимает-поднимает груженые кузова на шасси и прицеп, производит самосвальную разгрузку кузова через задний борт на угол до 50°. Погрузка-разгрузка длится не более 30...60 с. Автомобиль прекрасно справляется с перевозкой тяжелой техники и оборудования на специализированных платформах, горных пород, металлолома, щебня, песка, асфальта для дорожных и строительных работ, перевозкой строительного мусора и спрессованных бытовых отходов (возможна работа в качестве мобильной станции перегруза строительных отходов из бункеров на 8 м3). Кроме этого «Экопресс HKS-30» в зависимости от типа сменного кузова может выполнять работу поливочно-моечной, пескоразбрасывающей, илососной, вакуумной машины, автобетоносмесителя и многое другое.
Мусоровоз «Экопресс» с фронтальной загрузкой на шасси КамАЗ-6520
Нельзя не упомянуть мусоровоз «Экопресс» с фронтальной загрузкой мусорных контейнеров. Раньше у нас такую технику серийно не выпускали. Машина на шасси большегрузного КамАЗ-6520 со спецоборудованием – кузов, фронтальный погрузчик, прессующая и выталкивающая плиты – управляется одним человеком. Установка требует минимального техобслуживания. Кузов вместимостью 22 м3 и загрузочный бункер на 8,8 м3 представляют собой жесткую каркасно-листовую конструкцию из закаленной стали, сваренную по современным технологиям непрерывным швом. Кузов позволяет загружать отходы с коэффициентом уплотнения до 6:1 без малейшего ущерба для прочности мусоросборника с соблюдением высокой степени безопасности. Благодаря простоте устройства облегчается мойка и техобслуживание узлов и систем.
В системе заднего откидного борта есть устройство автоматического запирания, чтобы обеспечивалась максимальная безопасность при работе и движении машины. Откидной борт с большим углом открытия оснащен водонепроницаемым уплотнением, предотвращающим утечку жидких отходов. Плита из высокопрочной стали имеет изогнутую форму для равномерного распределения нагрузки. Грузоподъемность фронтального погрузчика (манипулятора) – 3000 кг. Управление им осуществляется из кабины автомобиля или с помощью дистанционного пульта (по кабелю). Большое внимание уделено безопасности работы. Все органы управления расположены в кабине оператора, включая кнопку экстренной остановки, блокирующей работу гидравлической системы. Аварийная система подачи световых и звуковых сигналов активируется в тот момент, когда задний борт бункера или погрузочный механизм поднимаются над уровнем земли на высоту более 3,9 м.
В зависимости от типа шасси может быть установлено предохранительное устройство для ограничения перемещения автомобиля (или его скорости). По заказу предлагается телевизионная система заднего обзора.
Источник: журнал "Основные средства" |