ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22212

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Аста ля виста, «трубка»!"


Виктор Глумсков.

B 2004 году губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер поставил свою подпись под законопроектом с сухим названием «Закон о переработке сотовых телефонов». С этого момента штат на юго-западе США впервые в истории страны официально запретил (с 1 июля 2006 года) продажу сотовых телефонов ритейлорами, не имеющими системы сбора использованных «трубок» для дальнейшей их переработки, повторного использования или захоронения. Нарушением закона стало даже выбрасывание старых, неисправных «трубок» в обычное мусорное ведро.

Учитывая, что калифорнийцы ежедневно прекращают использовать по тем или иным причинам почти 50 тыс. сотовых телефонов, законодательное регулирование утилизации такого количества е-мусора (электронного мусора) выглядит вполне своевременным. В 2006 году в Золотом штате было продано свыше 17 млн сотовых телефонов (по одному на каждых двух жителей). По оценке ритейлоров, основная масса старых аппаратов, ставших ненужными своим владельцам, была выброшена в мусорные ящики или осталась у хозяев: для утилизации было передано всего три миллиона аппаратов. Калифорнийское министерство по контролю над токсичными материалами разделило вторую цифру на первую и получило коэффициент утилизации сотовых телефонов в штате – 17%.

Вскоре примеру Золотого штата последовали другие американские территории. С 1 января 2007−го нормы, аналогичные калифорнийским, действуют в штате Нью-Йорк. Эксперты ожидают, что контроль за использованием соток ужесточат по всей стране. Ведь в США, по некоторым оценкам, у населения находится от 500 до 700 млн неиспользуемых сотовых трубок. Общий вес этой коллекции ненужных вещей в национальном масштабе составляет порядка 70–80 тыс. тонн, что равно весу 174 космических кораблей «Шатлл». Их коммерческая стоимость превышает миллиард долларов – на эту сумму можно в течение 15 лет выплачивать зарплату членам Конгресса Соединенных Штатов или купить каждому американскому гражданину по одному двойному гамбургеру в «Макдоналдсе»… и получить там же доллар сдачи.

Ежегодно количество неиспользуемых соток увеличивается примерно на 140 млн – пропорционально увеличению числа подписчиков операторов сотовой связи. В 2007 году число последних в США перевалило за 230 млн. «Портрет на фоне трубы» среднестатистического американца выглядит следующим образом: владелец двух и более трубок меняет свой аппарат раз в 17,6 месяцев; семь из десяти не знают, что они могут утилизировать свой телефон; и только двое из десяти делают это, в то время как почти каждый десятый просто выбрасывает ненужную сотку; девять из десяти с удовольствием бы отдали свои ненужные аппараты в переработку или продали, если бы им предложили для этого удобный и дешевый способ.

И такой способ был предложен. И неудивительно, принимая во внимание пионерную роль Калифорнии, что именно здесь находится компания, которая первой в США поставила их утилизацию на промышленную основу, а также стала предлагать услуги по утилизации средств сотовой связи через интернет.

Кому война…

Начинать многомиллионный бизнес в гараже на городских окраинах – дело обычное для Калифорнии. Гараж, в котором в 1985 году начиналась компания RMS Communications Group – она сегодня одна из мировых лидеров в бизнесе повторного использования сотовых телефонов, – был рассчитан всего на одну машину. Майкл Моушер был главой фирмы, специализировавшейся на ремонте уоки-токи и портативных переносных дуплексных раций грузовых автомобилей, и чьи производственные мощности занимали едва ли не каждый квадратный сантиметр гаражного пола и стен. Его младший брат Джеймс после окончания колледжа работал в компании по производству вычислительных машин в Коннектикуте, но вскоре попал под сокращение и принял предложение брата перейти в его фирму. Когда на телекоммуникационном рынке появились пейджеры, братья решили освоить ремонт и этого продукта.

Джеймс вспоминает: «Пейджеры были более прибыльны, чем рации. И если ремонтировать рации на грузовиках выезжали мы, то владельцы пейджеров сами к нам приходили». После двух месяцев ремонта и раций, и пейджеров братья остановили свой выбор на последних.

Со временем братья стали покупать у своих клиентов старые или нерабочие пейджеры для обновления с последующей перепродажей – стратегия, которая и сегодня является основной в коммерческой деятельности RMS Communications Group. «Эта практика началась с покупки неработающих пейджеров на запчасти, – говорит Джеймс Моушер. – В результате у нас скопилось довольно много починенных аппаратов, которые мы начали предлагать клиентам для продажи. И наш бизнес все больше и больше сдвигался от чистого ремонта к обновлению с последующей перепродажей старого электронного оборудования».

Переход от пейджеров к сотовым телефонам в 1994 году был вполне логичным шагом. В 1997−м Джеймс стал единственным владельцем и генеральным директором компании. А в 2002 году, когда Моушер понял, что интернет предлагает уникальную возможность получать старые сотовые телефоны непосредственно от клиентов, был основан веб-сайт CellForCash.com (один из нескольких, принадлежащих компании). «Мы всегда знали, что в Штатах существует огромное количество неиспользуемых сотовых телефонов, которые люди просто не хотели или не имели возможности перепродать или выбросить, – говорит Джеймс. – И всегда строили планы, как заставить собственников этих пылящихся аппаратов отдать их нам для обновления и перепродажи. Но до массового внедрения интернета все возможные варианты были слишком дорогостоящими».

CellForCash.com впервые в США предлагал наличные деньги за каждый отправленный в адрес компании неиспользуемый сотовый телефон. К 2006 году компания утилизировала тем или иным способом 250 тыс. «трубок». Ежегодно за «сотовый хлам» выплачивается около миллиона долларов, при этом цена одного аппарата может колебаться от 5 до 150 долларов, при средней цене 25.

По мере роста числа пользователей сотовой связью в мире бизнес RMS начал выходить на международную арену. Главным направлением зарубежной работы компании является Латинская Америка. В ее странах экономическая ситуация складывается таким образом, что все больше пользователей отдают предпочтение системам мобильной, а не традиционной кабельной связи. По мере того как сотовые операторы в США переходят на более прогрессивные системы связи – поколения G3 (и тем самым вынуждая своих подписчиков приобретать более совершенные аппараты), большинство операторов в развивающихся странах используют устаревшие и более дешевые системы типа GSM. Кроме того, искренне убежден Джеймс, использованные и отремонтированные «трубки» «предоставляют беднейшим слоям населения Латинской Америки часто единственную возможность пользования телекоммуникационными услугами».

В 2006 году ежегодный объем продаж превысил 20 млн долларов. С принятием новых нормативных документов, регламентирующих утилизацию сотовых телефонов, будущее RMS выглядит еще безоблачней.

Тем более что компания не стоит на месте. Джеймс Моушер так описывает процесс развития бизнеса: «Сначала мы осознавали себя фирмой, обновляющей и перепродающей старые сотовые телефоны. Но сегодня мы начали чувствовать себя в первую очередь утилизационной компанией. Мы продолжаем обновлять и перепродавать, но мы также извлекаем ценные металлы из некоторых моделей, снабжаем работающими аппаратами на благотворительной основе полицейские участки и дома престарелых. Помимо этого, мы выбрасываем по-настоящему старые или поврежденные аппараты на свалку, но делаем это способами, исключающими попадание в окружающую среду загрязнителей».

Программа по утилизации, которую реализует RMS, дает бизнесу и индивидуальным потребителям простой и надежный способ переработки старых мобильных телефонов, не допускающий попадания на свалки таких опасных элементов, используемых в конструкции аппаратов, как свинец, цинк и мышьяк. В январе этого года одно из подразделений компании, RMS Foundation Inc., было официально зарегистрировано федеральными властями как благотворительный общественный фонд. Через его веб-сайт 911CellPhoneBank.org, организованный в 2004 году, собрано свыше 46 тыс. благотворительных телефонов. С фондом активно сотрудничают свыше 500 различных организаций во всех частях Соединенных Штатов.

Джеймс Моушер определяет свой бизнес как «зеленый». Это значит – создавать рабочие места, вносить свою лепту в национальный ВВП, охранять окружающую среду и – получать доходы. Бизнес, основанный на этих принципах, «по-настоящему работает во благо общества в целом, а не только во благо его собственников».


Источник: Эксперт-Казахстан


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Государство и бизнес: перетягивание «мусорного» каната
Государство и бизнес должны договориться и солидарно работать над решением «мусорной» проблемы. Со...
Недостатки механизма РОП в ЕС
Обсуждая реформирование модели расширенной ответственности в России, мы ориентируемся, прежде всег...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
В январе в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе вновь выбранные регопер...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...
Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...
Мусоропровод в доме – анахронизм или комфортная опция?
Практически каждый человек, проживающий в России, хоть раз сталкивался с мусоропроводом. Некогда т...
Цена контейнера – рубль. Разве такое возможно?
О контейнерных войнах, или вологодских контейнерных страданиях, мы уже писали в одном из предыдущи...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Технопарк РХТУ им Д.И. Менделеева
Технопарк РХТУ им Д.И. Менделеева занимается разработкой, изготовлением и внедрением технологий и оборудования для очистки сточных вод промышленных предприятий.

ППК ГАРАНТ
Покупка и переработка пенопластовых материалов

vtor
Реализация бизнес-проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления. Финансирование, проектирование, модернизация и строительство объектов переработки бытовых и промышленных отходов в ...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Ремонт мусоровозов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 18:44:01
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения