Зарегистрированных посетителей: 22185
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"Какие требования необходимо соблюдать транспортировщику отходов"
|
Н. В. Бирюкова ведущий специалист отдела
эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»
ЯНВАРЬ 2021 / ТБО – ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ | Скажите, пожалуйста, какие необходимо соблюдать условия, чтобы транспортировать отходы III класса опасности в жидком состоянии (суспензия, паста), и в соответствии с каким нормативным документом?
Пользователь сайта ecovopros.ru
ОТВЕЧАЕТ: Н. В. БИРЮКОВА ведущий специалист отдела
эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»
Транспортирование отходов III класса опасности является лицензируемым видом деятельности согласно п. 30 ст. 12 Закона № 99-ФЗ1, поэтому для
начала необходимо получить лицензию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности2 (или,
с 1 января 2021 г., с новым положением, которое примут к тому моменту, так как действующее положение утрачивает силу 1 января 2021 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 14963).
Согласно ст. 40 Закона № 52-ФЗ4 обязательное условие для принятия решения о выдаче лицензии — представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии санитарным
правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.
СЭЗ выдается в соответствии с Административным регламентом Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок,
оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 7755.
Согласно ст. 15 Закона № 89-ФЗ6:
лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности,
обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам
прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I–IV классов опасности;
ответственность за допуск работников к работе с отходами I–IV классов
опасности несет соответствующее должностное лицо организации;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, допущенных к сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности,
осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
На данный момент необходимого
стандарта нет. Поэтому в Методических рекомендациях по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов I–IV классов опасности7 предложено руководствоваться приказом Минприроды России от 18.12.2002 № 8688, в котором приведена согласованная с Минобразования России примерная программа профессиональной подготовки
лиц на право работы с опасными отходами, рассчитанная на 112 ч.
Согласно требованиям ст. 16 Закона № 89-ФЗ:
1. Транспортирование отходов
должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными
знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов
на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
2. Порядок транспортирования отходов I–IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные
требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти
в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Порядок транспортирования отходов I–IV классов
опасности еще не установлен, поэтому пока надзорные органы в этой части отсылают к Европейскому
соглашению о международной дорожной перевозке
опасных грузов от 30 сентября 1957 г.
Конкретные требования зависят от видов отходов. С 1 сентября
2020 г. действует ГОСТ Р 57478-2017.
Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Классификация, согласно которому можно
определить, относятся данные отходы к опасным или нет.
Что касается маркировки, требования к ней можно найти в ГОСТ Р 57479-2017. Национальный стандарт
Российской Федерации. Грузы опасные. Маркировка и ГОСТ 19433-88.
Государственный стандарт Союза ССР. Грузы опасные. Классификация и маркировка.
Также имейте в виду, что сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 1063011-7
«О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"», который может кардинально изменить ст. 16 Закона № 89-ФЗ.
Источник: solidwaste.ru |
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала
От профстандартов к квалификации работников, допускаемых к обращению с отходами
В январе 2021 г. Минприроды России выпустило Письмо от 18.01.2021 № 25-50/321-ОГ по вопросу обязат... | Новые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО
Поправки в закон № 89-ФЗ, приравнявшие сжигание ТКО к утилизации, вызвали
немало тревоги – несмот... | Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами
однородн... | Противопожарная безопасность на полигонах ТКО. Часть 1 В настоящей статье на основе анализа источников, а также некоторых примеров нормативного регулирован... | Требования к транспортировщикам отходов
Помимо тех требований, которые нужно выполнить в рамках процедуры получения лицензии на обращение ... | Объект размещения отходов в водоохранной зоне – готовься к ответственности
Порой в природоохранном законодательстве появляются новые запреты. Они бывают совершенно разными: ... | PAYT как экономический стимул производить меньше отходов Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ... | Сточные воды и выгребные ямы
Проблема выгребных ям в России стоит намного острее, чем это может показаться на первый взгляд. По... |
|
|
ООО "Холд"
Закупка и переработка лома и отходов нержавеющей стали от 2% никеля, меди, алюминия, бронзы, латуни.
ООО "Инновационные технологии"
Разработка технологий по переработке деревоотходов, запуск линий по переработке деревоотходов в строительные блоки Арболит.
Stankopet
«СтанкоПЭТ» - лидер российского рынка - производитель высококачественного оборудования для рециклинга пластмасс с многолетним опытом производства, собственным конструкторским отделом, производственным...
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|