Зарегистрированных посетителей: 22224
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
В Омске разгорается спор вокруг вывоза коммерческих отходов
Сообщений: 3 Последнее сообщение: 31.01.2025 14:20
Нефтяной сорбент
Сообщений: 53 Последнее сообщение: 24.01.2025 11:23
80 утилизаторов вошли в реестр РОП
Сообщений: 9 Последнее сообщение: 22.01.2025 11:07
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 438097 Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46
Нефтяной сорбент
Просмотров: 2012 Последнее сообщение: 24.01.2025 11:23
80 утилизаторов вошли в реестр РОП
Просмотров: 570 Последнее сообщение: 22.01.2025 11:07
ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"РОП и шины: ЭкоШинСоюз написал открытое обращение в адрес правительства РФ"
|
ЭкоШинСоюз
март 2020 г. |
Ведущие мировые производители и импортеры шин в России, члены некоммерческой организации ЭкоШинСоюз, после многочисленных попыток вновь призывают Правительство РФ к вовлечению представителей шинной индустрии в обсуждение Концепции реформирования механизма расширенной ответственности производителей (РОП).
Публикуем текст обращения ЭкоШинСоюза в адрес Правительства РФ.
Уважаемый Михаил Владимирович!
ЭкоШинСоюз выступает за сохранение самостоятельного исполнения расширенной ответственности производителей и импортеров через отраслевые ассоциации.
Итоги деятельности ЭкоШинСоюза за три года показали высокую эффективность и результативность самостоятельного исполнения РОП посредством организации отраслевой Ассоциации, что способствовало формированию основ комплексной системы утилизации отходов от использования шин: контракты с 26-ю утилизирующими компаниями в 21 регионе России, благодаря чему утилизировано 155 000 тонн шин и создано около 200 новых рабочих мест.
Инвестиции в отрасль утилизации шин составили более 500 млн. рублей. Динамика развития приведённых показателей деятельности ЭкоШинСоюза планомерно растёт каждый год.
20 ноября 2019 года состоялась пресс-конференция, в рамках которой ведущие производители и импортеры шин, входящие в «ЭкоШинСоюз», выступили против проектов Концепции реформирования института расширенной ответственности производителей и импортеров, разработанных Министерством природных ресурсов и экологии (проекты от 01.10.2019г. и от 07.11.2019г.), а именно против следующих изменений в области обращения с отходами, в части изношенных шин:
1. введения моратория на самостоятельное исполнение РОП;
2. одномоментного увеличения норматива утилизации до 100% от объема произведенных и импортируемых шин;
3. безальтернативной уплаты экологического сбора.
Представители бизнеса открыто обозначили веские, обоснованные с экологической, экономической и потребительской сторон, причины их несогласия с предлагаемыми изменениями и призвали сохранить действующее законодательство в сфере обращения с отходами и самостоятельного исполнения РОП.
С момента, когда стало известно о пересмотре Концепции, и по сегодняшний день представителями ЭкоШинСоюза были предприняты многочисленные попытки выйти на открытое обсуждение проекта концепции с представителями Минприроды. Однако позиция шинных производителей не была принята во внимание соответствующим министерством.
Динамика обновления проекта Концепции свидетельствует о том, что для разработки и обсуждения Концепции привлечение бизнеса изначально не предполагалось. Обращения бизнеса к государственным органам об участии в обсуждении Концепции остались проигнорированными. На сегодняшний день Концепция реформирования РОП, предложенная Минприроды, стала основой законопроекта, опубликованного на regulation.gov.ru для независимой антикоррупционной экспертизы без проведения публичных обсуждений.
В связи с ограниченными сроками пересмотра Концепции и проекта Федерального закона, ввиду того, что многочисленные обращения ЭкоШинСоюза в профильные органы государственной власти остались без ответа, предложения со стороны ЭкоШинСоюза о необходимости совместной разработки и согласования принципов Концепции остались неуслышанными, представителями шинной индустрии принято решение о выражении своей позиции через СМИ.
Представители шинной индустрии, входящие в ЭкоШинСоюз, в очередной раз просят сохранить возможность самостоятельной реализации РОП в формате текущего законодательства.
Сергей Подойников,
исполнительный директор, ЭкоШинСоюз:
«Концепция, несмотря на то что называется «Концепция реформирования механизма расширенной ответственности производителей и импортеров потребительских товаров и упаковки», на деле не совершенствует, а отменяет РОП, вводя вместо нее фискальный механизм.
Тем самым, Концепция перечеркивает положительный опыт по построению системы утилизации, достигнутый шинной отраслью, начиная с 2016 года. Многолетний опыт зарубежных стран по реформированию системы обращения с отходами доказал, что фискальный механизм в РОП неэффективен, он является затратным для потребителей и не обеспечивает достижение главной задачи РОП – экономическое стимулирование отрасли по обращению с отходами, что выражается в вовлечении отходов в хозяйственный оборот.
Текущий Проект Концепции не учитывает особенности ряда отходов, в том числе тех, которые не являются ТКО. Например, отходы от использования шин не входят в состав ТКО, имеют особые условия сбора, транспортирования и утилизации, что требует отдельного отраслевого нормативно-правового регулирования для создания эффективной системы по их обращению.
Серьезные опасения вызывает монопольное положение ППК «РЭО» в отрасли по обращению с отходами, предусмотренное Концепцией, что противоречит конституционному принципу по поддержке конкуренции. Возникают вопросы, как один субъект, устраняя с рынка все Ассоциации, специализирующиеся на организации обращения с отходами отдельных видов, сформирует эффективное управление по обращению с отходами всех видов?
Концепция определяет низкую собираемость экологического сбора в качестве одного из аргументов неэффективности текущей модели РОП. Считаем важным подчеркнуть, что фокус регулирования был направлен на самостоятельную реализацию РОП, а показатели собираемости экологического сбора не подтверждают невыполнимость норматива утилизации.
Кроме того, отсутствуют доказательства «фиктивного» выполнения обязательств по РОП со стороны производителей и импортеров товаров, отсутствуют данные о контрольных мероприятиях в отношении недобросовестных утилизирующих компаний, имеющие своим результатом привлечение к ответственности вплоть до лишения лицензии за оформление «фиктивных» актов утилизации.
На основании голословных утверждений, не подкрепленных ни единым доказательством, делаются выводы о несостоятельности текущей модели РОП. В Концепции, как и в опубликованном законопроекте, отсутствуют конкретные мероприятия по усилению контроля за обращением с отходами, а также меры по предоставлению средств экологического сбора утилизирующим компаниям».
ЭкоШинСоюз выступает за сохранение самостоятельного исполнения Расширенной Ответственности Производителей и Импортёров через отраслевые Ассоциации. А в части совершенствования механизма РОП ЭкоШинСоюз предлагает следующее:
a. Усиление контроля Росприроднадзора за фактическим осуществлением утилизации утилизирующими компаниями, в т. ч. путём внесения изменений в отчётность (соответствующие предложения в МПР и РПН направлялись)
b. Перевод отчётности в реально работающий электронный формат (что даст возможность кросс-проверок, а, соответственно и исключение фальсификаций)
c. Внесение изменений в лицензионные требования, позволяющие в т.ч. отзывать лицензию при обнаружении фиктивных объёмов.
Исполнительный директор, ЭкоШинСоюз
Сергей Подойников
от лица членов ЭкоШинСоюза
ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ»,
ООО «Гудиер Раша»,
ООО «Континентал Калуга»,
ООО «Континентал Тайрс РУС»,
ООО «МИШЛЕН Русская Компания по производству шин»,
ООО «Нокиан Тайерс»,
ООО «Нокиан Шина»,
ООО «Ханкук Тайр Рус».
Источник: recyclemag.ru |
Договор с регоператором для удаленных объектов. Часть 2
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Как мы ранее выяснили, и регоператоры, и образователи отходов находя... | О технологиях сортировки и переработки строительных отходов
Рост населения Земли и развитие промышленности приводят к увеличению объемов строительства, реконс... | Особенности исчисления сверхлимитной платы за размещение ТКО
Приближается начало 2021 г., а значит, в скором времени природопользователи вновь будут озадачены ... | От профстандартов к квалификации работников, допускаемых к обращению с отходами
В январе 2021 г. Минприроды России выпустило Письмо от 18.01.2021 № 25-50/321-ОГ по вопросу обязат... | Коммерческий учет отходов: как сегодня измеряют количество мусора? Вот уже несколько лет отрасль обращения с отходами сотрясают реформы. Как и везде,
реформы – это пр... | Требования к транспортировщикам отходов
Помимо тех требований, которые нужно выполнить в рамках процедуры получения лицензии на обращение ... | Как юрлицам сэкономить на плате за вывоз ТКО: правовые и финансовые механизмы По стране шагает полномасштабная реформа по обращению с отходами, которая затрагивает в первую очере... | Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 1. Этапы обработки, состав отходов Механико-биологическая обработка ТКО сокращает количество направляемых на полигоны отходов. Этому сп... |
|
|
ООО НИЦ "Глобус"
Информационно-тематические сборники технологий и оборудования для переработки отходов, очистки сточных вод и газовых выбросов, а также для очистки питьево и технологической воды
ООО Волжская Экологическая Компания ( ВЭК )
Сбор, транспортирование, хранение химических отходов 1-4 класса опасности с последующей обработкой или утилизацией.
Лицензия 2016г.
ООО "Транслес"
Транслес - ведущий российский завод-производитель автомобильной спецтехники для транспортировки ТБО, леса, лома. Уже 23 года компания разрабатывает, проектирует и выпускает спецавтомобили на базе росс...
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|