Зарегистрированных посетителей: 22211
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"К вопросу о содержании контейнерных площадок"
|
И. А. Кокин, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ
"ТБО" № 3'2020 |
В результате реформирования сферы обращения с ТКО стало неясно, кто должен содержать контейнерные площадки. Раньше это делали лица, ответственные за сбор, вывоз и утилизацию ТКО, но в тарифах регоператоров расходы на контейнеры не предусмотрены. В статье предложены решения некоторых проблем, связанных с содержанием контейнерных площадок.
Определение и требования к содержанию
Определение термина «контейнерная площадка» дано в п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила), утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
Контейнерная площадка — место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Из Правил обращения с твердыми коммунальными отходами
Порядок обустройства контейнерной площадки сформулирован в нескольких СанПиН. В соответствии с последним СанПин 2.1.7.3550–19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20, контейнерные площадки — это места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Министерство строительства и ЖКХ РФ в своем письме от 03.04.2019 № 11696-АО/06 «О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами» уточняет, что «работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т. д.». Исходя из вышеизложенных норм, становится понятно, что содержание контейнерных площадок включает в себя различные процедуры, которые связаны как с содержанием и ремонтом самой площадки, так и с уборкой ТКО, находящихся на этой площадке и рядом с ней. При этом содержание самой площадки предполагает проведение комплекса работ, включающих работы по дезинсекции и дератизации контейнерной площадки, покраску и поддержание водонепроницаемого покрытия в надлежащем состоянии.
Содержание контейнерной площадки требует финансовых затрат, поскольку предполагает проведение целого комплекса работ.
Вывод: контейнерная площадка — сооружение (покрытие, ограждение), которое необходимо в постоянном режиме содержать (ремонтировать, убирать, восстанавливать), что требует определенных финансовых затрат со стороны лиц, ответственных за их содержание.
Кто содержит? История вопроса
До начала реализации новой реформы по обращению с ТКО вопрос содержания контейнерных площадок возлагался на лиц, ответственных за сбор, вывоз и утилизацию ТКО. Например, в многоквартирных домах (далее — МКД) расходы на содержание контейнерных площадок закладывались в состав платы за содержание в части расходов на сбор, вывоз и утилизацию ТКО. С началом реализации новых механизмов обращения с ТКО вопрос содержания контейнерных площадок должен был быть решен по-новому, так как в тарифах регоператоров такие расходы не предусматривались. Именно поэтому Правительство РФ, принимая Правила, указывает в п. 13 следующие принципы.
Пункт 13 Правил (в старой редакции)
…бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Абзац 2 пункта 13 Правил (в редакции сентября 2018 г.)
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Логика Правительства РФ абсолютно понятна: собственник земельного участка должен содержать не только земельный участок, но и находящиеся на этом участке объекты. Однако данная норма просто не могла бы сработать, поскольку оказалось, что земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки (большая их часть), никак не оформлены и собственника не имеют. Эта проблема заставила Правительство РФ изменить свою позицию, и уже в сентябре 2018 г. абз. 2 п. 13 Правил излагается в новой редакции . Фактически Правительство РФ переложило ответственность за содержание всех контейнерных площадок в стране (за исключением площадок, находящихся на придомовых территориях) на органы местного самоуправления, которые, с одной стороны, оказались не готовы к реализации такого дополнительного полномочия, а с другой стороны, справедливо указывали на то, что есть площадки, принадлежащие юридическим лицам, и содержание таковых неправомерно возлагать на органы местного самоуправления. Итогом этих дискуссий стали очередные поправки в Правила, которые Правительство РФ внесло в декабре 2018 г., буквально за 2 недели до начала работы регоператоров по обращению с ТКО в большинстве субъектов РФ. В соответствии с последней редакцией Правил (действующих в настоящее время) в п. 13 и остальных их пунктах вовсе не оказалось норм, регулирующих вопросы содержания контейнерных площадок, что породило многочисленные споры по поводу того, кто же все-таки несет ответственность за их содержание.
Материал публикуется частично. Полностью статью можно прочитать в журнале "ТБО" № 3'2020.
Источник: solidwaste.ru |
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала
|
|
ООО "ЗЕММЕТ"
Переработка пластиковых и металлических отходов.
ООО "Транзит-ЭКО"
сбор, транспортировка, утилизация промышленных отходов 1-4 кл. опасности. Аттестация рабочих мест, разработка СЗЗ, проведение анализов почв, воды, воздуха, оформление паспорта отходов.
Юридический центр промышленной экологии
Организация специализированных семинаров по проблемам и практике применения законодательства об обращении с ТКО и об утилизации товаров, утративших потребительские свойства и подлежащих утилизации в ф...
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|