Зарегистрированных посетителей: 22215
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Словесный мусор
Сообщений: 8 Последнее сообщение: 25.02.2024 10:14
Токсинам-нет. Химик рассказала об аммиаке в стенах новостроек.
Сообщений: 4 Последнее сообщение: 01.02.2024 19:28
Недобросовестные поставщики
Сообщений: 1 Последнее сообщение: 16.01.2024 08:03
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Чума фейерверков
Просмотров: 13178 Последнее сообщение: 01.01.2024 17:16
Токсинам-нет. Химик рассказала об аммиаке в стенах новостроек.
Просмотров: 463 Последнее сообщение: 01.02.2024 19:28
Словесный мусор
Просмотров: 440 Последнее сообщение: 25.02.2024 10:14
ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"Письмо ППК «РЭО» организациям в сфере переработки товаров и их упаковки"
|
А. Г. Дудникова, заместитель генерального директора по правовым вопросам Компания «ЭКОТИМ»
"ТБО" № 3'2020 |
Перед Новым годом мы получили письмо публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (далее — ППК «РЭО»), адресованное руководителям организаций, осуществляющих переработку (утилизацию) товаров, упаковки товаров. Вот такие вопросы и размышления породило это письмо.
1. ОИТ из жилых помещений = ТКО?
Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Отходы от использования товаров — это отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.
Ст. 1 Закона № 89-ФЗ
Ознакомимся с определениями ТКО и отходов от использования товаров (ОИТ) в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) . Можно ли утверждать на этом основании, что ОИТ не являются ТКО?
2. Возможно ли обращение с ОИТ без регоператора?
П. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Ст. 1 Закона № 89-ФЗ
Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
П. 3 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ
Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в ст. 24.2 настоящего Федерального закона.
Ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ устанавливает требования по утилизации ОИТ силами или за счет товаропроизводителя. Можно ли утверждать, что обращение с ОИТ силами или за счет товаропроизводителя свободно от обязательств перед регоператорами ?
А как насчет утилизаторов, собиравших, например, отходы еще до прихода регоператора в регион? Они не являются товаропроизводителями, не работают по договору с регоператором, но разместили контейнеры для раздельного сбора, наладили сеть поставщиков отходов. Имеют ли они право продолжать работать? Или они должны быть внесены в терсхему, и тогда регоператор обязан заключить с ними договор?
Обязан ли регоператор заключить договор на утилизацию раздельно собранных отходов с оператором, включенным в терсхему?
В Правилах обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее — Правила).
Правила
4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее — схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
19. В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Осуществление такого разделения твердых коммунальных отходов не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.
20. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В каких субъектах Федерации приняты данные нормы? Норма содержит понятие «сортированные ТКО». Вправе ли иные лица, а не регоператор, транспортировать и утилизировать эти ТКО? Можно ли их считать ОИТ?
Правила
21. Запрещается организовывать места (площадки) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.
П. 21 Правил (в ред. постановлений Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094, от 15.12.2018 № 1572) говорит об особенностях обращения с ОИТ (оговорка о наличии особенностей изложена выше). Из этого пункта можно сделать вывод, что контейнер для сбора ОИТ может существовать отдельно от регоператора, но если его устанавливать на площадке для сбора ТКО, даже принадлежащей не регоператору, надо получить его согласие. Собственно, таким образом был прекращен раздельный сбор отходов (далее — РСО) в Замоскворечье: предпринимателя заставили убрать его контейнеры, так как лицо с функциями регоператора было против. Хотя жители, которым, по сути, принадлежала контейнерная площадка и иная придомовая территория, выступали за размещение там контейнеров.
Правила
22. Накопление и сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
Норма в п. 22 Правил (в ред. постановления Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094) → является безличной, не указывает, только ли лица, упомянутые в ст. 24.2, вправе осуществлять данный сбор, однако оговорка Закона № 89-ФЗ отсылает именно к этой статье).
Правила
34. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Теоретически, если в документацию об отборе была внесена организация, то регоператор обязан с ней заключить договор. А далее? Действовать через терсхему?
Правила
39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пункт 39 Правил — ключевой пункт, который говорит о том, что потребитель вправе утилизировать ТКО, минуя регоператора. Не сказать, что он не противоречит букве Закона № 89-ФЗ, но духу этого Федерального закона точно не противоречит.
Правила
IV. Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора
г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;
Норма, изложенная в пп. г) п. IV Правил (в ред. постановления Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094), должна помочь заставить регоператора заключать договоры на утилизацию отходов.
Материал публикуется частично. Полностью статью можно прочитать в свежем выпуске журнала "ТБО".
Источник: solidwaste.ru |
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала
|
|
Grainatt
Мы производим вторичные гранулы полипропилена (ПП), которые не уступают по качеству первичному сырью. Свойства нашего продукта соответствуют первичной грануле марки 01030, и мы подтвердили это сертифи...
ООО "НПФ "Люмэкс-защита"
Производство приборов для измерения электрических величин и ионизирующих излучений; научные исследования и разработки; оптовая торговля проч.машинами, приборами, оборудования общепромышленного и спец....
ЭкоВторСбор
Производство по переработке вторичного сырья
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|