Зарегистрированных посетителей: 22222
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
80 утилизаторов вошли в реестр РОП
Сообщений: 7 Последнее сообщение: 22.01.2025 06:27
Нефтяной сорбент
Сообщений: 49 Последнее сообщение: 21.01.2025 09:58
Предпринимателей обязали передавать отходы нефтепродуктов специализированным организациям
Сообщений: 1 Последнее сообщение: 18.01.2025 11:14
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 437696 Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46
Нефтяной сорбент
Просмотров: 1354 Последнее сообщение: 21.01.2025 09:58
80 утилизаторов вошли в реестр РОП
Просмотров: 101 Последнее сообщение: 22.01.2025 06:27
ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"Сбор и переработка шин: производители против новых изменений в законодательстве"
|
Анастасия Троянова
ноябрь 2019 г. | Ведущие производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию «ЭкоШинСоюз», выступили против нововведений в закон «Об отходах производства и потребления», предлагаемых Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Компаниям хотят запретить самостоятельную утилизацию отходов, несмотря на всю созданную ими инфраструктуру по переработке, и обязать платить налог в государственный бюджет.
Некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз» была основана в 2017 году для создания эффективной системы обращения с шинными отходами в рамках РОП - расширенной ответственности производителя. Сейчас в ассоциацию входят шесть компаний - мировых лидеров по производству шин: Nokian Tyres, Bridgestone, Michelin, Hankook, Continental и Yokohama.
Что такое РОП
Расширенная ответственность производителя (РОП) - это механизм регулирования деятельности производителей и импортеров, согласно которому изготавливаемая/ поставляемая ими продукция в конце ее жизненного цикла должна быть утилизирована.
Цель РОП - сократить количество отходов, попадающих на свалки, и обеспечить максимальную вторичную переработку.
Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», реализация РОП может проходить по двум условным направлениям: самостоятельно или с помощью государства.
Для самостоятельной реализации РОП бизнесу можно:
использовать мощности собственных производств;
заключить договор с компанией-переработчиком напрямую;
заключить договор с переработчиком через отраслевую ассоциацию.
Если производитель или импортер отказывается сам обеспечивать РОП, то ему нужно заплатить в государственный бюджет экологический сбор, который рассчитывается по нормативам утилизации конкретных видов товаров.
Законодательно принцип РОП в России введен с 1 января 2015 года. При его разработке за основу был взят опыт европейских стран, где самостоятельное исполнение РОП - основная практика для построения качественной системы утилизации отходов.
Новая концепция Минприроды
В начале октября 2019 года Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложило усовершенствовать к началу 2020 года существующий институт РОП.
Основные аспекты этой реформы:
ввести 5-летний мораторий на самостоятельное исполнение РОП (кроме собственных мощностей), обязав бизнес платить экологический сбор;
создать Фонд для сбора налога с бизнеса;
передать функции администрирования по учету экосбора в федеральную налоговую службу;
назначить распорядителем средств Фонда госкомпанию «Российский экологический оператор».
Необходимость внесения этих поправок в закон со стороны Минприроды объясняется тем, что 90% производителей и импортеров не исполняют обязательства в рамках расширенной ответственности и подделывают справки об утилизации своей продукции без ее реальной переработки.
«ЭкоШинСоюз» против реформирования
На конференции в пресс-центре «Россия Сегодня» 20 ноября 2019 года представители всех компаний, входящих в ассоциацию, высказали свое резко негативное отношение к планируемым изменениям.
По словам Сергея Подойникова - исполнительного директора «ЭкоШинСоюза», 95% шинного рынка исполняет расширенную ответственность либо через ассоциацию, либо самостоятельно через прямые договоры с заводами-переработчиками.
Менее чем за три года работы ассоциация «ЭкоШинСоюз» смогла утилизировать 136 тысяч тонн отработанных шин в 16 регионах страны и вложила в отрасль переработки около 500 млн рублей. В программу сбора вовлечено 19 заводов-переработчиков, более 950 шиномонтажных центров, установлено более 350 контейнеров для приема подобных отходов у населения, запущены пилотные акции с розничными шинными сетями по сбору шин.
Также Союз активно участвует в общественных инициативах, помогает волонтерским и региональным движениям организовывать специальные акции для борьбы с несанкционированными свалками. Благодаря таким мероприятиям уже удалось собрать 8400 тонн шин и очистить 28 гектаров земли от мусора.
Последствия принятия новой концепции
По мнению «ЭкоШинСоюза», реформа приведет к:
1. Деградации системы сбора и утилизации, в частности шинных отходов.
Все успешно действующие программы по сбору и утилизации шин перестанут работать. А одномоментное введение 100%-го норматива не приведет к 100%-й утилизации. Сейчас в нормативах для бизнеса стоит конкретная задача по утилизации определенного количества отходов. Шинный бизнес с ней справляется, с каждым годом наращивая мощность и объемы переработки.
2. Росту цен. Если на шины цена вырастет примерно на 4%, что может показаться незначительным, то для других групп товаров, по оценкам экспертов, показатель роста составит 13-20%. Это значит, что подорожают не только шины, но и другие товары, ведь РОП охватывает 54 группы продукции: от упаковки и одежды до шин и электроники.
3. Невозможности дальнейшего сотрудничества государственных органов и бизнеса, т.к. производители вообще не будут вовлечены в процесс обращения с отходами.
4. Монополизации рынка утилизации, в частности изношенных шин. Отказ от рыночной модели развития приводит к отсутствию конкуренции на рынке утилизации. А это ведет к отсутствию мотивации на поиск инновационных решений и способов утилизации, поскольку компании-монополисту не нужно что-то оптимизировать.
5. Отсутствию индивидуального подхода переработки к различным категориям отходов.
Зачем разрушать то, что работает
Генеральный директор Continental Kaluga и председатель правления «ЭкоШинСоюза» Георгий Ротов так прокомментировал этот вопрос: «По моему мнению, эту реформу хотят провести по двум причинам: во-первых, Минприроды и другие контролирующие ведомства не смогли организовать должного контроля за запретом захоронения покрышек, который ввели в 2018 году. Во-вторых, реформа обращения с ТКО в России со стороны населения была воспринята неоднозначно. Люди не понимают, за что они платят, видят недостаточную организацию в области обращения с коммунальными отходами, начинают меньше доверять системе в силу медленного развития всей этой мусорной реформы. Поэтому власти сейчас хотят пойти по легкому пути и уменьшить социальное напряжение за счет бизнеса: ввести на производителей дополнительный налог и использовать эти средства для компенсации расходов на утилизацию ТКО».
Текущее законодательство тем не менее позволило добиться впечатляющих результатов «ЭкоШинСоюзу» менее чем за 3 года. Существующее положение вещей позволяет бизнесу направлять средства на реальную утилизацию, контролируя расходование средств таким образом, чтобы деньги шли на ежегодное увеличение объемов сбора и утилизации отходов. При этом нагрузка на потребителей - минимальна.
На конференцию приглашали в том числе и представителей Минприроды, Минпромторга и Минэкономразвития, чтобы дискуссия о законодательстве не была односторонней, однако предложения были отклонены.
А пока в Министерствах решают какие концепции еще добавить для усовершенствования системы РОП, «ЭкоШинСоюз» предложил несколько своих вариантов улучшения существующего закона:
1. Усилить контроль Росприроднадзора за фактическим осуществлением утилизации переработчиками;
2. Перевести отчетность в работающий электронный формат. Создать возможность сквозных проверок и мониторинга пути изношенных шин от образователя отходов до утилизатора со всеми промежуточными итерациями;
3. Внести изменения в лицензионные требования для возможности отзыва лицензии при обнаружении фальсификации актов утилизации со стороны предприятий-переработчиков;
4. Охватить всех ответственных в рамках регулирования РОП.
Переработка шин
Также представители компаний рассказали о развитии рынка продукта вторичной переработки шин.
Сейчас в 95% случаев из шин делают резиновую крошку. Для того, чтобы не вызвать в скором времени переизбыток материала на рынке, «ЭкоШинСоюз» активно прорабатывает вопрос дооснащения предприятий-утилизаторов дополнительным оборудованием для развития альтернативных технологий переработки и производства новых продуктов: регенератов, модификаторов для дорожных покрытий, термоэластопластов и др.
Гендиректор компании Michelin в Восточно-Европейском регионе Дмитрий Молоканов объяснил:
«Шины изначально создаются для того, чтобы не быть разрушенными. Это сложный продукт и для его утилизации нужны специальные технологии. Благодаря ассоциации мы можем объединить усилия в области РОП, совместно искать новые технологические решения и прийти к цели даже быстрее, чем это было сделано в Европе - к своему показателю 80-90% переработки они шли в течение 12-15 лет. Но если процесс утилизации будет монополизирован, то вряд ли вторичная переработка будет развиваться как направление».
Источник: recyclemag.ru |
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собс... | Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ... | Мировая практика организации раздельного сбора мусора
Мы долго шли к запуску реформы, а когда
наконец этот миг настал, выяснилось, что придуманная для ... | Судебная практика в сфере отходов за июль В статье рассмотрим несколько наиболее интересных судебных процессов, состоявшихся в июле.
Полный т... | Новые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО
Поправки в закон № 89-ФЗ, приравнявшие сжигание ТКО к утилизации, вызвали
немало тревоги – несмот... | Мифы и факты о РОП в России
По мере оживления дискуссии о совершенствовании системы расширенной ответственности производителя ... | Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат... | Определение конечного продукта утилизации На основании какого документа сырье, образующееся в результате утилизации отходов, считается конечны... |
|
|
АМД технология, ООО
ООО "АМД технология " – это организация специализирующаяся в области сбора, переработки и продажи отходов полимеров. За время работы, компания успела зарекомендовать себя как ведущий поставщик полимер...
ООО "Мастерпласт"
Изготовление панелей ПВХ и вагонки оконного профиля.
Балтийские Весы и Системы
Широкий ассортимент весового оборудования для любой сферы деятельности: лабораторные весы, торговые весы, платформенные весы, крановые весы, автомобильные весы. Низкие цены и гарантии качества.
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|