ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Не сорвать сроки реформы"


М. С. Шульгин, редактор журнала «ТБО»
"ТБО" № 10'19

За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела обеспечить пусть и не все достаточные, но все необходимые правовые основы.

Список реализованных экономических мер включает: сохранение ставки платы за НВОС на уровне 2018 г., освобождение регоператоров от НДС, разрешение использовать объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющие предусмотренной законодательством документации.

Однако в течение последних трех месяцев стартового года, весьма вероятно, придется еще более активно поработать, чтобы регионы-«аутсайдеры», получившие в декабре 2018 г. возможность отсрочки старта реформы, перешли на новую систему обращения с ТКО к 1 января 2020 г., смогли закрыть дефицит мощностей по переработке отходов и выполнить промежуточные цели нацпроекта «Экология», а также продолжать работу над совершенствованием законодательства.


РИСК СРЫВА СРОКОВ РЕФОРМЫ ТКО

По состоянию на сентябрь 2019 г. 65 субъектов РФ полностью перешли на новую систему обращения с ТКО. Частичный переход осуществили 7 субъектов РФ, 13 субъектов к новой системе обращения отходов не присоединились. Напомним, что Москва и Санкт-Петербург по закону получили отсрочку до 2022 г. Все остальные регионы обязаны войти в реформу до 1 января 2020 г.

Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин в письме главе Правительства РФ Дмитрию Медведеву представил список субъектов РФ, в отношении которых существует риск срыва сроков перехода на новую систему обращения с ТКО.

В зоне значительного риска

Архангельская область
Терсхема обращения с отходами утверждена в регионе 29.08.2019. Субъект является единой зоной деятельности регоператора. Ранее выбранный регоператор в августе 2019 г. расторгнул соглашение на ока¬зание услуг по обращению с ТКО. Новый регоператор не выбран. Таким образом, переход на новую систему обращения с ТКО не осуществлен на всей территории субъекта.

Забайкальский край
Терсхема обращения с отходами не утверждена. Даже не начата процедура проведения общественных слушаний, которая занимает 30 календарных дней. Регоператор был определен еще в 2018 г., но к работе не приступил, поскольку ранее действующая в субъекте терсхема была отменена. Единый тариф на услугу регоператора также не установлен. В итоге до сих пор весь регион не перешел на новую систему обращения с ТКО.

Разъяснение ФАС по выбору метода регулирования тарифов
При проведении тарифной кампании на 2020 г., а также на последующие годы орган регулирования выбирает метод регулирования тарифов регоператоров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Постановление), согласно которому метод экономически обоснованных затрат может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов. Метод индексации или же метод доходности инвестированного капитала применяется в случае наличия условий, предусмотренных Постановлением.
Красноярский край
Не осуществлен переход на новую систему на всей территории субъекта. Утвержденная в 2016 г. терсхема корректируется. Утверждение новой схемы запланировано до 23 октября. Пока же в регионе предусмотрены 19 зон деятельности реоператоров; определены регоператоры для 11 зон. Единый тариф на услугу регоператора установлен для 15 зон.

Ненецкий автономный округ
Терсхема обращения с отходами утверждена в 2016 г. и подразумевает разделение субъекта на две зоны деятельности регоператора. Регоператор, с которым в 2018 г. было заключено соглашение, отказался от выполнения своих функций с начала текущего года. Тариф не установлен. Поэтому к настоящему моменту весь регион не перешел на новую систему обращения с ТКО.
Разъяснение ФАС по учету процентов по лизингу
Цена основных производственных фондов обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, по которой лизингодатель приобрел их у поставщика для передачи лизингополучателю по договору лизинга, формирует первоначальную стоимость предмета лизинга. Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации, поэтому амортизация, учитываемая в составе лизингового платежа, является средством компенсации затрат лизингодателя на приобретение предмета лизинга за период, охватываемый сроком договора лизинга.

Поэтому включению в необходимую валовую выручку регоператора подлежат экономически обоснованные расходы на возмещение лизингодателю расходов на приобретение предмета лизинга в размере амортизации и обязательных платежей лизингодателя, учтенных в составе лизингового платежа в пределах договорной цены, установленной по результатам проведенного конкурса или аукциона.
Еврейская автономная область
Переход на новую систему обращения с ТКО до сих пор не осуществлен на всей территории субъекта. Терсхема утверждена в 2017 г. Ее корректировка запланирована после проведения конкурсных процедур по выбору регоператора. В текущем году было проведено 3 конкурса по выбору регоператора. Каждый признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. Новый конкурс не объявлен. Поэтому регоператор не определен. Соответственно, тариф на услугу регоператора не установлен.

Также в зоне риска

Владимирская область
Переход на новую систему обращения с ТКО до сих пор не осущест¬влен на всей территории области. Согласно терсхеме регион разделен на 3 зоны деятельности регоператоров. В зоне № 3 регоператор определен, тариф для него пока не установлен. По другим зонам регоператоры не определены. Конкурсные процедуры приостановлены на основании жалоб, поступивших в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС).

Воронежская область
Переход на новую систему обращения с ТКО осуществлен на территории одной из восьми зон деятельности регоператора. Во всех зонах регоператоры выбраны, но в семи – не приступили к работе, поскольку еще не утвержден единый тариф на услугу регоператора. В настоящий момент утвержденная в 2016 г. терсхема корректируется, предполагается изменение количества и конфигурации зон обслуживания регоператоров. Новая терсхема должна быть утверждена до конца 2019 г.

Краснодарский край
Регион частично перешел на новую систему обращения с ТКО. Утвержденная терсхема делит Краснодарский край на 11 зон деятельности регоператоров, которые определены для 8 зон. Единый тариф на услугу регоператора определен для одной зоны. Запланирована корректировка терсхемы, предполагающая изменение количества зон деятельности регоператоров.

Курганская область
Компания «Рифей» лишилась статуса регоператора в конце 2018 г. Согласно терсхеме Курганская область – единая зона деятельности регоператора. Новая компания, имеющая статус регоператора, пока не выбрана, поэтому переход на новую систему обращения с ТКО не осуществлен на всей территории региона.

Корректировка и утверждение терсхем

По словам председателя Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова, 20% субъектов РФ до 1 января 2020 г. не успеют провести общественные слушания схем обращения с отходами. Терсхемы утверждены только в 23 субъектах РФ. Это лишь 27% от всех регионов. Девять регионов – в стадии конкурсных процедур по выбору исполнителя по разработке (корректировке) терсхем: Республики Адыгея, Алтай, Дагестан, Карачаево-Черкессия; Ставропольский край; Липецкая, Новосибирская, Тверская области и Еврейская автономная область.

Семь субъектов РФ завершат работы по актуализации терсхем только в декабре 2019 г. В итоге 16 регионов находятся в зоне риска по срыву сроков, так как не успевают к 1 января провести общественные обсуждения.

В 10 субъектах РФ терсхемы сейчас на стадии общественного обсуждения: Республика Карелия, Камчатский край, Архангельская, Волгоградская, Кемеровская, Московская, Калининградская, Кировская, Омская, Владимирская области.

Позитивный прогноз

«Задержка в переходе на новую систему обращения с отходами без объективных причин – прямое нарушение федерального законодательства, которое требовало запустить реформу во всех субъектах РФ с 1 января 2019 г.», – отметил Владимир Бурматов.

По мнению парламентария, у Минприроды достаточно рычагов давления на регионы-«аутсайдеры». Например, распределение средств в рамках национального проекта «Экология».

На сентябрьском совещании, в ходе которого обсуждались итоги первого года исполнения задач по национальным приоритетам в области экологии, Дмитрий Кобылкин дал позитивный прогноз ходу реформы отрасли обращения с отходами. По его словам, несмотря на несколько отстающих регионов, до конца года все субъекты могут успеть перейти на новую систему обращения с ТКО.

ДЕФИЦИТ МОЩНОСТЕЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ

Частные инвестиции в объекты системы ТКО в 2019 г.

Минприроды провело инвентаризацию объектов системы ТКО (сбора, сортировки и переработки), строительство которых завершено или будет завершено до конца 2019 г. По предварительным данным, общий объем инвестиций по введенным в текущем году объектам составит порядка 20 млрд руб.

Внебюджетные средства направлены на строительство 73 объектов в 31 субъекте РФ. Еще 6 крупных объектов общей мощностью 8 млн т в год возведены на бюджетные средства.

Уже используются 38 объектов системы управления отходами: мусоросортировочные комплексы, цехи переработки, объекты утилизации и т. д. Еще 13 объектов будут введены в эксплуатацию до конца года, остальные – в следующем году. «Привлечению частных инвестиций в отрасль способствовал ряд экономических мер», – отметил глава Минприроды Дмитрий Кобылкин. Основными из них стали: сохранение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне 2018 г., освобождение регоператоров от НДС, предоставление возможности использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ. Главные показатели реформы зафиксированы в паспорте нацпроекта «Экология». К 2024 г. на утилизацию должны будут отправляться 36% коммунальных отходов вместо 7% в 2019 г. Доля ТКО, направленных на обработку, должна вырасти с 12% в 2019 г. до 60% в 2024 г.

Персональные данные
Госдума приняла законопроект, который устанавливает 6-месячную отсрочку вступления в силу норм Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Напомним, что в соответствии с этим законом регоператоры, управляющие многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации при подаче в суд исковых заявлений с 01.10.2019 обязаны указать один из идентификаторов ответчика на выбор:
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • номер паспорта;
  • номер индивидуального предпринимателя;
  • номер водительского удостоверения;
  • номер свидетельства регистрации транспортного средства.

    В то же время в законах об обращении с ТКО, в жилищном законодательстве, а также в законах о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, электроэнергетике не предусмотрены процедуры, которые бы обеспечивали получение в обязательном порядке указанных идентификаторов.

    Предполагается, что Правительство РФ за полгода успеет создать правовой механизм взаимодействия с гражданами, устанавливающий порядок истребования персональных данных, необходимых для предоставления в суд при подаче заявления. Директор департамента госполитики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды Владислав Ландсберг в сентябре на отраслевом круглом столе в Липецке упомянул поправки в Жилищный кодекс РФ, которые призваны упорядочить договорную работу регоператоров в сфере обращения с ТКО. Ландсберг пояснил, что для заключения договоров потребителей с регоператорами важны не столько персональные данные, сколько информация по числу зарегистрированных по конкретному адресу граждан. Поэтому Минприроды консультируется с миграционной службой и обсуждает возможность предоставления данных исключительно по собственнику жилья. Предложения по решению проблемного вопроса планируется вынести в 2019 г. на обсуждение в рамках осенней сессии Госдумы. В ведомстве полагают, что проблема до конца года будет решена.


  • Меры стимулирования

    ППК «Российский экологический оператор» предложила ряд мер финансовой поддержки инвесторов при реализации инфраструктурных проектов в рамках реформы ТКО. В частности, предлагается:
  • 50%-ное софинансирование объектов (по размещению, утилизации и сортировке отходов) путем предоставления акционерного займа;
  • представление поручительства банку за инвестора;
  • компенсация процентной ставки;
  • 25%-ная компенсация капитальных вложений инвестора в объект, включая проектирование и подключение инженерной инфраструктуры.

    Вышеперечисленные меры поддержки планирует утвердить наблюдательный совет публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (далее – ППК «РЭО»). Также в процессе создания находятся компенсационный и инвестиционный фонды. В сентябре глава Минприроды подчеркивал, что госгарантии регионального проекта, претендующего на федеральную поддержку, напрямую зависят от качества подготовки инвестиционных заявок.

    Инвестиции мимо тарифа

    «28 регионов РФ не заложили обработку ТКО в единые тарифы действующих на их территории регоператоров», – заявил в сентябре на отраслевой конференции в Геленджике советник губернатора Московской области в ранге министра Александр Коган.

    Список субъектов РФ, игнорировавших расходы на обработку в тарифах: Адыгея, Алтайский край, Амурская, Белгородская, Вологодская, Иркутская области, Кабардино-Балкария, Калининградская область, Камчатский край, Кировская область, Коми, Липецкая область, Марий Эл, Мордовия, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская и Тульская области, Тува, Хакасия, Ханты-Мансийский автономный округ, Чечня, Чувашия, Чукотский автономный округ.
    Регулирование обращения с медицинскими отходами
    Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды предложил включить законопроект № 747607–7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”» в программу работы осенней сессии 2019 г. и подготовить его к первому чтению в декабре. Отзывы, предложения и замечания принимаются Комитетом до 18 октября 2019 г.

    Напомним, законопроект внесен в Госдуму членом Совета Федерации Алексеем Русских 5 июля 2019 г. Его автор предлагает распространить действие закона № 89-ФЗ на отношения, связанные с обращением с медицинскими отходами, и предусмотреть наделение Правительства РФ полномочиями по установлению правил обращения с медицинскими отходами.

    В настоящее время законодательством не предусмотрено комплексное правовое регулирование порядка обращения с медицинскими отходами, а также осуществления контроля за обращением с потенциально опасными медицинскими отходами, их транспортировкой и захоронением.
    Также он озвучил список из 30 субъектов РФ, которые не предусмотрели инвестиции в развитие инфраструктуры обращения с отходами: Адыгея, Алтайский край, Башкирия, Белгородская область, Бурятия, Вологодская область, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калининградская и Калужская области, Коми, Камчатский край, Курская, Ленинградская, Липецкая, Новосибирская и Оренбургская область и Пермский край, Сахалинская, Смоленская область и Ставропольский край, Тамбовская область, Татарстан, Томская, Тульская области, Тува, Ханты-Мансийский автономный округ, Удмуртия, Челябинская и Ярославская области.
    По мнению эксперта, эти расходы должны быть отражены в тарифе, иначе непонятно, каким образом будут выполнены цели нацпроекта «Экология»: например, увеличение доли направляемых на обработку ТКО до 60% к 2024 г.

    Дефицит мощностей по переработке

    «В стране не хватает предприятий для переработки ТКО, чтобы выполнить целевой показатель нацпроекта “Экология” по этому направлению на 2019 год, – заявлял в сентябре глава РЭО Денис Буцаев. – Суммарная мощность вводимых в текущем году объектов по обработке ТКО составит 6,7 млн т в год. Здесь почти кратное превышение показателей».
    Налоговые поправки
    Госдума приняла проект Федерального закона от 18.09.2019 № 720839-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)», который предусматривает целый ряд различных поправок. Одна из них предполагает новую редакцию подп. 4 п. 11 ст. 346.15 НК РФ.

    Товарищества собственников жилья (ТСЖ), товарищества собственников недвижимости (ТСН), управляющие организации (УК), жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы (ЖСК) в том случае, если они заключили договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператорами по обращению с ТКО, освобождаются от налогообложения доходов, полученных в оплату оказанных собственникам (пользователям) недвижимости коммунальных услуг, в случае оказания таких коммунальных услуг регоператорами.

    Также вносятся дополнения в подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. Они предусматривают, что ТСЖ, ТСН, УК, ЖСК не учитывают при исчислении налога в составе материальных расходов средства, пере¬численные в оплату коммунальных услуг, в случае, если такие средства получены указанными организациями от собственников (пользователей) недвижимости в оплату оказанных им ком¬мунальных услуг и не учитывались при определении объекта налогообложения в соответствии с подп. 4 п. 11 ст. 346.15 НК РФ.
    «А вот суммарная мощность вводимых в эксплуатацию объектов по утилизации составляет 1,4 млн т в год, и тут для выполнения целевых показателей не хватает мощностей в объеме 1 млн т в год. ППК "РЭО" пытается определить объекты, которые могли бы заместить недостающую потребность. Достижение целевого показателя по утилизации за оставшееся до конца года время все еще возможно», – отмечает Буц
    Суд подтвердил позицию ФАС: отходы от текущего ремонта жилых помещений относятся к ТКО
    Рассмотрим решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.09.2019 по делу № А29- 6657/2019. Оператор полигонов в Республике Коми, пользуясь доминирующим положением, отказывался принимать отходы от текущего ремонта жилых помещений на полигоне, где действовали тарифы, установленные органом тарифного регулирования, считая, что данные отходы к ТКО не относятся. Он принуждал отправлять такой мусор на полигон строительных отходов, где самостоятельно устанавливал значительно более высокие тарифы.

    Регоператор обратился с жалобой в ФАС, которая пришла к выводу, что отходы от текущего ремонта жилых помещений физических лиц являются отходами потребления и, следовательно, относятся к ТКО. Оператор полигонов получил предписание ФАС устранить нарушение порядка ценообразования, но с ним не согласился и обратился в суд.

    Судебная инстанция подтвердила, что отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и др.) классифицируются как крупногабаритные отходы и под¬лежат размещению в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. Суд пришел к выводу, что оператор полигонов злоупотреблял своим доминирующим положением, в связи с чем решение антимонопольного органа является законным и обоснованным.
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

    Тарифное регулирование


    1. ФАС и Минприроды работают над законопроектом, согласно которому регоператоры по обращению с ТКО признаются организациями, занимающими доминирующее положение на рынке. Соответствующие поправки будут внесены в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – закон № 89-ФЗ). Это позволит антимонопольному органу оперативно пресекать недобросовестные действия участников рынка. Инициатива не нова, поскольку аналогичные статьи приняты в законодательстве об электроэнергетике и теплоснабжении. Планируется, что Госдума примет разрабатываемый законопроект до конца текущего года.

    2. Также ФАС разработала законопроект, цель которого – способствовать привлечению в отрасль по обращению с отходами организаций, которые не зависят от регоператора по обращению с ТКО. В частности, законопроект запретит участвовать в торгах на оказание услуг по транспортированию ТКО организациям, которые аффилированы по отношению к регоператору.

    3. Ведется работа над оптимальной схемой учета расходов на создание мусороперегрузочных станций (МПС), статус которых законодательством пока не определен. В настоящий момент, если МПС предусмотрены терсхемой обращения с отходами, то транспортирование ТКО до перегрузочных станций, а также от них до объектов обработки, обезвреживания, захоронения ТКО должны учитываться в необходимой валовой выручке регоператора.

    4. На этапе экспертного обсуждения прорабатывается вопрос определения предельных расходов регоператоров на транспортирование ТКО.

    5. Антимонопольным ведомством прорабатывается вопрос сохранения в распоряжении регоператора части доходов, полученных от реализации вторичных материальных ресурсов. Предполагается, что это стимулирует рост количества вовлекаемых в хозяйственный оборот отходов. Согласно действующему сейчас законодательству, весь доход, который регоператор получил, продав вторичные материальные ресурсы, должен направляться на покрытие себестоимости обработки ТКО.

    Суд привлек регоператора к ответственности за нарушение сроков вывоза ТКО
    В Чувашии 90-летняя женщина выиграла суд против регоператора, который нарушал сроки вывоза отходов. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что графики вывоза мусора не соответствуют Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 13.09.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее – Правила), причем аналогичная ситуация наблюдается в сельской местности республики чуть ли не повсеместно.

    Пункт. 17 Приложения № 1 к Правилам регламентирует периодичность своевременного вывоза ТКО:
  • в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже 1 раза в 3 суток;
  • в теплое время (при среднесуточной температуре выше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (еже¬дневный вывоз).

    Допустимое отклонение сроков:
  • не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
  • не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха выше +5 °C.

    За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3% размера платы, определенной за такой расчетный период в соответствии с Приложением № 2 к Правилам.

    На основании изложенного суд пришел к выводу, что регоператор предоставил пожилой женщине услугу по обращению с ТКО ненадлежащего качества, в связи с чем требование о перерасчете размера платы за некачественное предоставление коммунальной услуги подлежит удовлетворению.



  • Источник: solidwaste.ru
  • Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала



    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    От профстандартов к квалификации работников, допускаемых к обращению с отходами
    В январе 2021 г. Минприроды России выпустило Письмо от 18.01.2021 № 25-50/321-ОГ по вопросу обязат...
    Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
    Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
    Требования к утилизаторам отходов IV и V классов опасности
    После принятия постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 все объекты утилизации отходов ...
    Анализ новых редакций типового договора с регоператором
    Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
    Письмо ППК «РЭО» организациям в сфере переработки товаров и их упаковки
    Перед Новым годом мы получили письмо публично-правовой компании «Российский экологический операт...
    Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
    Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения со...
    Расходы на оплату труда в тарифах на обращение с ТКО
    Современное нормирование труда в отрасли обращения с отходами вызывает определенные вопросы, а пос...
    Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
    В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...



    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    ООО ПО "Основа Успеха"
    Утилизация автошин от легковых и грузовых автомобилей, автобусные покрышки, шипованную резину, авиационные шины, шины от погрузчиков, тракторные колеса, покрышки от спецтехники и т.д.

    Энергосистема
    Покупка, прием, вывоз и утилизация отработанного масла. Куплю отработанное моторное и индустриальное масло от 1000 литров и вывезем собственной техникой.

    ООО "Экосинтез"
    Проектирование оборудования по пиролизу шин и других отходов, газогенераторы, газогенераторы утилизаторы ТБО, установки пиролизной переработки проводов и кабеля и другое. Углевыжигательные печи. Устан...

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Thu, 21 Nov 2024 16:12:16
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения