ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Экономить воду и еду. Как во Флоренции решают проблему с мусором"


Еженедельник "Аргументы и Факты"
февраль 2019


Проблема утилизации мусора является одной из самых острых для исторического и культурного центра Италии — Флоренции. Чтобы справиться с больших количеством пищевых отходов и дефицитом воды, власти разработали несколько эффективных стратегий.

Управление отходами туристических центров

Флоренция ежегодно пропускает через себя огромный туристический поток. Кроме экономических преимуществ, такая популярность приносит муниципалитету города целый комплекс экологических проблем — большое количество мусора, периодический дефицит питьевой воды. Для их решения 4 года назад столица Тосканы решила обратиться к амбициозной европейской инициативе URBAN-WASTE соофинансируемой Европейской научно — исследовательской программой Horizon 2020.

URBAN-WASTE — это исследовательский проект, направленный на анализ и оптимизацию управления отходами городов, которые сталкиваются со значительными туристическими потоками.Исследование подключает для разработки экологически-инновационных мер как ключевые компании в секторе обращения с отходами, так и сам туристический сектор. В данном проекте участвуют 11 туристических центров, в которых проживает в общей сложности около 2,7 миллионов жителей, но которые ежегодно посещают более 64 миллионов гостей.

Еда на вынос

Одной из реализуемых стратегий стало уменьшение количества пищевых отходов в ресторанах.

Рестораны, присоединившиеся к программе URBAN-WASTE, обязались разработать специализированное меню, в которое включены порции половинного размера. Кроме того, каждому клиенту предлагается так называемый doggy bag — пакет, в котором можно забрать остатки несъеденной еды.

Регион Тоскана разработал дизайн и выпустил 15 тысяч специальных пищевых пакетов, 1 тысячу информационных столешниц и 15 тысяч информационных открыток. После подписания письма-обязательства, первая партия, состоящая из 600 пакетов, была распределена в июле 2018 года в двух ресторанах. Затем около 1,3 тысячи пакетов было распределено между еще пятью ресторанами.

Кроме того, региональные власти смонтировали видеоролик, в котором заместитель мэра по вопросам экологии объясняет важность сокращения пищевых отходов.

Это видео было распространено на основных местных телеканалах и на YouTube. Осенью 2018 благодаря личным визитам сторонников проекта были также привлечены новые участники из сферы общественного питания. В итоге, все участвующие в программе рестораны предлагают дневное меню URBAN-WASTE с традиционными для региона блюдами — риболлита, паппа аль помодоро, панцанелла. Учитывая, что средний вес пищи, содержащейся в «пакете на вынос», оценивается примерно в 300 г, можно предположить, благодаря новинке уже сэкономлено не менее 210 кг потенциальных органических отходов. Если учитывать все выпущенные 1,900 пакетиков, то это значение возрастет до 570 кг.

Общественные фонтаны и многоразовые фляжки

Также была принята стратегия по стимулированию потребления водопроводной воды, чтобы туристы меньше пили воду из бутылок и тем самым снижали количество пластикового мусора. Так, была введена раздача фляжек туристам и кампания по рекламе и продвижению общественных фонтанов, где эти фляжки могут быть наполнены.

Регион Тоскана спроектировал и реализовал 250 алюминиевых фляжек и 2 тысячи фляжек многоразового пользования из пищевого пластика, не содержащего бисфенол А, со слоганом «FlorenceUrban Water» (Городская вода Флоренции). Некоторые бутылочки были включены в призовой набор URBAN-WASTE kit, предназначенный победителям по итогам результатов, зафиксированных в мобильном игровом приложении WasteApp. WasteApp, в свою очередь представляет собой игровое приложение для мобильных телефонов, предназначенное для информирования людей о возможностях по экологичной утилизации мусора и связанной с этим политики городов. Оно было создано, в основном, для туристов, но может быть использовано и местными жителями.

Также регион Тоскана разработал и напечатал около 150 стикеров, указывающих наличие станций питьевой воды и питьевых фонтанов. Такой стикер получили уже 4 станции водоподготовки и 57 питьевых фонтанов в историческом центре. В связи с техническими сложностями, наклеить стикеры на фонтан не представляется возможным, поэтому были разработаны карты-схемы мест расположения таких фонтанчиков, вложенные в бесплатные брошюры, доступные в туристических информационных офисах. Всего было выпущено 60 тысяч копий таких брошюр.

Кроме того, администрация Тосканы в сотрудничестве с водной управляющей компанией Publiacqua Spa опубликовала в ежеквартальном туристическом журнале Elitism Florence, выпускаемом на английском языке тиражом 20 тысяч экземпляров, рекламу по данной тематике. Журнал распространяется на съемных квартирах для туристов, в ночных клубах, такси, книжных магазинах и в музееPecci Museum.

Используя собственные ресурсы, компания Publiacqua, в сотрудничестве с муниципалитетом Флоренции, провели обновленную перепись станций питьевой воды, находящихся в историческом центре и выпустили более 1 тысячи специальных полиэтиленовых фляжек со слоганом «Florence Urban Water».

Уже к концу ноября 2018 года удалось распространить 700 фляжек среди жителей и туристов в рамках 3 организованных мероприятий и предполагается раздать еще 3250 новых фляжек к маю 2019 года в рамках новых инициатив. Уже в первый месяц проведения таких акций, был замечен рост на 2 процента потребления воды из фонтанчиков.

Пока что акция не затрагивает заведения общественного питания, так как те получают доход от продажи бутилированной воды. Что касается мобильного приложения WasteApp, его реклама и описание были представлены на телевизионных каналах совместно с продвижением раздельного сбора отходов в историческом центре города. В рамках городских инициатив, пользователям, загрузившим приложение, были подарены бесплатные фляжки для воды. Всего уже зарегистрировано около 195 пользователей.

Правильная сортировка

Для туристов, проживающих в гостиницах и апартаментах, был подготовлен специальный многоязычный гид для предоставления информации о правильной сортировке отходов.

Туристам были предложены инструкции по раздельному сбору отходов на английском языке. Кроме того, были напечатаны около 1000 стикеров, продвигающих раздельный сбор, которые были приклеены на 548 мусорных контейнеров по всему историческому центру города.

Регион Тоскана выпустил специализированные карты в количестве 60 тысяч экземпляров, на которых указаны контейнеры раздельного сбора отходов, находящиеся в историческом центре.

Было разработано многоязычное руководство для владельцев жилья, направленное на повышение осведомленности туристов о правильном сборе и разделении отходов на категории. Данное руководство также доступно для скачивания с веб-сайта, на котором также представлена интерактивная карта с пунктами раздельного сбора.

К концу ноября 2018 руководство было распространено в количестве 20 тысяч копий, а карты-схемы контейнеров раздельного сбора — в количестве 10 тысяч копий через 8 туристических информационных офисов, 2 такси-компании, 2 интегрированные платформы по аренде жилья, включающих 9000 арендодателей и 50 отелей и кемпингов. Таким образом, информация достигла, по крайней мере, 30 тысяч человек. Если принять в расчет среднюю туристическую нагрузку на каждую съемную квартиру в количестве 10 человек, то можно предположить, что с инструкциями по раздельному сбору отходов ознакомлены, по крайней мере, 300 тысяч человек.

Еда на благотворительные цели

Добровольное соглашение между некоторыми отелями, организациями общественного питания и благотворителями предусматривает ежедневное пожертвование продуктов питания, которые не были употреблены.

В регионе было спроектировано и напечатано 200 вкладышей, рассказывающих клиентам об обязательствах гостиниц по сокращению пищевых отходов и донорству продовольствия.

В феврале после этапа тестирования с участием 2 отелей и 1 благотворительной столовой, обслуживающей около 114 человек, 2 другие гостиницы той же сети заявили о готовности жертвовать еду, не употребленную во время завтрака, а также они начали проводить ежедневный мониторинг пищевых излишков. Благодаря этому, уже в марте волонтеры ежедневно начали собирать еду, приготовленную гостиницами, для передачи ее в бесплатную столовую для необеспеченных жителей. К концу ноября еще 5 новых отелей изъявили желание участвовать в программе и начали активно проводить предварительный мониторинг продуктов.

К ноябрю 2018 года 4 отеля, 2 благотворительные организации участвуют полностью в инициативе и 5 отелей заявили о готовности участия в будущем. 50 вкладышей, рекламирующих эти мероприятия, были распространены среди участников программы, внедрение которой позволило сохранить 795 кг еды и 72 литра напитков.

Источник: www.aif.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения со...
Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я
Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по транспортированию ...
Государство и бизнес: перетягивание «мусорного» каната
Государство и бизнес должны договориться и солидарно работать над решением «мусорной» проблемы. Со...
Мифы и факты о РОП в России
По мере оживления дискуссии о совершенствовании системы расширенной ответственности производителя ...
О транспортировании отходов. Изменения Федерального закона
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”» (дал...
Способ термобарического обеззараживания активного ила
Ужесточение экологических и санитарно-эпидемиологических норм требует разработки новых технологий, о...
Обращение с медотходами: смотрим вперед, оглядываясь назад
Деятельность системы здравоохранения России проходит сегодня в крайне сложной эпидемиологической обс...
Концепция совершенствования РОП: заплаточный ремонт или реальная работа над ошибками?
Правительство ищет способ повысить эффективность работы такого механизма, как расширенная ответств...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ATI Muller Россия
ATI MULLER - Европейский производитель инсинераторов, рассчитанных на безотказную работу в течении многих лет. Наша компания произвела и оснастила печами инсинераторами более 3000 мини заводов в 60 ст...

Эко Юг
Прием, переработка шин б/у, рти. Производство резиновой крошки

ООО "ИПЭиГ"
Компания «Институт проектирования, экологии и гигиены» («ИПЭиГ») организована в 2007 году. Основной идеей организации «ИПЭиГ» стало формирование профессионального, мобильного, высокопроизводительного...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 21:38:40
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения