ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 10
Последнее сообщение: 22.12.2024 13:52


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207924
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 432400
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13412
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Большие перспективы малогабаритного бункеровоза."


В. Вальданов

Минский автомобильный завод (МАЗ) выпускает около тридцати моделей автомобилей-самосвалов. Автомобиля со съемной платформой и задней разгрузкой среди них нет. Зато такой автомобиль есть в разработках Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ), это МАЗ-ММЗ-452022 – самопогрузчик со съемными платформами. Повторимся: модель находится в стадии конструкторской разработки и испытаний.

История создания автомобиля, с которым нам довелось работать, такова. Изначально это был новый, сошедший с конвейера серийный автомобиль-самосвал МАЗ-555102-2120, затем ММЗ. После начального комплекса испытаний самосвальную установку с обычным кузовом заменили установкой со съемными платформами. Благодаря зимней паузе в проведении дорожных испытаний нам первым представилась возможность оценить продукт совместного производства МАЗ и ММЗ.

Следствием замены платформы стало увеличение снаряженной массы автомобиля с 8000 до 9000 кг, при этом, по-видимому, в силу особенностей конструкции платформы, снижена полная масса автомобиля с 18 000 до 16 950 кг. Требованиями ТЗ ограничивается максимальная скорость с 91,0 до 82,0 км/ч, что предполагает использование редуктора с передаточным отношением i = 7,79, на нашем же автомобиле стоит редуктор с i = 7,14. На автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-236НЕ мощностью 230 л.с., соответствующий нормам Еurо 1, и пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-236П с дополнительным отбором мощности до 40 л.с. Возможно, ММЗ в дальнейшем будет использовать одно из серийно выпускаемых шасси МАЗ, более подходящее для поставленных задач, а данный вариант останется рабочим проектом.

В свое время специалисты ММЗ уже делали попытку устанавливать систему съемных платформ на автомобиле МАЗ-4370 с укороченной базой (МАЗ-ММЗ-450260), но эксперимент оказался не очень удачным. Нам, однако, кажется, что к этому варианту надо обязательно вернуться, поскольку именно такой малогабаритный сборщик мусора необходим, например, для Москвы с ее узкими проездами между домами, да еще и заставленными припаркованными автомобилями.

Пока назначение МАЗ-ММЗ-452022 – это перевозка разных строительных грузов, но, скорее всего, его ждет тяжелая судьба мусорщика. Наиболее полное понятие термина «мусор» дает определение: это продукт жизнедеятельности человека, т. е. деятельность человечества в конечном итоге направлена на производство мусора, и в этом направлении оно достигло значительных успехов, вплоть до признания факта существования космического мусора. Возникает вечный вопрос: что делать с этим достижением прогресса и куда его девать, даже не обсуждая пока проблемы утилизации. Сейчас этот вопрос у нас решают просто: куда придется. Положение на самом деле катастрофическое. Говорят, замусорили даже Эверест, и сейчас стоит проблема, где найти мусорщиков с такими же альпинистскими навыками, как у тех «героев-покорителей», которые там и намусорили, потому как больше некому.

У нашего автомобиля есть все предпосылки, чтобы послужить этому благородному делу по сбору и вывозу мусора. Тем более что деятельность специализированных организаций, занимающихся вывозом твердых бытовых отходов, ориентирована на использование именно таких съемных платформ. Есть статья 18 Федерального Закона РФ № 96 от 04.05.99 г., которая запрещает хранение, захоронение и сжигание на территории организаций и населенных пунктов отходов производства и потребления. По Московской области подобные законодательные меры датированы 1995–1996 гг., но только в 2004 г. стали заметны подвижки в их исполнении.

Главы местных администраций начали выпускать постановления, которые обязывают руководителей организаций всех форм собственности заключать договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированными организациями, но самое главное – усилен контроль их выполнения. До этого практиковалась талонная система: организации приобретали необходимое количество талонов, которые разрешали им сдать самовывозом на спецполигоны определенное количество мусора. В договорах с такими специализированными организациями съемные платформы называются бункерами. Стоимость услуг по вывозу одного бункера составляет 1700 руб., примерно столько же стоит в месяц и аренда бункера у этой организации, можно бункер приобрести в собственность за 18 000 руб.

Вместимость бункера 8,0 м3. Для балластировки автомобиля при проведении тестовых заездов мы использовали песок, при этом почти полной массе автомобиля соответствовала практически полная загрузка бункера, что подтверждает первоначальное назначение автомобиля. Однако средняя плотность бытовых отходов существенно ниже, чем песка, а потому, если автомобиль станет мусоросборщиком, конструкторам ММЗ надо будет проработать варианты увеличения вместимости бункера. Возникнет серьезная проблема и с укрытием мусора при перевозке. Есть еще отрицательный момент – это металлический грохот при движении автомобиля с пустым бункером по дорогам общего пользования с присущим им набором всевозможных неровностей.

Полученные в процессе тестовых заездов значения расхода топлива поразили нас: контрольный расход для автомобиля МАЗ-555102-2120 при скорости 60 км/ч – 22,0 л/ 100 км, а у нас получилось – 32,4 л/ 100 км. При этом динамометрическая дорога представляла собой укатанный снег после трехдневной оттепели, который после каждого заезда превращался в сплошную ледяную кашу, так что пришлось в целях безопасности даже ограничить максимальную скорость до 80 км/ч.

Для того чтобы бункер не сдвигался
вперед, его фиксируют специальным упором

Но потом мы прояснили ситуацию и оказалось, что такое значительное увеличение расхода топлива с полным правом можно отнести на эти дорожные условия и вообще расход топлива, например, у полноприводных грузовых автомобилей на бездорожье (снежная целина, песок) по сравнению с дорогами с усовершенствованным покрытием может увеличиваться в 6...8 раз. А у нас-то заднеприводный автомобиль, и расход зимой вполне соответствует коэффициенту поправок конкретного ГОСТа по топливной экономичности.

Работа с гидравлической установкой осуществляется с пульта, расположенного между кабиной и бункером, два рычага которого управляют выдвижными опорами, а третий – поворотной рамой. Конструкцией предусмотрена и саморазгрузка бункера задним свалом, для чего используются две кольцевые цепи, которые фиксируют заднюю часть основания бункера на корпусе оси поворотной рамы. Вырисовывается очевидная технологическая схема: автомобиль по мере поступления от заказчика заявки на вывоз мусора доставляет к нему пустой бункер, взамен загружается заполненным и доставляет его на специализированный полигон, а там саморазгружается и направляется к очередному заказчику. Такой бесконечный цикл может осуществляться в любое время года и суток. Все зависит, конечно, от скорости накопления мусора, но представляется, что один автомобиль способен обслуживать не один десяток объектов.

Развитие подобных модификаций грузовых автомобилей при условии усиления дальнейшего внимания к проблемам охраны окружающей среды обеспечено, а модели МАЗ-ММЗ-452022 остается пожелать успешного завершения испытаний и скорейшего начала серийного выпуска.

Испытания проводились на Дмитровском автополигоне (ГУП НИЦИАМТ) в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 22576–90.

Редакция журнала «Основные Средства» благодарит руководство Мытищинского машиностроительного завода за предоставленную возможность провести тест автомобиля МАЗ-ММЗ-452022.


Источник: журнал «Основные Средства»


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
О технологиях сортировки и переработки строительных отходов
Рост населения Земли и развитие промышленности приводят к увеличению объемов строительства, реконс...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собс...
Как юрлицам сэкономить на плате за вывоз ТКО: правовые и финансовые механизмы
По стране шагает полномасштабная реформа по обращению с отходами, которая затрагивает в первую очере...
Объект размещения отходов в водоохранной зоне – готовься к ответственности
Порой в природоохранном законодательстве появляются новые запреты. Они бывают совершенно разными: ...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Принципы эффективной рекультивации полигонов ТБО
От частного к общему: рекультивация печально известного полигона «Кучино» стала для участников про...
Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я
Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по транспортированию ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЛГМ - групп
Литейное производство : Цеха литейные пр-ва точных отливок литьем по газифицируемым моделям мощностью от 500 тонн/год под ключ;Печи (печь)плавильные индукционные типа ИСТ и дуговые типа ДСП;Отливки

Gruzcom.ru
Вывоз мусора на городские свалки, уборка строительного мусора, офисных и нежилых помещений.

ЗВЕЗДА
Производственно заготовительное предприятие вторсырья (макулатура, пластик, пленки ПВД, ПНД, Стрейч). Производство вторичной гранулы ПВД, ПНД, ПП, Стрейч

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Бункеровоз"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 22 Dec 2024 23:42:31
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения