ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 10
Последнее сообщение: 22.12.2024 13:52


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207888
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 429139
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13412
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Бросовые миллионы. Как проект «Свалка» зарабатывает на хламе"


Елена Краузова обозреватель Forbes
октябрь 2016 г.

На любую ненужную кому-то вещь найдется покупатель. Менеджеры Qiwi построили на этой идее бизнес с 20%-ной прибылью



Склад компании «Свалка», согласно названию, завален связками книг, старой электроникой, потертой мебелью. На входе стоят разваливающийся «Запорожец» и укрытая тентом карусель с розовым пони. «Свалка» зарабатывает на перепродаже ненужных вещей, вывезенных по просьбе прежних владельцев. Странное занятие для руководителя инвестпроектов группы Qiwi? «Первые месяцы мы жили в полном хаосе, — не скрывает Алексей Баринский. — Зато теперь это серьезный бизнес». Стартовав осенью прошлого года, к лету 2016-го «Свалка» вышла на среднемесячный оборот 2 млн рублей при чистой прибыли 15–20% от выручки.

В июне 2014 года Баринский с женой Ириной переселялся из съемной «однушки». Стоя среди коробок, супруги недоумевали, что делать с кучей барахла, которое не хотелось перевозить, но и выбрасывать было жалко. Алексей прикинул, что отдал бы отслужившие свое вещи за 10 000 рублей. Впоследствии ему удалось распродать их, разместив объявления на Avito и в соцсетях, — в сумме набралось 80 000 рублей. «То есть в восемь раз больше, чем я изначально хотел, — вспоминает предприниматель. — Значит, тут кроется отличная бизнес-идея».

Баринский переговорил с Дмитрием Ухановым, сооснователем и IT-директором Qiwi. Тот рассказал, что на днях отдал 15 000 рублей бригаде, которая вывезла из его квартиры после ремонта старые оконные рамы и бытовую технику. Вместе они стали фантазировать на тему бизнес-барахолки. Ненужные кому-то вещи (вывоз бесплатный!) можно перепродавать: старые книги — букинистам, одежду — секонд-хендам, технику и мебель в неплохом состоянии — прокатным компаниям, винтаж — реставраторам и антикварам, ветошь — переработчикам. Обсуждали проект год. Баринские и Ухаров обошли блошиные рынки Москвы. «Бывает так, что мысль не отстает от тебя, — пожимает плечами Баринский. — Тогда надо взять, сделать и посмотреть, что получится».

В сентябре 2015 года Ирина Баринская, комьюнити-менеджер сервиса BlaBlaCar, объявила в своем Facebook: избавим от старых вещей! За несколько дней число перепостов выросло до 4000. «Мы на скорую руку сделали сайт и посадили на телефон ассистента, — рассказывает Уханов. — Уже в середине дня он позвонил нам с другого номера: отпустите на обед на 15 минут, телефон разрывается!» В первый день работы «Свалка» получила около 150 заявок на вывоз, через неделю — больше тысячи. Спустя еще пару недель, когда число запросов выросло до 3000, у компании имелся склад с сотрудниками для сортировки, три «газели» и бригада грузчиков.

Основатели «Свалки» вложили в бизнес более 1,5 млн рублей. Экспериментальным путем они установили оптимальную цену выкупа, чтобы вещи отдавали охотнее, — 35 рублей за килограмм. За первые 10 месяцев работы на склад привезли больше 600 т вещей. Сейчас сдатчику в среднем выплачивается 110 рублей при расходах на выезд 450 рублей. Выгоднее всего сбывать одежду — она приносит до 700% прибыли. Клиенты «Свалки» — 13 московских секонд-хендов. Среди хлама московских квартир попадаются и ценные вещи. Так, музыкальный сундучок XIX века, выкупленный «Свалкой» за 2500 рублей, на антикварном онлайн-аукционе ушел более чем за 80 000 рублей.

Своим главным достижением создатели проекта считают то, что научились пристраивать все выкупленное. Они сами устраивают барахолки дважды в неделю в отдельном зале рядом со складом (помещения арендуются у радиопромышленного НИИ). Мебель и старая электроника, которая не поддается реставрации, отдается «Дебошу» — собственному комнатному аттракциону, где можно покидаться старым утюгом в ЭЛТ-мониторы или разгромить молотком рассохшийся сервант. В июне 2016 года «Дебош» вывозили на московский фестиваль Geek Picnic — к аттракциону выстроилась очередь.

Летом 2016 года «Свалка» открыла представительства по франшизе в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге и Томске. К концу года ее выручка за 14 месяцев существования, как рассчитывают основатели, должна составить 30 млн рублей (без учета франчайзинга). Супруги Баринские и Дмитрий Уханов хотят продавать как можно больше вещей через собственный интернет-магазин, чтобы меньше тратиться на перевозки и оставлять себе розничную маржу. Пока на онлайн-магазин, для которого отбираются, по словам Алексея Баринского, самые интересные предметы, приходится 20% продаж.

Еще нужно ускорить сборы вещей. Сейчас за день вывозится около 30 партий, а хотелось бы втрое больше. Поэтому владельцы «Свалки» договорились о партнерстве с сетью постаматов PickPoint. Как объясняет основатель PickPoint Надежда Романова, компания развивает сервис обратной логистики для клиентских возвратов и эта модель подходит для «Свалки»: 450 из 800 постаматов PickPoint будут участвовать в сборах ненужных вещей. Далее Баринские и Уханов планируют договориться с одним из агрегаторов такси о развозе вещей покупателям. Намерены вовлечь в круг сдатчиков офисы, рестораны и гостиницы, создавать арт-объекты из старых вещей для разных фестивалей и развлекательных мероприятий.

«Мы научились привлекать тех, кто готов отдать что угодно, научились продавать это кому угодно и хотели бы по-максимуму использовать эти компетенции», — поясняет Уханов. «Нам не хотелось, чтобы на нас смотрели как на барыг, поэтому в какой-то момент решили отправлять часть доходов «Добро.Mail.ru». Нам так спокойнее», — говорит Алексей Баринский. На благотворительность, по его словам, перечисляется 70% чистой прибыли. Оставшегося хватает на поддержание жизнеспособности проекта, хотя его основатели начали переговоры с потенциальными инвесторами о привлечении до 50 млн рублей на развитие.

Дмитрий Уханов, как и Алексей Баринский, продолжает работать в Qiwi. Но с такими темпами роста «Свалка» может стать их главным делом, уверены предприниматели. А Ирина Баринская ушла из BlaBlaCar, чтобы сосредоточиться на Svalka.me и «Дебоше». «Мы запустились очень вовремя, — объясняет она. — В России набирает силу тренд разумного потребления: люди хотят тратить меньше, жить проще, совместно делить жилье через Airbnb, а места в авто — через BlaBlaCar. Мы тоже поймали волну интереса к «шэрингу», и сейчас главное — не останавливаться».

Источник: www.forbes.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Новые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО
Поправки в закон № 89-ФЗ, приравнявшие сжигание ТКО к утилизации, вызвали немало тревоги – несмот...
Работа регоператора в период пандемии
Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы и в работу регоператоров по обращению с ТКО...
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
Государство и бизнес: перетягивание «мусорного» каната
Государство и бизнес должны договориться и солидарно работать над решением «мусорной» проблемы. Со...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...
Ответственность за отходы
В соответствии с нормативно-правовой базой России за правонарушения в части обращения с отходами п...
Не сорвать сроки реформы
За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела о...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
SALUS CUTIS
Холдинг Clusternanotech Ltd (Италия) – интегрирующая научно-производственная группа компаний, основанная в 2011 году. Специализируется в области нано разработок, создаёт и внедряет в молекулярную стру...

ООО Профифлекс
Флексопечать

Компания "Экотрест"
Вывоз твердых бытовых отходов. Для сохранения чистоты улиц и защиты окружающей среды необходимо ответственно подходить к своевременному вывозу бытовых отходов, которые могу крайне негативно сказаться ...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 22 Dec 2024 18:33:59
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения