ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Фудшеринг помогает компаниям не выбрасывать остатки еды и получать моральное удовлетворение"


Арина Щербова
июль 2016 г.

В России набирает популярность фудшеринг – проект, в котором волонтеры помогают магазинам и заведениям общепита передавать нераспроданный товар тем, кому он действительно нужен. В Петербурге в нем принимают участие уже 2,5 тыс. организаций.

Фудшеринг придумали немецкие активисты в 2012 году. Летом 2015 года дизайнер Анна Кирилловская через социальную сеть "Вконтакте" организовала проект в Петербурге. За год существования количество участников увеличилось с 300 до 2,5 тыс., и проект продолжает развиваться.

В основном фудшерингу отдают продукты, которые нельзя продавать, но вполне можно есть на следующий день. "Мы ищем организации, опираясь на районы, где у нас уже налажена работа волонтеров, — рассказывает Анна Кирилловская. — У нас есть специальная карта, на которой отмечен каждый фудсейвер. Кто-то связывается с нами сам, как, например, кафе "Рада и Ко". Владельцев давно мучила проблема остающейся еды, и они довольны, что теперь еда не попадает на помойку". Но, по словам Анны Кирилловской, пока что две трети партнеров фудшеринга связаны с экологически ориентированным бизнесом или вегетарианством. Например, компания "Сойко", специализирующаяся на производстве и продаже продуктов из сои, отдает до 80 кг окары в день. Это соевая масса, остающаяся после получения молока, которая может быть использована в любом блюде, от супа до выпечки. "У нас есть разрешение на производство и продажу окары. Но покупатели в России еще не готовы к такой новинке, — комментирует руководитель "Сойко" Фред Ужицкий. — Чтобы стимулировать интерес, мы раздавали окару своими силами. Благодаря активистам фудшеринга этот процесс стал организованным".

Трудности передачи

Сеть волонтеров еще не позволяет фудшерингу сотрудничать с крупными сетевыми магазинами, а маленькие розничные точки на контакт идут с большой опаской. Списанному товару все-таки мешает найти своего потребителя несколько причин.

В первую очередь владельцы торговых точек жалуются на непроработанность законодательной базы. Согласно закону "Об отходах производства и потребления", право собственности на отходы может быть приобретено другим юридическим лицом на основании сделки. Как временное решение, фудшеринг предлагает заключить договор о дарении. В будущем организаторы планирует оформить проект как НКО.

"Если товар еще не списан, но магазин или ресторан уверен, что не сможет его продать, он может отгрузить его какому-либо юридическому лицу по нулевой цене. Но тогда придется заплатить НДС", — объясняет генеральный директор ГК "Реал" Александр Мышинский.

Сергей Осутин, генеральный директор консалтинговой компании "О.С.В." и член попечительского совета благотворительного движения "Золотой пеликан", уверен, что ситуацию можно улучшить: "Поправки в налоговое законодательство вносятся по сто раз в год. Надо только, чтобы законодатели, которых мы скоро будем избирать, подумали о нуждающихся людях".

Не в деньгах дело

Фудшеринг — это все-таки благотворительность, а не экономия бюджета, говорят специалисты. Оставшуюся еду всегда готовы принять в благотворительной общественной организации "Ночлежка". Волонтеры раздают в ночном автобусе и консультационной службе организации хлеб, который на регулярной основе отдают им пекарни "Буше", "Барон" и "Месье Патиссье".

"То, что отправляем ребятам в "Ночлежку", не уменьшает расходы на вывоз и утилизацию мусора, — подтверждает Татьяна Тангишева, менеджер по корпоративной культуре и внутрикорпоративным коммуникациям компании "Буше". — Как у обычных лиц в квитанции за квартплату есть строчка вывоза мусора, так она есть и у нас, только больше. Сумма фиксирована и зависит не от объема, а от месторасположения розничной точки".

Владелица кондитерского производства "Кусочек счастья" Лана Казновская тоже считает, что фудшеринг никак не отражается на экономических показателях заведений. В качестве главного плюса проекта Лана называет моральное удовлетворение: "Как руководителю мне приятно, что труд моих сотрудников не пропадает даром".

Кто будет следить

Еще одна проблема, задерживающая развитие проекта, — вопрос контроля. Не ясно, кто должен следить за тем, действительно ли компания передает товар на благотворительность или прикрывает таким образом хищения на производстве? "Проверить, а не специально ли шеф-повар испортил продукт, очень трудно. Поэтому, чтобы не вводить в соблазн ни себя, ни персонал, проще выбрасывать остатки, — говорит ресторатор Александр Затуливетров. — На мой взгляд, плюс фудшеринга только в пиаре. Но на деле эта идея плохо осуществима. В 1995 году Бродер Дреес, владелец знаменитого ресторана "Чайка" на канале Грибоедова, первым стал один раз в неделю кормить бомжей. Я пытался повторить эту практику в "Мыженаты", но против тусовки контингента возле нашего помещения взбунтовались соседи".

Источник: www.dp.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Сточные воды и выгребные ямы
Проблема выгребных ям в России стоит намного острее, чем это может показаться на первый взгляд. По...
Противопожарная безопасность на полигонах ТКО. Часть 1
В настоящей статье на основе анализа источников, а также некоторых примеров нормативного регулирован...
Письмо ППК «РЭО» организациям в сфере переработки товаров и их упаковки
Перед Новым годом мы получили письмо публично-правовой компании «Российский экологический операт...
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...
Договор с регоператором для удаленных объектов. Часть 2
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Как мы ранее выяснили, и регоператоры, и образователи отходов находя...
Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
Продолжим рассматривать методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, кото...
Особенности исчисления сверхлимитной платы за размещение ТКО
Приближается начало 2021 г., а значит, в скором времени природопользователи вновь будут озадачены ...
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Чистый город
Деятельность по сбору, утилизации отходов I-IV класса опасности. -утилизация ртутьсодержащих отходов; -утилизация оргтехники,электрооборудования; -Вывоз мусора ТБО контейнерами от 0,8 м3 до 20 м3

ООО Блик
Производство труб из полиэтелена

ООО Инвайро
ООО «Инвайро» - инжиниринговая компания – разрабатывает, поставляет и обслуживает гибридные инсинераторы нового поколения, соответствующие экологической директиве 2010/75/ЕС. Основные конкурентные отл...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 19:34:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения