Каких только ресторанов не бывает на свете: французские, узбекские, мексиканские, японские и далее по списку всех народов, проживающих на нашей планете. Национальное меню, как правило, подается в соответствующем его духу интерьере. Да и вывеска в том же стиле. Все ясно и логично. Однако такому понятному по концепции мировому общепиту в скором времени придется уступить часть рынка заведениям новой направленности, а именно – где «все только исключительно по правилам экологии.
Концепция в стиле эко
Итак, экологические рестораны и кафе устроены по принципу осознанного или же «зеленого» потребления. А посему они строго соблюдают правила трех «R»: Reduce, Reuse, Recycle, что в переводе означает «сократить потребление», «использовать повторно», «перерабатывать».
В качестве примера такого комплексного подхода можно привести ресторан Gather в городе Беркли (Калифорния). Само заведение, в свою очередь, находится в экологическом здании – The David Brower Center. В бетон, из которого оно строилось, были добавлены отходы металлургической промышленности, а такая технология производства шлакобетона существенно уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу.
Практически все предметы интерьера экоресторана представляют собою вторсырье. Деревянные конструкции и балки изготовлены из утилизированных материалов со старых складов, а столы – из школьных парт. Сидения стульев обтянуты «бэушными» кожаными ремнями. Помещение освещают люстры из переработанных винных бутылок, а стены украшает причудливый «гобелен», сплетенный из разрезанного картона упаковочных коробок.
Чтобы сократить время доставки необходимых ингредиентов на кухню и, соответственно, меньше загрязнять транспортными выхлопами окружающую среду, продукты закупаются у близлежащих фермерских хозяйств. Такой ресторан работает в режиме энерго- и водосбережения, минимализации пищевых отходов и использования упаковки, подлежащей вторичной переработке.
И таких заведений экологичных «от и до» становится в мире все больше. В качестве строительных материалов в них используют списанные морские контейнеры, а в интерьере – старые деревянные вывески. Свежие овощи выращивают прямо около ресторана, а в качестве компоста используют «свои» же пищевые отходы.
«Зеленый» подход к потреблению просматривается и, казалось бы, в бесполезных мелочах. Например, посетителям ресторана раздают семена, чтобы побудить их к выращиванию цветов, привлекающих насекомых, в том числе пчел. Или же предлагают клиентам отработанную кофейную гущу, чтобы они использовали ее в качестве компоста в своих садах. Вместо пластиковых или деревянных мешалок в кафе вам могут протянуть макаронину. А трубочку для напитка не принесут, пока об этом не попросить.
Такие необычные «фишки» не только привлекают новых клиентов в ресторан, но и воспитывают их в экологическом плане. Ведь «зеленым» правилам трех «R» легко следовать и в повседневной жизни.
Затратный бизнес
Однако не только интерьер делает экологический ресторан таковым. «Зеленая» концепция предполагает приготовление блюд из органических продуктов, выращенных без пестицидов и только на натуральных удобрениях. Использование полуфабрикатов на кухне также недопустимо. Так что затраты на пищевую составляющую в экоресторане будет значительно дороже, чем в обычном. Соответственно, возрастает и стоимость конечных блюд, к которой так чувствителен потребитель.
Но предпринимателей это не останавливает, и они вкладывают средства в популяризацию здорового питания в своих заведениях. Правда, инвестиции в экологический ресторан окупаются гораздо медленнее, чем в привычный. Но все равно, хотя и отложенная, а прибыль в перспективе будет.
В России экологических ресторанов, полностью отвечающих упомянутой выше концепции, пока нет, и связано это с пока еще неразвитостью вторичной переработкой отходов, да и раздельное собирание мусора, включая пищевой, находится в зачаточном состоянии.
Скажем, в Швеции 80% отходов перерабатывается, а у нас – менее 10%. Привычный способ утилизации у нас в стране – сжигание или закапывание в землю, что к экологичности не имеет никакого отношения. В России (в отличие от Запада) бизнес по вторичной переработке нерентабелен, и усилиями только частных предпринимателей вопрос не решить – нужна поддержка со стороны государства, которой пока нет.
Кстати, в СССР существовала неплохая система раздельного сбора твердых отходов. Работали пункты приема стеклотары, а школьники ходили по домам и собирали макулатуру и металлолом. Сейчас весь мусор сбрасывается в один контейнер, так что полноценных экологических ресторанов в обозримом будущем ждать не приходится. А таковыми у нас называют заведения, где готовят блюда из фермерских продуктов.
Выход есть
И все-таки экологический выход есть. В первую очередь он зависит от отношения к проблеме руководства ресторана, пусть даже самого обычного. Среднестатистическое заведение общепита производит до 35 кг пищевых отходов в год, минимизировать которые возможно за счет автоматизации управления закупками. С помощью современных систем можно составить заявку с точностью до грамма, доставка будет ровно в срок и с учетом текущих остатков. Срок годности продуктов, лежащих в холодильнике, следует ежедневно контролировать. Те, что уже на грани, но еще пригодны к употреблению, лучше отдать в социальные службы, обслуживающие бездомных.
Еще один момент связан с сокращением потребления электроэнергии. Использование энергосберегающих лампочек и приборов плюс разъяснительная работа с персоналом, – все это будет только на пользу экологии и сократит расходы за «коммуналку».
Тот же подход следует сформировать и к воде. Эту задачу успешно выполняют водосберегающие туалеты, краны с сенсорным управлением, а вместо бутилированной воды клиентам можно подать фильтрованную.
Химические чистящие средства вредны для окружающей среды, да и для посетителей тоже. Используйте продукцию экологичных брендов. Правда, она не из дешевых. Не следует сбрасывать со счетов и советский опыт. Тогда посуду в медицинских учреждениях и детских садах мыли раствором сухой горчицы, которая удаляет любой жир плюс является еще и отличным антисептиком. А чашки до белизны отмоет питьевая сода.
Не торопитесь выбрасывать на помойку деревянные ящики, стеклянные бутылки, картонную тару. Их можно использовать не один раз. Откажитесь от одноразовой посуды и пластиковых мелочей, включая соломинки и мешалки.
Покупайте у местных фермеров сезонные овощи, фрукты, зелень. Рассказывайте в печатных материалах своим гостям, откуда эти продукты и почему вы остановили на них свой выбор. Блюда из них включите в меню. И обязательно информируйте своих посетителей о концепции своего ресторана, вашем отношении к окружающей среде и экономии природных ресурсов. Свою экологичность подчеркивайте и в рекламной кампании. Это сейчас в тренде, а потому сделает ваше заведение привлекательным для посетителей и конкурентоспособным на рынке.
ПластМашин Продаем дробилки новые и бу под разные виды пластмасс: пленка, биг-беги, канистры, ящики, трубы и многое другое. Разной производительности и мощности, моющие и нет.
Втор.сырье Закупаем на переработку отходы стрейч-пленки и отходы пвд-пленки под мойку. Покупаем пленку с мусоросортировочных комплексов и полигонов. ПНД канистру, ПЭТ бутылки.
ООО "ВТОРЭКОПРОМ". Производим Агломераторы "Универсал 200М", которые перерабатывают пленки ПВД,ПНД,П/П,ПВХ,стрейч-пленку,мешки П/П и др. Закупаем отходы пленки ПВД.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.