Компанию Coca-Cola можно назвать примером социально ответственной компании. Особое внимание Coca-Cola уделяет вопросам охраны окружающей среды во всем мире. В основе глобальной экологической политики компании лежит принцип «Мы должны вести бизнес так, чтобы сохранить и защитить окружающую среду». В первую очередь, компания заботится об эффективном использовании пресной воды, вторичной переработке отходов упаковки и энергосбережении. Помимо глобальных экологических программ, Coca-Cola, объединяющая The Coca-Cola Company и Coca-Cola Hellenic, осуществляет ряд природоохранных проектов в России. Мы выбрали 11 экологических инициатив Соса-Cola.
Одна из целей компании — внедрение раздельного сбора отходов в университетах. Для этого компания запустила проекта «Зеленые вузы» — так она планирует привить культуру раздельного сбора и переработки отходов в российских вузах.
В рамках проекта фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА» при содействии благотворительного фонда The Сoca-Сola Foundation и информационной поддержке «Зеленого движения России “ЭКА”» запустили экоквест «Разделяй с нами». Итоги квеста будут подведены в декабре 2016 года. Затем будет опубликован рейтинг «Зеленых университетов России».
В феврале 2017 года участники 20 команд, дошедших до финала, отправятся в Москву на церемонию вручения призов и первую встречу ассоциации «Зеленые вузы России». А 5 команд-победителей получат свои награды: стажировка в европейском университете для пяти лидеров победившей команды и гранты до 20 000 рублей на реализацию экоинициатив в своем университете.
Проект по сохранению Волги
Несколько лет подряд Coca-Cola совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) реализует водоохранные проекты на Волге, а также широкомасштабную программу «Живая Волга» в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве.
Цель программы — объединить усилия местных администраций, СМИ, неправительственных организаций и общественности для сохранения великой русской реки Волги. Ежегодно в 8 городах Волжского бассейна — Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Саратове, Волгограде, Самаре, Астрахани и Тольятти — проводятся мероприятия программы.
Среди них — экологические конференции, круглые столы, конкурсы для студентов и журналистов, выставки фотографий, тематические открытые уроки для школьников, а также природоохранные акции.
«Медвежий патруль»
В 2008 году Coca-Сola поддержала инициативу WWF по сохранению популяции белого медведя на Арктическом побережье РФ. Как известно, белый медведь — символ рождественских и новогодних акций Coca-Cola, и компания не могла остаться безразличной к проекту.
Проект «Медвежий патруль» был направлен на сохранение популяции белых медведей на Арктическом побережье РФ, где проживает около трети всех белых медведей мира.
Благодаря финансовой поддержке Coca-Cola на Арктическом побережье были созданы медвежьи патрули. На эти деньги была также выплачена зарплата патрульным и закуплено необходимое оборудование — снегоходы, средства связи и обмундирование.
Вторая жизнь упаковки
C 2006 года Coca-Cola проводит в России проект «Вторая жизнь упаковки». В рамках проекта компания организовала передвижные выставки товаров, изготовленных из вторичных материалов. За время существования проекта более 15 000 человек посетили выставки в 20 городах.
Сначала экспозицию можно было увидеть в музеях Москвы, а затем и в других российских городах. Цель выставки — продемонстрировать, что мусор можно использовать вторично. Так, на выставках были представлены одеяла и футболки из пластиковых бутылок, сумки из колец от жестяных банок, платья из этикеток и разнообразые творческие поделкииз пластика.
Кроме того, в рамках проекта в 2011 году Coca-Cola вместе с заводом «Пларус» и администрацией Солнечногорского района Московской области организовала раздельный сбор и переработку пластика.
С тех пор на территории Солнечногорска стала функционировать система раздельного сбора пластика: в городе было установлено 100 контейнеров.
Все собранные бутылки отправляются на переработку на завод «Пларус» — первый и единственный в России завод, осуществляющий экологически чистую переработку использованных пластиковых бутылок по технологии bottle-to-bottle («новая бутылка-из-использованной-бутылки»).
Применяемые на заводе европейские технологии позволяют перерабатывать пластиковые бутылки в сырье — гранулированный полиэтилентерефталат, который затем используется для производства различной упаковки.
Проект по переработке алюминиевой и пластиковой тары Reimagine
Инновационный проект компании призван помочь владельцам торговых центров не только решить вопрос утилизации и дополнительной сортировки мусора, но и поощрить активных покупателей.
В специальной установке Reimagine, которая прошла тестирование в американском Техасе, можно сдать большое количество бутылок. При этом покупателю не нужно отделять алюминиевые банки от пластиковых бутылок. Это делается автоматически с помощью специального сканера.
Аппарат можно хранить до 65 000 мятых жестяных банок, 95% из которых будут пригодны для вторичной переработки. За сдачу бутылок и банок покупатель получает баллы.
В дальнейшем баллы можно потратить на благотворительность, лотерейный билет или различные подарки: напитки, хозяйственные сумки, билеты на развлекательные мероприятия.
«Каждая капля имеет значение» — партнерская инициатива с Программой развития ООН
Компания особое внимание уделяет защите водных ресурсов. Поэтому Coca-Cola проводит большое количество водных проектов. Проект «Каждая капля имеет значение» реализуется с 2005 года в странах Европы и СНГ. Главная его цель — обеспечение постоянного доступа населения к ресурсам пресной воды.
Отдельной частью программы является российская программа «Каждая капля имеет значение — озеро Байкал». В ее рамках местные экологические организации получают ряд грантов для осуществления проектов по сохранению и защите природных ресурсов и организации цивилизованных туристических маршрутов.
Так, например, благодаря программе удалось провести такие проекты, как «Большая Байкальская тропа», «Байкалу — чистый берег», «Туристам — комфортный отдых», «Туркинский БАЗАР», направленных на очистку берегов Байкала, инициативы по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов с побережья, созданию культурных мест отдыха на побережье и на территории Байкальского заповедника.
Как сообщает сайт компании, усилиями более 10 тысяч людей были построены и отремонтированы километры экологических троп, созданы первые тропы для инвалидов, очищены от мусора километры береговой линии озера Байкал, собраны и переданы в переработку тонны твердых бытовых отходов.
День Черного моря
Еще один водный проект — «День Черного моря» — 6 лет подряд реализуется компанией Coca-Cola совместно с администрацией города Сочи. Акция проходит ежегодно в последнюю субботу октября. Именно в этот день отмечается Международный день Черного моря. Таким образом, организаторы привлекают внимание общественности к экологическим проектам по защите акватории и прибрежных районов Черного моря.
Кроме Сочи, в акции принимают участие Анапа, Геленджик, Новороссийск. Так, в 2014 году на акции волонтеры собрали 12 тонн мусора на побережье.
«Зеленые команды» Coca-Cola
Еще один проект, связанный с очисткой берегов рек, — «Зеленые команды». В рамках проекта с 2004 года компания проводит акции по очистке и облагораживанию городских парков, берегов рек, озер и прудов. За 10 лет в акциях приняли участие более 40 тысяч человек. Вместе они собрали более 1000 тонн мусора.
Каждый год мероприятия в рамках «Зеленых команд» изменяются, увеличивается количество участников и расширяется география проекта. Например, в 2013 году акции прошли в 36 городах России.
Инновационная бутылка PlantBottle
В 2014 году компания запустила в производство инновационную экологичную БиоБутылку (PlantBottle), созданную по уникальной технологии.
При производстве бутылки используется до 30% растительного сырья вместо нефти. Это позволяет значительно снизить использование нефти, а также уменьшить до 20% выбросы углекислого газа в атмосферу в процессе производства.
PlantBottle по своим свойствам не отличается от обычной бутылки и так же может быть переработана. Технологию по производству БиоБутылки компания запустила в 30 странах. Это позволило сократить объем использования нефти на полмиллиона баррелей, а также снизить количество выброса углекислого газа.
Стойки из переработанных материалов Give It Back
В 2010 году компания разработала продуктовые стойки для собственной продукции Give It Back (Отдай обратно), на 100 % сделанных из переработанных материалов.
Для их создания компания использовала переработанный гофрокартон. Таким образом, Coca-Cola вновь попыталась привлечь внимание покупателей и сотрудников продуктовых магазинов к необходимости заботы об окружающей среде.
Программа по утилизации была запущена в разных штатах США и стала первой и крупнейшей полностью автономной программой на рынке пищевых упаковочных материалов.
Экоуроки «Разделяй с нами»
С 15 по 25 ноября 2016 года Coca-Cola провела в российских школах экоуроки «Разделяй с нами». Уроки ориентированы на школьников 7-11 классов, а их цель – продемонстрировать ученикам российских школ, что они могут помочь победить проблему мусора. Зарегистрироваться для участия в акции могли учителя любой российской школы.
Благодаря уроку ученики смогут узнать много удивительных фактов о привычном мусоре, о раздельном сборе отходов и переработке, благодаря которой из отходов получаются новые вещи; научатся грамотно обращаться с отходами через игровые состязания и практическое домашнее задание; вдохновятся действовать и уменьшать мусорный след в повседневной жизни вместе со своими родителями.
Кроме того, школьники приняли участие во Всероссийском марафоне-конкурсе «Разделяй с нами», а также в конкурсе для школьников 7–11 классов «Моя история раздельного сбора». Школьникам предлагается рассказать историю о том, как удалось наладить раздельный сбор отходов, и выиграть подарки.
ЮНИПАК.РУ Упаковочный портал Unipack.Ru - лидер среди информационных и рекламных ресурсов упаковочной отрасли в русскоязычной части Интернет. Ежемесячно портал посещают более 100000 человек.
СИЛЬНЫЕ МАШИНЫ Производство и поставка оборудования для переработки металлолома, бытовых и производственных отходов.
Мы занимаемся внедрением таких систем, как оборудование для переработки металлолома, лома кабеля,...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.