moskoff 30.01.2007 09:44 Являюсь представителем крупной европейской компании. Меня интересует, перерабатывают ли в России литиевые батарейки? Какие компании этим занимаются? | ||||
gurvin 31.01.2007 12:16 moskoff, Мне кажется вы таких предприятий не найдете. Автомобильными аккумуляторами занимаются, а батарейками нет. В 6-м номере ТБО 2005 г. есть статья "Сбор, утилизация и переработка отработанных батареек и аккумуляторов" http://www.solidwaste.ru/magazine/archive/viewdoc/2005/6/41.html | ||||
Pupo4ek 31.01.2007 17:49 gurvin, А почему на некоторых Батарейках нарисован значок рециклинга????? | ||||
masel 31.01.2007 21:02
Потому, что батарейки можно подвергать вторичной переработке (рециклингу). | ||||
masel 31.01.2007 21:06
Перерабатываются. Этим занимается, например, Красноярский химический завод, заводы щелочных аккумуляторов. Правда из-за того, что сбор литиевых батареек носит разрозненный характер (практически его нет), то и переработка носит нерегулярных характер. | ||||
Farrahov 05.05.2012 02:33 А какие компании перерабатывают никель-марганцевые батарейки? | ||||
Legat 01.07.2017 19:10 В последние годы стал налаживаться сбор различных ХИТОв. (Химических источников тока). Хотя считается, что это опасный вид отходов их сбор иногда поручают школьникам. Не берусь судить правильно это или неправильно. Хочу поставить вопрос по другому. Да, сбор батареек и переработка это хорошо. Тут и спорить не о чем. А вот как обстоит дело со сбором именно литиевых источников тока? Что-то в СМИ об этом помалкивают. Полагаю, что тут может быть особый интерес у предпринимателей. Дело в том, что резко увеличился поток различных импортных изделий, содержащих литиевые батарейки и аккумуляторы. Начиная от мобильников, фотоаппаратуры и кончая электровелосипедами, самокатами, моноколёсами и др. О сборе отработавших литиевых источников пока "не видать, не слыхать". Между тем мировые запасы лития находятся не у нас и они на стадии истощения. (Хотя у нас тоже есть, но не очень много). Тенденция развития современного электротранспорта связывается с литиевыми аккумуляторами. Это означает, что и без того дорогие литиевые ХИТы будут расти в цене. А это. в свою очередь, означает, что тот кто сейчас организует сбор и хранение литиевых источников может хорошо заработать через 3-5 лет. | ||||
utilizator2012 02.07.2017 09:14 Legat, Такая ситуация подсказывает, что вложения в ион литиевые технологии на грани облома! Что и подвигнет к поиску иных форм химических источников тока. С другой стороны , снижение энергопотребления бытовой и иной техникой приведет к появлению иных генераций электроэнергии. Правда опыты с Пельтье у меня окончились разочарованием, перешел к Стирлингу и в уме держу турбину Тесла из CD дисков | ||||
Legat 02.07.2017 11:55 utilizator2012, Коллега, вы правы насчёт новых источников энергии. Их ищут и ещё долго будут искать. Литиевые технологии тоже непрерывно совершенствуются и у них есть перспектива. В любом случае к отработавшим аккумуляторам и батарейкам следует проявить больше почтения и накапливать впрок. Тем более, что у лития есть и другие области применения кроме ХИТов. | ||||
bornholio 02.07.2017 14:27 ну копить стремновато... у мну убитых липошников пачка со страйкбольных приводов -после того как один полыхнул дома после пробития -храню отдельно на кафельном полу в кладовке | ||||
Legat 02.07.2017 17:12 bornholio, Коллега, действительно использованные литиевые источники могут быть пожароопасны и даже взрывоопасны. Но это может случиться если источник уже куда то встроен. Отдельно взятый элемент условно безопасен. Копить литиевые элементы можно не везде, и только с соблюдением определённых мер безопасности. Дело это достаточно хлопотное и не каждому дано. Тем более это означает, что литиевые источники нужно сразу отделять и нельзя хранить в одной куче с другими ХИТами и прочими предметами. | ||||
ecostrat 03.07.2017 23:03
В России практически весь опыт переработки каких либо батареек сконцентрирован в руках компании Мегаполис ресурс, г. Челябинск. Дело это не прибыльное, а затратное. То есть они принимали батарейки на переработку по цене до 100 рублей за килограмм. Это им нужно было платить. Некоторые компании шли на то, но это зависело от бюджетов. Подробнее о них http://ecostrat.livejournal.com/86841.html | ||||
ecostrat 03.07.2017 23:13
Вообще технологии накопления энергии относят к прорывным, которые изменят ближайшее будущее, энергетику, транспорт. Так что количество батарей будут расти. В том числе литий-ионные, они все шире применяются. Так что, когда масса этого отхода возрастет, будем надеяться, что и переработка станет выгодной. Сейчас, если вспомнить выступление Мегаполис Ресурс, высокая себестоимость переработки возникает потому что батарейки все разные, маленькие и их трудно классифицировать, разделить на материалы. Материалы эти стоят недорого. Как известно, в химической промышленности, чем больше масштаб, тем меньше затраты на единицу товара. Так что тема их переработки перспективная. | ||||
bornholio 04.07.2017 11:42 ну складировать липошники -ет считай склад боеприпасов... над сразу придумать как то вариант - выжигать их что ле как то и золу складировать -какие то карбонатные соли относительно нейтральные | ||||
ecostrat 04.07.2017 12:02
Выжигать - это значит улавливать ионы металлов из воздуха, дымовых газов или распространять их на окружающую среду. При сжигании слишком большой поток газов образуется и металлы ионизируются, разлетаются. Так что лучше этого не делать, а использовать щадящие методы разложения. Мегаполис ресурс использует реактивы, кислоты или щелочи, в зависимости от типа батареек. Растворяют и затем осаждают. К этому сводится рециклинг. Если эту деятельность масштабировать, то может быть даже и экономически сойдется. | ||||
Legat 13.02.2018 17:34 Заголовок. "Отработанные батарейки - источник лития". Статья интересная и нужная. Жаль только, что использованные фактические данные староваты "(2010г.). Ж. ТБО, 2018, с. 38-40. | ||||
Legat 13.02.2018 21:12 Крупные литиевые аккумуляторы (батареи) реально опасны. Известны достоверные случаи, когда выгорали ноутбуки, автомашины, квартиры, гаражи. Правда, все случаи таких возгораний связаны с нарушением условий эксплуатации. Относительно большие аккумуляторы применяют на автомобилях, электровелосипедах, самокатах, моноколёсах, сигвеях и др. технике. Соответственно, там и опасность не нулевая. Особенно если владелец не соблюдает правил, или ещё хуже "самодельщик", или применяет некачественные ХИТы сомнительных производителей. Дело усугубляется ещё и тем, что в настоящий момент не разработаны надёжные и безопасные способы тушения литиевых аккумуляторов. Существующие виды огнетушителей не всегда эффективны, а иногда могут даже и ещё больше навредить. Тем более нельзя валить литиевые источники в общую кучу с прочими элементами или в мусорные баки. Тем более должен быть налажен организованный сбор литиевых элементов. | ||||
Legat 02.10.2018 14:32 Около года назад обращал внимание на сбор и утилизацию именно литиевых ХИТОв. (сообщение от 01.07.2017,19:10) Теперь пришло подтверждение в форме небольших статей. А. Колчин "Ключевой момент для электроники: России необходим собственный литий". "Для сравнения, в 2014 году стоимость лития составляла 5500 долларов за тонну, а в начале 2018 года - уже 14 тысяч долларов". https://politexpert.net 01.10.2018, 19:50. В.Колерова "Нам нужен свой литий". http://expert.ru 02.10.2018. Наверное, это еще не предел. Цена будет расти. Есть смысл собирать литиевые батарейки. | ||||
utilizator2012 03.10.2018 10:54 Legat, Дорогой мой! Без иронии, уважение только: батарейки нужно собирать все, эта такая маленькая концентрация такой большой токсичности, поэтому хорошо бы наладить вообще заинтересованный сбор всех без исключения гальванических элементов, а как на этом сделать бизнес второй вопрос и думаю решаемый, уберечь будущее природы, вот о чем мы с вами должны сейчас озаботиться. | ||||
Legat 04.10.2018 07:21
| ||||
bornholio 04.10.2018 13:48 липошники еще и горят неплохо... но вроде мегаполис ресурс берет любые на переработку -обсуждали как то этот вопрос в их группе вк | ||||
Legat 04.10.2018 15:02 bornholio, Коллега, вы правы. Литиевые элементы опасны. Об этом уже было в сообщении от 13.02.2018, 21:12. Это тем более означает, что их надо собирать отдельно. Тогда их и продать можно. А просто за сдачу батареек ещё самому приплачивать придётся. Имеются в виду организации, а не физич. лица. От физических лиц иногда принимают батарейки бесплатно в виде колоссального одолжения. Так же как и за ртутные лампы. | ||||
bornholio 04.10.2018 19:14 ну сейчас много где воткнули пункты приема лампочек и батареек... но вообще насколько помню принимать должны во всех управляющих компаниях.. теоретически) ну и все таки социальной рекламы на эту тему не видать .. да и явно просится залоговая стоимость как единственный гарант существенного процента возврата в оборот | ||||
Legat 11.01.2019 14:45 "Потребность в литии... с 2015 по 2030 г. увеличится почти в пять раз... В настоящее время переработка вторичного лития в Европе находится на самом начальном этапе своего развития." "Электромобильность и стратегическое сырьё", Перевод Л. Бетингер, ж. ТБО, 2018, №12, с.44-45. Это может служить некоторым утешением для нас. Даже в Европе только-только начинают собирать и перерабатывать литийсодержащие ХИТы. | ||||
waste_ru 14.01.2019 12:20 В проекте Поставновления Правительства для ХИТ установлены ставки экологического сбора: Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» - 33476 руб./за тонну. Например, элемент LR44 весит 1.9 г. Доля экологического сбора в его цене составляет 5 коп. | ||||
Legat 05.02.2022 16:06 Сегодня, случайно, наткнулся на объявление в интернете. Фирма скупает литиевые элементы от электровелосипедов, самокатов и другой техники. Наконец-то! Уже хорошо! Правда, цену не сообщает. Нужно договариваться по телефону. Пишет, что перерабатывает литиевые батарейки для собственных нужд, а это уже интересно. Данных фирмы не привожу, чтобы не было рекламы. | ||||