ecostrat 23.06.2017 23:29 Как тут верно заметил коллега Легат, всякий мнит себя экспертом в области раздельного сбора. Вот и я не исключение. Опишу то, как, по-моему мнению, он должен выглядеть. Во-первых, никаких мусоровозов. В мусоровозах происходит порча вторичных ресурсов, они там пачкаются и качество их снижается настолько, что переработка становится едва выгодной только в определенные времена года и экономических циклов колебаний спроса и предложения. Все переработчики в такой системе обречены на пожизненное нищебродство. Во-вторых, мусоросортировки должны быть рядом с источниками, то есть они должны быть компактными и автоматическими. Стоять с такой же плотностью, как супермаркеты Пятерочка. Если не будет долгого хранения и перевозки отходов, то процесс этот не более будет вонюч, чем те контейнерные площадки, что сейчас в каждом дворе. В-третьих, и это главное, контейнеры, после их наполнения, должны сами ехать на сортировки по улицам в беспилотном режиме. Сейчас ведь раздельный сбор почему дорог? Потому что мусоровозы приходится гонять по одним и тем же дворам с увеличенной кратностью. А если контейнеры будут сами отправляться в путь после заполнения, то тогда можно будет дробить сбор настолько, насколько фракций жителей можно будет упросить или заставить сортировать и сколько контейнеров будет на площадках. В-четвертых, все ходы будут записаны. Ну то есть контейнеры, поскольку они столь поумнеют и будут даже способны оценивать дорожную обстановку, ездить, то для них видеорегистратор и нетрудно будет поставить или даже распознаватель отходов. То есть если нерадивый житель все скидает в один мешок или не туда закинет, то контейнер будет на него ругаться и сообщать куда следует, чтобы при помощи рублей животворящих делать людей лучше. | ||||
romx12 23.06.2017 23:42 ecostrat, Нечто подобное было описано в бессмертном произведении, только там были не самоходные контейнеры, а самоходный мини-МСЗ, правда был пилот и звали его Емеля... | ||||
greenplan31 24.06.2017 09:10 ecostrat, С первой частью согласен, вторая - транспортировка, очень спорная. | ||||
ecostrat 24.06.2017 10:19
А почему спорная? Вы помните, была такая раньше теория популярна, ТРИЗ? Там были конкретные рекомендации по инновациям и изобретениям. Одна из них звучит так: чтобы усовершенствовать систему, нужно представить ее в идеальном виде. Что такое идеальный вид для мусорного вопроса? Это если его вообще нет, а есть только вторичные ресурсы. Если разобраться, то ведь все сегодняшние компоненты мусора таковыми и являются, если бы они были чистые и отделены друг от друга. Значит идеальная система - это та, в которой компоненты не будут пачкаться и будут рассортированы на сколько угодно много однородных потоков. То, что я описываю выше, это приближение к идеалу. Сортировку начинают жители, а доводят ее до конца автоматические сортировки. Транспортировка в контейнерах позволяет убрать поездки больших мусоровозов по дворам и все операции по перегрузке, чтобы уменьшить загрязнение. | ||||
Legat 24.06.2017 10:23 ecostrat, Коллега, наверное, действительно современные мусоровозы умрут естественной смертью. Возможно, в некоторых случаях будет использован принцип самоходных мусорных контейнеров. Как вы предлагаете. Но раз уж мы размечтались, то рискну предложить принцип пневмопочты. Т.е. удаление мусора по трубопроводам при помощи разряжения или наоборот сжатого воздуха. Понятно, что реализовать эти начинания можно не везде, но как говорят китайцы "Любая дорога начинается с первого шага". | ||||
ecostrat 24.06.2017 10:26
Ну кстати да, в сказке описано представление о максимальном комфорте с точки зрения лентяя. По сути оно уже реализовано. Те, кто живет за городом, в своих домах спускаются в гараж, заходят в машины, дальше у них автоматические ворота и едут куда им нужно. Ну вот еще машины на беспилотные перейдут и будет полная реализация сказочного сюжета. Лентяи, к которым можно отнести почти всех, будут садиться в авто, где у них подогреваемое сиденье, как на печке, говорить авто, куда ехать, и дальше спать, пока не доедут до места. Сиденья даже могут превратиться в диванчики, чтобы удобно было дремать в пути. А если вернуться к жизни крестьян, то можно понять Емелю. В домах холодно, спали под потолком на полатях, чтобы было теплее. На печке самое теплое место. Оттуда выходить на улицу при том, что одежонка плохонькая - подвиг по сегодняшним меркам. | ||||
ecostrat 24.06.2017 10:41 Legat, На фабрике Тетра Пак в Лобне работают беспилотные погрузчики. Программа ими управляет. Они сами едут на склад, берут там рулон бумаги, везут его к месту печати и ламинации, отвозят готовую продукцию на упаковку. Они очень плавно движутся, уступают дорогу друг другу и людям, если видят на пути препятствие, то останавливаются. Когда им нужно, встают на зарядку. Программа решает, какая из них куда поедет и зачем. Эта технология работает уже больше десяти лет как. На самом деле беспилотники безопаснее, чем управляемые водителями погрузчики. Потому что водитель подвержен страстям. Он не может плавно ехать. Он едет на максимальной скорости, которая кажется ему безопасной. Со временем его мастерство растет и вместе с этим растут его представления о безопасной скорости. В результате все цеха и склады, где работают погрузчики с живыми водителями, могут быть чрезвычайно опасны. Там они носятся так, что не зевай и инциденты с наездами на элементы здания, продукцию - обычное дело. Тоже касается и самодвижущихся контейнеров. Они будут безопаснее, чем мусоровозы. Потому что маршруты их короткие, они четко будут двигаться, не нарушая правила. | ||||
ecostrat 24.06.2017 11:05
Предложение правильное и оно может быть реализовано при проектировании больших домов. Если в доме сорок этажей, то какими должны быть мусоропроводы? Либо их должно быть не один, а несколько, либо по принципу пневмопочты там контейнеры должны доставляться до места назначения в зависимости от их содержимого. 21 век уже вовсю идет. Я не знаю, какие системы мусоропроводов закладывают в новые высотные дома, но если там простые трубы, как было в начале 20 века, то их дома уже морально устарели, хотя они не всегда еще их построили. Новые дома должны быть с новыми системами удаления отходов. | ||||
ecostrat 24.06.2017 11:12 Кстати ТРИЗ теперь почти совершенно забыта, хотя это была уникальная отечественная теория, аналогов которой в западной или другой иностранной литературе я не встречал. Может быть они есть, но ТРИЗ - была в СССР разработана и не списана нигде, как некоторые другие теории. Пока еще про нее помнили, страна умела сама создавать новое в технике. А когда забыли, так и ничего нового не решаются отечественные инженеры предлагать. Все только на импортные технологии опираются. | ||||
romx12 24.06.2017 11:22 ecostrat, В Сколково с населением в 20 тыс. человек первоначально планировался пневмотранспорт для сбора отходов. От этого отказались. Там особые требования по шумовым загрязнениям и по вибрации. По городку передвигается только электротранспорт. Пытались устанавливать емкости в электроавтобусах с разгрузкой отходов на конечных остановках. Приглашения о презентации технологии РОМХ в Сколково поступают часто. Смущает стоимость участия с различными дополнительными мероприятиями. | ||||
intentor52 24.06.2017 11:57 ecostrat, Наберет любопытный читатель в поисковике «Город солнца» и немало удивится Оказавшись на форуме «специалистов-падальщиков» | ||||
ecostrat 26.06.2017 18:23 romx12, Пришлите мне пожалуйста на почту приглашение от них, если оно не секретное. vmoskalev@pererabotka.info Посмотреть, о чем там говорят? Сколково - как пример закрытой территории может быть перспективной площадкой для новых технологий сбора отходов. | ||||
utilizator2012 27.06.2017 11:56 ecostrat, Я в 80-ые участвовал в конкурсе ТРИЗ на лучшее решение задачи, как победителя меня наградили книгой с дарственной надписью автора ТРИЗа, Альтеншуллера. | ||||
intentor52 27.06.2017 17:58 utilizator2012, У меня наград нет. Но в 80-е тоже прошел курс ТРИЗ на ВДНХ. Директор завода отправил на две недели набраться опыта. Тогда как-то лучше относились к изобретательству. Откуда возьмутся темпы роста экономики, если нет поддержки. А семинары все больше на тему «Как заработать миллион» | ||||
ecostrat 27.06.2017 22:41 intentor52, Я в советские годы еще не работал, но да, был культ изобретательства. В журнале Юный техник печатали задания на оригинальные технические решения. Еще даже в девяностые у нас на заводе сохранилась система премирования за рационализаторские предложения. Я помнится получил 500 рублей премию за реконструкцию подшипниковых узлов дробилки. Потом эта культура умерла. Кто-то убедил менеджеров, что лучше сотрудникам не доверять модернизацию техники, пусть, дескать, работают по инструкциям ну или как-то так. | ||||
intentor52 28.06.2017 08:38 ecostrat, Не так давно смотрел по ТВ беседу с владельцем одной из ведущих компаний на рынке строительных материалов. Если включаю ТВ, то смотрю и слушаю «вполуха» А тут заинтересовался. Они, оказывается, сначала покупали технологии и оборудование за рубежом, а теперь развиваются за счет собственных разработок. Над каждой инновацией работают группы по несколько человек. На такую работу есть специальная статья расходов. И вот результат. Обошли конкурентов не только у нас, но и зарубежных «потеснили». | ||||
utilizator2012 28.06.2017 10:54 intentor52, Участвовал в такой инновации, купили у китайцев линию, для одеванию бутылок в полипропиленовую этикетку, я засел за электронную часть этой линии, мой товарищ снимал узлы и делал чертежи деталировки, через пол года заказали на заводах детали и собрали собственную линию. Правда на ней стояли наши советские электродвигатели огромных размеров, но работала очень хорошо не уступала китайской. А китайцы их три брата в фирме , сами ее сдули у европейцев. | ||||
bornholio 28.06.2017 12:10 вопрос даж не всегда в технологиях а часто банально в нюансах организации... в бизнес журнале на ету тему была статейка -так там банально на складе линюю дверь сделали и экономия пошла что то порядка полутора лямов в год... а таких нюансов множество на серьезных производствах не говоря уже о городской инфраструктуре... | ||||
ecostrat 28.06.2017 20:46
Я верю. Культура машиностроительная была и она не могла исчезнуть бесследно за какие-то тридцать лет. Люди истосковались по своим разработкам. Подросло молодое поколение, которые владеют современным ПО. Так что вполне можно делать. | ||||