Semion 30.06.2010 06:30 Уважаемые коллеги! У кого есть опыт и/или кто слышал о результатах эксплуатации мобильных пунктов приемки втор сырья, интересует в том числе и техника. Встретил несколько анонсов установки подобных пунктов 2-ух/5-ти летней давности и больше ничего нет((( | ||||
complom 30.06.2010 08:39 Semion, Великий и ужасный Механобр давно ездит по выставкам с макетами. На вопрос о практике или возможности пощупать - отвечают уклончиво... | ||||
Helena 30.06.2010 10:36 Сергей Николаевич. Механобр никогда не занимадся мобильными пунктами приема вторсырья и вообще проблемами организации сбора не занимался никогда, это не его задачи. | ||||
Helena 30.06.2010 10:39 Семен, прикиньте экогомику по Вашему городу, для того, чтобы было выгодно сдать сырье в пункты приема оно должно стоить больше 3-х поездок на транспорте. Это проблема всех систем сбора сырья у населения. Успехов. Е.Д. | ||||
barsarlug 30.06.2010 10:40 Semion, Ваше намерение на деле решает вопрос о раздельном сборе у ж е о ч и щ е н н ы х бытовых отходов --- на пункте приёма грязные нечего и брать. Вопосы оплаты приобретаемого сырья не могут иметь универсального значения, т.е "деньгами --- в одном случае или солью со спичками --- в другом". С технической точки зрения здесь именно и обретает актуальность технология мобильной предварительной переработки, ибо полимерные ёмкости, в частности, б/у ПЭТФ бутылки, термопаки и т.п. на случай перемещения приёмного пункта следует компактировать. Но даже и в этом случае речь может идти не о прессах,а о механизированных разделочных устройствах. И дело даже не в том, что, например, вырезанные обечайки от ПЭТФ, их донышки или горлышки-воронки можно уложить плотнее. Напротив, такая упаковка может быть удобнее на стадии последующей переработки лавсана (ПЭТФ) с его плавлением.Т.е. с технологической точки зрения ситуация подобна "пляжно-кофейным" мусоросборникам. | ||||
Semion 30.06.2010 11:30 ПЭТФ я вообще не надеюсь что удастся много собрать, т.к. оплата оч. низкая, около 5 коп./бут., кто ее принесет? только бомжы. Полагаю что вся надежда на гофрокартон, алюм. баночки и конечно-же пивные бутылки. Пока в городе не решится вопрос о переработке пластика, занятие с ним будет нерентабельным (имею ввиду не большие объемы). | ||||
Semion 06.07.2010 12:33 Слышал, что в Москве ребята собирают отходы при помощи мобильных пунктов. Кто их знает? Кто с этим втречался? | ||||
barsarlug 07.07.2010 09:09 Semion, В послевоенные годы и вплоть до 60-х, когда денежная реформа сыграла свою роль, практика прменения передвижных приёмных пунктов была весьма распространена. С мальчишеских лет помнится, что был период там принимали и стеклобой и даже кости, а неизменно --- тряпки и бумагу (сегодня состав такого сырья изменился!). В обмен можно было получить дефицитные тогда товары и игрушки (!). Основным инструментом приёмщика был "безмен". Сегодня организация работы передвижных пунктов в крупных городах задача трудная. Но в пригородной зоне, имея ввиду возможности перемещения по реке, например, положение может оказаться иным. Символ спроса "глубинки" --- пресловутые "соль и спички" со сцены не уйдут, но на плавсредстве населению в обмен на ТБО можно предлагать дефицитные стройматериалы, ручной сельхозинструмент, посуду для подворья и т.д. --- этого в городе делать нет смысла. Так что пользуйтесь Енисеем, и Вам и природе на пользу пойдёт. | ||||
Semion 07.07.2010 10:40 barsarlug, ) Сколько стоет вторсырье и аренда плавсредства + закупка товара для населения, это же не золото чтоб так рьяно собирать его, А Енисей мы любим). Вопрос, не помните ли вы, как часто мобильный пункт приезжал на место сбора, сколько вообще у него было пунктов, долго ли находился на одном месте? | ||||
barsarlug 07.07.2010 12:46 Semion, Передвижной пункт представлял из себя автоприцеп гр.автомобиля. Габариты и форма --- кузов автобуса, выпускающегося в г.Кургане.Двери с торца, внутри вдоль стен полки, внизу небольшие контейнеры. Во двор его привозили раз в месяц, по графику, и находился он там обычно 2 неполных дня.Немаловажно, что сейчас в одной многоэтажке народу может быть больше, чем во дворе 50-х. Как много таких пунктов разъезжало по городу --- не знаю. Что же касается ассортимента товаров, то достаточно включить туда школьные принадлежности, и уже ради них многие родители отмобилизуют своих школяров летом берега реки очищать, накапливать и готовить к сдачи на обмен всё что будет оговорено.Так что о стоимости вторсырья говорить непросто. | ||||
lidor 08.07.2010 01:30 barsarlug, Здравствуйте , Владимир Петрович! В сельской местности и небольших городках, наподобие моего родного - раз в неделю проезжал на повозке сборщик вторсырья. И кроме перчисленных Вами "презентов" можно было получить кое-что и посерьезнее: "твердым сдатчикам" выдавались талоны, по количеству талонов, например и ковер можно было прикупить. Но в те времена (60-е) действовали мелкие кооперативы переработчиков, "инвалидные артели". потребкоперация и пр. и пр., т.е перерабатывающие малые предприятия - они и формировали основной объем производства тетрадок, ручек и пр. А ныне? Мне представляется, что сбор вторичного сырья "по Енисею" ( а мы его, Батюшку, тоже любим мог бы стать рентабельным при сочетаниисбора, одновременно с отходами и даров леса ( того же кедрового ореха и ..., есть чего собрать). Разумеется, необходимо и оборудование для компактирования отходов и товар для обменов - следует пораспросить аборигенов, шо там востребовано, кроме спичек, керосину и соли. Мой приятель прислал фото поверхности Оби в районе Колпашева - целые заводи с полимерпленкой, пластиковой тарой ит.п. Откуда, казалось бы, места глухие Вот он мне сообщил, что в этих местах ему "заказывают" , чаще всего, в большом количестве концептративы(?!!), нить для сетей, специи. Полагаю комплексный сбор будет приносить немало "пушнины". А плавсредство, недорого, можно зафрахтовать, или даже приобрести из списанного в любом затоне. И судоводителей из отставных хватает. По крайней мере на Иртыше или Оби это возможно. | ||||
barsarlug 08.07.2010 17:18 lidor, Здравствуйте, Владимир Алексеевич! Про заводи на Оби --- беда. Половодье собирает по сусекам плавающий мусор, а заводи, течения, роза ветров и фактор времени определяют появление с годами нерукотворных полигонов .И это справедливо для всех более или менее крупных рек.Выезжал я вахтовым методом работать в Нижневартовск (УЗ-дефектоскопия газопроводов), наблюдал это.По этой причине едва ли ни в первых своих постах здесь я ратовал и за мобильные установки предварительной переработки ТБО и б/у РТИ, а так же за базирование их на плавсредствах. Сбор упаковки на крупных молодёжных мероприятиях да и рутинно --- на пляжах... Эту тему сегодня пытаются развивать. Но и здесь плавающий пункт приёма вторсырья был бы к месту.Вероятно одновременный сбор "даров леса" так же возможен, но рентабельность можно поднимать и за счёт увеличения глубины первичной переработки. | ||||
masel 07.08.2010 18:35 Semion, В Москве такие приемные пункты (МАЗ) эксплуатировало ЗАО "Вторсырьепереработка". Проекты благополучно провалились. | ||||
Semion 23.08.2010 04:34 masel, а можно по подробней? | ||||
ecostrat 20.10.2010 09:40 Развалились, наверное, в то время, когда макулатура стоила 1000 рублей за тонну. Сейчас ситуация иная. Макулатура стоит 5000 рублей и дефицит. Экономический смысл есть. Подержанную газель можно купить за 50-60 тыс рублей. Еще столько же нужно потратить, что бы забрендировать машину, ее должно быть издалека видно. Особых разрешений, насколько я понимаю, не нужно. Можно работать под лицензию какой нибудь уже существующей макулатурной компании. Ставить такие газели в проходных местах, рядом со станциями метро, рядом с большими магазинами. Единственное что нужно - регулярность, что бы люди привыкли, что, например, газеты можно сдать в определенном месте в определенное время и они пойдут в переработку. Здесь же демонстрировать, а лучше продавать товары, которые получены из переработанного вторсырья. Например, книги, в обложке которых использован переплетный картон, сделанный из старых газет. Пазлы делаются из такого же картона, канцелярские папки. Многие мамы с удовольствием будут демонтрировать своим чадам пример бережливости и экологической ответственности и в субботу, направляясь в Ашан, будут захватывать с собой стопку бумаги, что-бы сдать ее и получить полтора рубля или десять рублей, если стопка большая. Сколько людей приезжает по субботам в Ашан? Если один процент будет захвачен этой идеей и прихватит с собой стопку газет, газель к концу дня наберется. А если продать еще с десяток пазлов с маржой 50 рублей на штуке, то будет совсем неплохая картина. | ||||
VladimirN 20.10.2010 22:06
Это получается, подержанная Газель стоит десять тонн макулатуры? По-моему, есть что-то неправильное в таком соотношении... | ||||
ecostrat 21.10.2010 09:29 VladimirN, Цена Газели - это цена реальных объявлений с www.avto.ru на автомобили на ходу. А макулатуру я еще не самую дорогую взял. Газетная дороже на тысячу сейчас. Мировые цены на макулатуру продолжают расти. Сейчас OCC (картон МС 5Б по нашему) стоит 120 евро с доставкой, а ONP (old newsprint) стоит 152 евро. В росте цен, в основном, винят Китай, который развил свою бумажную промышленность, а волокна не хватает. У нас на это накладывается несколько запусков новых бумажных машин и тот факт, что во время кризиса многие мелкие макулатурщики разорились, из-за этого сбор уменьшился. Но гарантировать высокие цены на долгий период все равно нельзя. Этот рынок непредсказуем, как любой другой сырьевой рынок. Преимущество мобильных пунктов приема в том, что инвестиции небольшие, если завтра макулатура опять опустится меньше 2500 рублей, то можно Газель поставить на прикол или переключиться на другой вид вторсырья. Постоянные издержки небольшие по сравнению со стационарными пунктами приемки. | ||||