romx112 26.03.2020 19:01 Предлагаемую Систему с мини-комплексами, работающими по технологии РОМХ, власти и бизнес игнорируют. Она бы пригодилась сейчас. Сбор домашней биоорганики в мешочки, удобное место (около подъезда) для оставления заполненных мешочков в мягкие урны в определенные часы, оперативный вывоз мягких урн на специализированные предприятия - решило бы возникшие проблемы. Виды ВР (макулатура, тара и пр.) можно было временно относить на пункты сбора раз в неделю ... | |
romx112 15.04.2020 08:51 «Система» не решает проблемы обращения и обезвреживания медицинских отходов от населения. Просроченные лекарства, блистеры, шприцы, медицинские маски, перчатки, которые образуются у населения, не считаются медицинскими отходами, хотя образуются в немалых количествах и выбрасываются в хламопроводы, контейнеры и бункеры. В России у юридических лиц образуется от 600 тыс. до 1 млн. тонн медицинских отходов, или 1,4% от ежегодных 70 млн. тонн МХ и отходов. В медицинских учреждениях медицинские отходы должны сортироваться в соответствии с санитарными правилами. В 2011 году, после отменены обязательного лицензирования деятельности по вывозу и утилизации медицинских отходов, на рынок пришло много компаний, которые не имеют необходимых условий для обеззараживания медицинских отходов. Губернатор Московской области А. Воробьев предложил правительству РФ создать в стране единую систему сбора и утилизации медицинских и биологических отходов, сети специальных региональных операторов, которые получат исключительное право на обращение, обезвреживание и размещение медицинских, биологических отходов, видов пищевых продуктов, продукции и сырья животного происхождения, которые утратили потребительские свойства, в том числе, из-за истекшего срока годности. Появление региональных операторов приведет к увеличению затрат медицинских учреждений. Увеличение цепочки посредников приведет к росту цен для аптек, больниц, клиник, а значит, и для конечных потребителей медуслуг. Необходимость подстраиваться под правила работы регионального оператора со всеми видами медицинских отходов неминуемо приведет к увеличению обязанностей медпредприятий, к отсутствию здоровой конкуренции на рынке услуг по медицинским отходам. Исполнительный директор операторов «Чистая страна» Руслан Губайдуллин считает, что компании, которые «забирают обычный мусор у больниц и поликлиник, вполне могли бы забирать еще и медотходы, это был бы дополнительный доход». Российскому ритейлу придется оплачивать услуги. Расходы неизбежно лягут на потребителей из-за роста цен у ритейлеров. Региональные чиновники должны утвердить для них новые отдельные инвестиционные программы, а также территориальные схемы, повторяющие имеющиеся территориальные схемы. Заключение контрактов с региональным оператором может обойтись регионам в десятки миллиардов рублей. Регионы не производят значительного количества медицинских отходов классов Б и В и поэтому не нуждаются в специальных региональных операторах. А. Воробьев предлагает создать «Государственную информационную систему учета медицинских и биологических отходов», а ее оператором назначить Минприроды РФ. Новым компаниям нельзя будет собирать биологические отходы в местах, где есть угроза передачи опасных инфекций. Эти полномочия предлагается оставить у ветеринарной службы РФ. Трудно представить, чтобы в каждом регионе появился региональный оператор, который обладал всем набором компетенций и лицензий по обращению с медицинскими и биологическими видами отходов, образующихся в жилом секторе. | |