romx12 02.09.2014 16:03 Складывающаяся ситуация противоречит Указу Президента Российской Федерации № 537 от 12.05.2009 г. «Стратегии Национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.», а именно: в разделе 3 «Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты» говорится о необходимости стимулировать и поддерживать развитие отечественных инноваций, а также о рациональном природопользовании и развитии отечественных прогрессивных технологий; в разделе 4 «Экономический рост» — подчеркивается необходимость экономного использования энергоресурсов; в разделе 5 «Наука, технологии и образование» — указывается на необходимость обеспечения реализации конкурентных преимуществ национальной экономики, исключения зависимости от импортных поставок оборудования и технологий, а в целом — на необходимость обеспечить технологическую безопасность страны. Власти не скрывают, что не знают с какого конца подойти к вопросу. У игроков рынка серьезное лобби в органах власти, совместно они руководствуются тактическими соображениями, а не улучшением ситуации. Сначала формируются некорректные техзадания, на основе которых делаются некорректные региональные программы и муниципальные генсхемы, никто не несёт никакой ответственности за свои решения. Такие документы констатируют неизбежность дальнейшей деградации подотрасли. Созданная «система» уверенно движется к краху. На рынке сейчас много технологий, которые не справляются с теми задачами, что ставились. Не мегаобъекты нужны в регионах России. Сфера МХ и отходов требует другого подхода, более цивилизованного. Достичь уровня «ноль отходов» и возможно, и необходимо - это магистральное развитие системы обращения с муниципальным хламом (МХ) и отходами. Начинать изменение ситуации необходимо с НДТ и законодательства. Шансы на победу высоки у тех проектов, которые могут быть успешно и в самые сжатые сроки запущены в производство. За основу может быть взята технология РОМХ, где доля видов ВР доходит до 93-95%. Система МХ, отходов и вторичных ресурсов (ВР) – это комплекс услуг «под ключ», который включает в себя полный цикл ведения проекта – от разработки технического задания до ввода объектов в эксплуатацию, и дальнейшее обслуживание. У проекта есть высокие шансы на реализацию. Начинать строить объекты мини-комплексов, работающие по принципу «ноль отходов», можно уже сейчас. Это бизнес, сохраняющий традиции прошлого и отвечающий реалиям современности. Работа мини-комплексов экономически выгоднее, потому что каждое отдельное звено пытается заработать для себя как можно больше. Контролировать деятельность смогут мини-комплексы путем создания СРО. Законодательное разрешение вести эту деятельность только мини-комплексам -членам СРО дало бы государственную гарантию, что все участники рынка поставлены в одинаковые рамки. ***** “Президента неправильно поняли“ печатькомментариитекстматериал размещен 18 июля 2012 в 15:40, просмотров: 74 Тема полигонов ТБО, поднятая “МК в Нижнем“ в последних номерах газеты, нашла отклик у наших читателей. Дискуссия развернулась на сайте nn.mk.ru: Кузнецов Михаил Леонидович: “Вновь появившаяся проблема межмуниципальных полигонов с каждым днем будет усугубляться во всех регионах. Такие полигоны предусмотрены вновь принятыми региональными программами. Руководители регионов и ведомств неправильно поняли поручение Президента РФ и премьер-министра РФ о наведении порядка в сфере обращения с отходами, мусором, хламом. Предложения: а) немедленно объявить мораторий на выделение финансовых средств на экологически неэффективные мероприятия, предусмотренные региональными программами; б) срочно провести конкурс по определению действительно наилучшей доступной технологии, в случае затруднений - вынести на референдум; | |