solidwaste.ru >> Форумы >> Переработка отходов >>

Переработка автомобильных бамперов

(Архив)
(тема полностью)

pmkalinin 14.02.2015 13:06

Здравствуйте! Давно "болею" темой переработки вторсырья, но все что-то мешает начать.

На данный момент рассматриваю вопрос сбора и переработки автомобильных бамперов и прочего сопутствующего автопластика (от подкрылков до элементов интерьера).
Посоветуйте минимальное оборудование для превращения бамперов в дробленку с разделением по видам пластика.
Хотелось бы услышать советы от переработчиков-практиков.

Регион - СПб и Лен.область.

Заранее спасибо.

ecostrat 17.02.2015 13:20

pmkalinin, Вопрос с разделением слишком непрост.

Идея хорошая, только её не так просто реализовать на практике.

Вы знаете из чего делаются бамперы?
Я пытался спрашивать пару раз на выставках, там такие труднопроизносимые названия, которые запомнить невозможно. Насколько они совместимы между собой?
Будут ли они востребованы обычными переработчиками пластмасс?
Наверняка можно найти применение, если изучить матчасть.

pmkalinin 17.02.2015 16:06

ecostrat,
Я занимаюсь продажей бамперов и прочего автопластика. Вижу сколько этого "барахла" после проведения кузовного ремонта вывозится на свалки...
Бампера на русские машины, например, почти все изготавливаются из полипропилена или на его основе. Также используется АБС и полиуретан.

На иномарках, по идее, примерно все то же самое...

Так, а как в принципе происходит разделение дробленого разнородного материала?

utilizator2012 17.02.2015 16:46

pmkalinin,
пожалуй никак. нет такой золушки, а муравьев выдрессировать еще никто не брался.

ecostrat 17.02.2015 19:32

pmkalinin,

АБС пластики, полипропилен и полиуретаны сильно несовместимы между собой. То есть если одного из этих пластиков присутствует в смеси от 5% то механические свойства смеси сильно снижаются.

Как вы их отделите друг от друга, я не представляю. Тут надо подходить с методами добавления компабилайзеров. Но если вы попробуете добавить те компабилайзеры, что продаются компаниями Chemtura или Mitsui. то смесь будет золотой.
Выход тут на самом деле есть. Некоторые окисленные вторичные пластики, например сильно окисленный полиэтилен обладают свойством совмещения других пластиков. То есть для совмещения вторички теоретически можно использовать другую вторичку.

Другой подход это добавление наночастиц. Как говорят, некоторые наночастицы обладают свойством совмещения пластиков

В общем решение теоретически есть, как использовать смесь полученную из дробленых бамперов, но практически нужно очень много науки и тестов проводить, чтобы разработать рецептуру и подходы.

ecostrat 17.02.2015 19:41

pmkalinin,

Вообще идея у вас правильная. Нужно пробовать эту область. Но техническая сложность высока. вдобавок к тому, что я уже написал, еще полипропилен сильно наполненный стекловолокном там наверняка или наполненный тальком.

Если Вам будет интересно, я Вам в личке дам контакт специалиста компании Гамма Пласт, который занимается компаундами. ОН может проконсультировать. Может им такая смесь подойдет для чего нибудь. Тогда Вам не нужно будет ломать голову самим.

hangen 17.02.2015 20:57

Пользователь ecostrat написал(а) 17.02.2015 19:41
еще полипропилен сильно наполненный стекловолокном там наверняка или наполненный тальком.


Бамперочки подверглись "хачтюнингу"?

http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=17391

pmkalinin 17.02.2015 21:09

Спасибо все за такое активное участие в Теме!

Ответьте на простой вопрос.
Если существует технология разделения отходов ПЭТ по цветам, то нет ли подобной технологии разделения по видам пластика???
Условно сначала весь пластик измельчается валом, а потом пропускается через некую машину, которая отбрасывает полипропилен в одну кучку, пнд в другую кучку, абс в третью???
Ведь далеко не всегда можно найти маркировку о материале на изделии...

ecostrat 18.02.2015 09:15

hangen, Я вам с уверенностью могу сказать, что бамперы делаются не из чистого полипропилена, а наполняются чем нибудь для увеличения ударной вязкости. Наверняка это стекловолокно или какой нибудь другой минеральный наполнитель.

Точно об этом знают специалисты Полипластика, они наверняка и делают эти наполненные пластики.

ecostrat 18.02.2015 09:19

pmkalinin,

Но ведь бутылки ПЭТ разделяют до того, как они измельчаются. Возиться с хлопьями уже становится слишком хлопотно.

Попробуйте обсудить этот вопрос с компанией Titech. Они делают сканеры для мусоросортировок, по излучению определяющие тип материала. Может быть у них есть ручные сканеры, которые можно настроить на типы материалов бамперов?

Тогда проще всего вручную сортировать эти бамперы. Отсканировал, наклеил наклейку. Дальше грузчики раскидали бамперы в разные кучи в зависимости от цвета наклеек.

pmkalinin 18.02.2015 09:28

ecostrat,
А я с уверенностью могу сказать, что никакого стекловолокна в бамперах из полипропилена нет.
Бампера (почти все) на современные машины изготавливают литьем. Да, есть какие-то добавки.
Я сегодня посмотрю маркировку на новых бамперах и напишу, там часто пишется PP+что-то еще.
И кстати, бывают еще бампера на полиуретановой основе.

pmkalinin 18.02.2015 09:34

Пользователь ecostrat написал(а) 18.02.2015 09:19
pmkalinin,

Тогда проще всего вручную сортировать эти бамперы. Отсканировал, наклеил наклейку. Дальше грузчики раскидали бамперы в разные кучи в зависимости от цвета наклеек.


Я согласен. Но одно дело, когда ты знаешь от какой машины деталь и из чего делает конкретный автопроизводитель детали, или если на детали есть читаемая маркировка материала, а другое дело, когда деталь не идентифицировать ни по принадлежности, ни по маркировке.

ecostrat 18.02.2015 14:45

pmkalinin, Интересный Вы. Вы думаете, стекловолокно и стеклоткань это одно и то же?
Литьем и изготавливают, только смеси для литья готовят с наполнением волокнами или мелом, тальком. Наполнение позволяет повысить некоторые механические свойства, в том числе прочность при низких температурах, что особенно важно для полипропиленовых деталей, поскольку полипропилен нехладностойкий материал.

могут еще изготавливать из сополимеров полипропилена с наполнением.
Вряд ли так уж просто производитель вам откроет, из чего он точно изготавливает бамперы, они не распространяют такую информацию.

Так что остается по спектру вычислять природу полимерной матрицы и примерно сортировать на три четыре группы. Внутри каждой группы будет большая вариация, потому что наполнение разное и сополимеры разные. Так что изделия из этой вторички пойдут на ограниченное применение нетребовательное.

Поэтому никто и не занимается, слишком много сложностей и разнообразия.

ecostrat 18.02.2015 14:45

дубль

ecostrat 18.02.2015 14:45

дубль

pmkalinin 19.02.2015 20:43

ecostrat,
Как обещал посмотрел на складе тот пластик что есть.
Так вот наши российские производители бамперов и подкрылков из Н.Н. и Самарского региона ставят маркировку PP+EPDM. Что такое EPDM?
Я нашел трактовку EPDM (Ethylene Propelene Diene Monomer Rubber) - ЭТИЛЕНПРОПИЛЕНОВЫЙ КАУЧУК.

То, что никто не занимается не означает, что не надо заниматься! Сколько лет у нас принимают ПЭТ, стекло, банку AL? И что? Как валялось так и валяется под ногами... Хотя тут уже другие причины, конечно, влияют.

А на что примерно такая вторичка может идти?
Кстати, надо учитывать, что в качестве примеси будут попадать остатки автоэмали - бампера-то в основном окрашенные...

ecostrat 20.02.2015 13:39

pmkalinin, Я думаю, что эмалевые краски это нетермопластичные материалы, то есть после образования пленки, когда она уже затвердела, то ее не расплавишь. Таким образом при тонкой фильтрации полимера через лазерный фильтр, с отверстиями, скажем, 120 микрон, (я знаю у кого есть такое оборудование, если что) эмалевая пленка из полимера будет удаляться.

Понятно, что такое каучук и понятно почему его добавили в бампер. Полипропилен это нехладностойкий материал, он может треснуть при двадцатиградусном морозе, поэтому они использовали сополимер. Как ведут себя сополимеры при вторичной переработке и можно ли их смешивать с чистым полипропиленом? надо изучить этот вопрос.

В идеале гранулы хорошо было бы использовать в тех же изделиях, что и используются для производства новых изделий. Подмешивать до 30% вторички они могли бы без проблем при производстве бамперов.

Если это не получится, то нужно смотреть на другие полипропиленовые изделия, например паллеты пластиковые.

pmkalinin 20.02.2015 21:01

ecostrat,

Ну по идее тут не только паллеты, а, как минимум, все что касается строительных емкостей - ведра, корыта на вид из вторички и сделаны. По идее горшки садовые (кашпо) тоже можно делать из вторички.

pmkalinin 20.02.2015 21:04

Пользователь ecostrat написал(а) 20.02.2015 13:39
pmkalinin,

В идеале гранулы хорошо было бы использовать в тех же изделиях, что и используются для производства новых изделий. Подмешивать до 30% вторички они могли бы без проблем при производстве бамперов.


есть мнение, что при использовании вторички при литье, бампера могут давать усадку в сушильной камере (после окраски). соответственно будут проблемы с геометрией.

ecostrat 20.02.2015 22:23

Пользователь pmkalinin написал(а) 20.02.2015 21:01
ecostrat,

Ну по идее тут не только паллеты, а, как минимум, все что касается строительных емкостей - ведра, корыта на вид из вторички и сделаны. По идее горшки садовые (кашпо) тоже можно делать из вторички.


Горшки садовые ведра и корыта, это то, что первым приходит в голову. Горшки из вторички и делают, туда подходит любая вторичка. Это мизерное потребление. Все вторичные пластики не переработаешь в ведра и корыта. В стране потреляется около 800-900 тысяч тонн полипропилена в год. Нужны новые масштабные применения.

ecostrat 20.02.2015 22:25

Пользователь pmkalinin написал(а) 20.02.2015 21:04
Пользователь ecostrat написал(а) 20.02.2015 13:39
pmkalinin,

В идеале гранулы хорошо было бы использовать в тех же изделиях, что и используются для производства новых изделий. Подмешивать до 30% вторички они могли бы без проблем при производстве бамперов.


есть мнение, что при использовании вторички при литье, бампера могут давать усадку в сушильной камере (после окраски). соответственно будут проблемы с геометрией.


Это да, технологи не любят связываться с вторичкой, все свои проблемы сразу списывают на вторичку, дескать, она виновата. Поэтому и трудно внедрение переработки пластмасс, поэтому и в Германии, где занимаются темой много много лет, до сих пор уровень вторичной переработки пластиков около 40 процентов.

Evgen9119 29.04.2015 00:28

Могу помочь с реализацией вашей идеи. занимаюсь тем же уже 1,5 года
Пишите мне на почту tradeinvest-dzr@yandex.ru


Всего записей: 22 | Показаны: [1 - 22]