ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22231

ЖУРНАЛ ТБО (№2 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

organicwaste2025
ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Российские металлурги планируют наладить сбор и переработку электронных отходов
Сообщений: 2
Последнее сообщение: 05.03.2025 16:11


Термохимическая переработка ТБО
Сообщений: 1109
Последнее сообщение: 05.03.2025 10:42


Более 100 утилизаторов вошли в реестр РОП
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 05.03.2025 08:36


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 6591170
Последнее сообщение: 20.02.2025 09:34


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1212011
Последнее сообщение: 05.03.2025 10:42


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 439480
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

X5 Retail Group и "Ашан" вырвались в лидеры рейтинга экологичности супермаркетов 31.05.2012


Материал прочитан 817 раз и оценен
0
Гринпис представил третий рейтинг экологичности супермаркетов. Под давлением экологически ответственных покупателей две торговые сети – российский ритейлер Х5 Retail Group и французская торговая сеть «Ашан» – начали внедрять различные пилотные проекты по сокращению количества упаковки и организации пунктов приема вторсырья.

Напомним, что с лета 2011 года в рамках проекта «Зелёный супермаркет» Гринпис составляет рейтинги магазинов с точки зрениях их участия в решении проблемы отходов. Магазины десяти крупнейших торговых сетей России оцениваются по 20 различным критериям, составленным экспертами организации: навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.

«Основная особенность третьей версии рейтинга в том, что Х5 Retail Group (объединяет магазины под марками «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и «Ашан», крупнейшие торговые сети, предприняли первые шаги для выполнения требований Гринпис по решению проблемы отходов. Это стало возможно благодаря активным действиям покупателей, которые звонили на горячие линии магазинов, направляли свои обращения руководству магазинов через социальные сети, оставляли обращения в книгах жалоб, приносили к супермаркетам вторсырье в рамках организованных Гринпис пунктов приёма. Это значит, что торговые сети готовы прислушиваться к мнению потребителей и меняться в соответствии с их запросами. У покупателей появилась реальная возможность воздействовать на процесс экологизации супермаркетов в том числе и путём «голосования кошельком», - сообщила Unipack.Ru Мария Мусатова.

Впервые за время составления рейтингов «Зелёный супермаркет» две крупные торговые сети перешли нулевой рубеж. Положительные баллы Х5 Retail Group и «Ашан» начислены на основе обещаний супермаркетов о принятии мер по сокращению образуемых отходов и организации пунктов их приема, а также на основе реализованных в нескольких магазинах сетей подобных инициатив.

В частности, в ряде супермаркетов сети Х5 Retail Group появились бумажные пакеты, сделанные из макулатуры, в Волгограде у магазинов сети организован сбор макулатуры, а в Москве и Петербурге работают мобильные пункты приема многослойной упаковки совместно с компанией «Тетра-Пак». Также руководство сети настроено на открытый диалог с покупателями и общественностью.

Как и Х5 Retail Group, руководство французской сети магазинов «Ашан» прислушалось к мнению своих клиентов и начало делать первые шаги на пути к исправлению ситуации. Так, в некоторых супермаркетах «Ашан» начали работу так называемые «Зелёные кассы», на которых отсутствуют бесплатные пакеты с ручками, а кассиры не упаковывают всю продукцию в небольшие полиэтиленовые мешочки. На обычных кассах у покупателей появилась возможность приобрести пакеты, на 40% произведённые из вторсырья. В одном из магазинов «Ашан» появились небольшие урны для раздельного сбора мусора, а в ближайшее время руководство сети обещает наладить в другом магазине полноценный раздельный сбор мусора.

Дополнительный балл «Ашан» получил за открытость руководства к диалогу с потребителями и общественностью, однако мы были вынуждены снять этот балл за предоставление недостоверной информации: в магазине «Ашан-Гагаринский» в Москве присутствует плакат с информацией о возможности сдать использованные пакеты, однако самого бака для пакетов нет.

«Сейчас оба ритейлера получили положительные баллы авансом – в первую очередь, за отдельные пробные инициативы. Мы надеемся, что лидеры рейтинга смогут закрепить свои успехи, если внедрят эти инициативы во всех магазинах своих сетей или, по меньшей мере, представят общественности план такого внедрения. Наше основное требование – внедрение раздельного сбора мусора – остаётся неизменным», – говорит руководитель токсической программы Гринпис Алексей Киселёв.





Обсудить новость в форуме


В малазийских школах установили вендинговые автоматы для утилизации упаковки 31.05.2012 Пластовская молодежь очистила карьер от мусора 31.05.2012

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Загрязнитель платит: кто и сколько?
В послании главы государства Федеральному собранию особое внимание было уделено необходимости п...
Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле...
Корейские отходы: акцент на население
Зачастую нам кажется, что Южная Корея и Япония очень похожи: мировое лидерство в производстве качест...
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
Акт утилизации: новая форма, новые смыслы
В статье продолжаем разбирать нововведения в системе расширенной ответственности производителей и им...
Способ термобарического обеззараживания активного ила
Ужесточение экологических и санитарно-эпидемиологических норм требует разработки новых технологий, о...
Классификация продолжается
Сейчас мало кто вспомнит, когда началась эпопея с двумя классификациями отходов производства и пот...
От профстандартов к квалификации работников, допускаемых к обращению с отходами
В январе 2021 г. Минприроды России выпустило Письмо от 18.01.2021 № 25-50/321-ОГ по вопросу обязат...



medothody2025


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Экомет Групп. Современная контейнерная площадка
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Производственная линия по производству подгузников DNW, ООО
DNW Diaper Production Line Manufacturer Co., Ltd - комплексная компания по производству оборудования для гигиенических продуктов. Ассортимент нашей продукции включает в себя машину для производства ги...

Строй Эко-М
Приём и утилизация строительных и бытовых отходов, грунтов. Утилизация на свалках и полигонах недалеко от Москвы.

ООО Экопром
Продажа вторичного сырья

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 06 Mar 2025 12:16:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения