Президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и Госдуме до 15 июля доработать и принять в первом чтении проекты федеральных законов, направленных на совершенствование системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Срок короткий, а проблема для России в целом и в частности для ее городов - важнейшая.
По укрупненным блокам показателей инвестиционную привлекательность города (и региона) определяют его экономический потенциал, интегральный инвестиционный риск и качество жизни населения. Риски потерь инвестиций и прибылей определяются группой частных рисков, включая наиболее опасные для российской действительности - финансовый, криминальный и экологический риски.
Экология существенно определяет качество жизни в городе или регионе. По вышедшей недавно статистике по экологии городов РФ за 2010 год рейтинг крупнейших городов РФ по выбросам в воздух от загрязняющих его стационарных источников выглядит следующим образом: Омск - 198,2 тыс. тонн; Красноярск - 148,6; Уфа - 134,1; Челябинск - 117,8; Новосибирск - 101,7; Москва - 62,9; Волгоград - 59,2; Санкт-Петербург - 56,6; Самара - 36,5; Пермь - 33,1; Нижний Новгород - 32,7; Казань - 28,7; Саратов - 19,9; Екатеринбург - 19,6; Воронеж - 10,4; Ростов-на-Дону - 9,1; Краснодар - 8,1. При расчетах на душу населения порядок городов существенно меняется только в нижней части списка (см. диаграмму).
В список 20 самых загрязненных по воздуху городов за счет стационарных источников России входят: Норильск - 1923,9 тыс. тонн; Череповец - 333,3; Новокузнецк - 301,1; Липецк - 299,1; Магнитогорск - 231,9; Ангарск - 207,4; Омск - 198,2; Орск - 165,8; Красноярск - 148,6; Уфа - 134,1; Челябинск - 117,8; Братск - 116,2; Нижний Тагил - 113,8; Междуреченск - 113,7; Астрахань - 113,0; Новосибирск - 101,7; Новочеркасск - 90,7; Ленинск-Кузнецкий - 89,8; Старый Оскол - 73,5; Северодвинск - 69,0.
Поражает загрязненностью своего воздуха самый богатый в России город Норильск. Отгруженная продукция промышленности города составила в 2010 году 1839,9 тыс. руб. на жителя - первое место среди городов России.
Экологию и охрану окружающей среды в целом финансируют в основном из областных бюджетов региональные власти. Инвестиции в экологию городов составляют незначительные суммы (к примеру, у Воронежа - 25,6 млн руб.; у Белгорода - 10,1; у Липецка - 6,9), которых недостаточно даже для организации на современном уровне простой переработки отходов и мусора (эффективного сжигания), а не то чтобы для финансирования строительства современных экологически чистых предприятий по утилизации отходов.
Инвестиции в основной капитал в 2010 году, по данным ФСГС, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составили в целом по РФ без объектов малого бизнеса 89,1 млрд руб. По регионам они были инвестированы крайне неравномерно, хотя и в соответствии с примерными рангами загрязнения городов и регионов, а также с их доходами. Первую десятку составили по этим инвестициям: Тюменская область - 12270,5 млн руб.; Санкт-Петербург - 6664,3; Москва - 6532,1; Приморский край - 4951,4; Липецкая обл. - 4251,3; Красноярский край - 4114,8; Татарстан - 3867,5; Челябинская обл. - 3671,7; Башкортостан - 3509,0; Тверская обл. - 3318,3. Последнюю десятку составили: Орловская область - 58,8; Забайкальский край - 54,2; Владимирская обл. - 52,0; Курская - 41,9; Псковская - 26,5; Республика Марий Эл - 14,1; Костромская обл. - 8,8; Карачаево-Черкесская Республика - 6,9; Калмыкия - 4,2; Республика Алтай - 2,4.
Статистические данные объективно показывают, что экология и охрана природы финансируются крайне недостаточно, особенно на фоне растущих нефтегазовых доходов. Например, чистый по воздуху Воронеж имеет непригодную для питья воду и полигон для переработки мусора с отсталыми технологиями и давно истекшим сроком эксплуатации, а 22,8% оставляемых ему на жизнь налогов с его территории не хватает даже на затыкание текущих дыр. В то же время инвестиции Воронежской области в основной капитал всей экологической отрасли в 2010 году составили всего лишь 196,9 млн руб., что в 10-15 раз меньше инвестиций областей из первой двадцатки регионов.
Экологию городов и регионов недооценивают не только власти, но и рейтинговые агентства. Например, Липецкая область по рейтингам "Эксперт-РА" с таким флагманом, как город Липецк (75% налогов региона), в котором сложно дышать, устойчиво занимает три последние года первое место по минимальности интегрального инвестиционного риска, который включает в качестве частного риска в том числе экологический риск.
Выходит, что многие крупные и средние города России не только бюджетно бедны за счет перевода в другие бюджеты основной части налогов с их территорий, не только имеют изношенные инфраструктуры, дороги, ЖКХ, инженерные сети и основные фонды независимо от того, как они работают. Но и остаются инвестиционно непривлекательными по своей экологии и качеству жизни, в частности из-за опасного для здоровья загрязнения предприятиями воздуха. Решаются все эти проблемы простым и самым естественным образом - увеличением доли городов в налогах с их территорий до 40-50%. И пусть города вновь обретут собственные финансовые ресурсы (как это было до бюджетных реформ) хотя бы для соучастия в собственном обустройстве, включая решение экологических проблем.
ООО "Эгида" Поставка, гарантийное и сервисное обслуживание гидравлических пакетировочных прессов для ТБО.
ООО НПП "Экотром Технологии" Новое в технологии обезвреживания ламп
Так же как в результате естественной эволюции техники и технологии в наши дома и квартиры пришли стиральные машины, котлы, газовые обогреватели, электростанции ...
ООО Эковата Тепло и звукоизоляция строительных конструкций
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.