ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Микропластик
Сообщений: 24
Последнее сообщение: 23.12.2024 17:32


Нефтяной сорбент
Сообщений: 12
Последнее сообщение: 23.12.2024 13:46


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1208017
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436469
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13419
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Переработка отработанных автошин остаётся уделом инициативного малого бизнеса 08.07.2011


Материал прочитан 2043 раза и оценен
0
Проблема утилизации изношенных автомобильных покрышек в Иркутске начала решаться в последние несколько лет. Выброшенные в большом количестве шины, представляющие серьёзную опасность, сейчас попадаются в черте города и на ближайшей к нему территории всё реже и реже. Это – заслуга небольших предприятий-переработчиков, которые начали появляться по личной инициативе предпринимателей три-четыре года назад. Несмотря на то что они пережили экономический кризис и продолжают функционировать, бизнес остаётся малорентабельным, а в его работе случаются перебои из-за отсутствия системы сбора отходов. Поэтому, уверены в городской администрации, переработчиков нужно поддерживать всеми возможными способами.

Не подвергаются биологическому разложению, огнеопасны, при складировании являются идеальным местом размножения грызунов и кровососущих насекомых. Всё это – об изношенных автомобильных шинах. «Лет шесть назад у нас в городе с ними была громадная проблема – скопилась масса покрышек, они просто повсюду валялись, – рассказала заместитель начальника управления по охране окружающей среды и экологической безопасности – начальник отдела экологической безопасности и контроля администрации Иркутска Наталья Ступина. – Но не было возможности их утилизировать». При этом на городском полигоне твёрдых бытовых отходов складировать покрышки запрещено – они занимают слишком много места, а площади ограничены, предприятий же по переработке в то время не существовало не только в областном центре, но и на всей территории региона.

Первое из них получило лицензию только в конце 2007 года. «В то время сделать это, пройдя весь круг согласований, было очень сложно», – подчеркнула наша собеседница. Тем не менее в изданном два года назад по инициативе администрации Иркутска каталоге-справочнике предприятий по переработке вторичного сырья только в нашем городе значились уже три компании, принимающие отработанные шины, ещё две зарегистрированы в Братске. Две из них – ООО «Тевес» и ООО «ЛДЗ ЭКО» – в 2010 году переработали 3 тыс. тонн отработанных резинотехнических изделий. «Наметилась положительная тенденция: такую картину, как выброшенные шины, мы замечаем всё реже и реже, – сказала Ступина. – Так что глобальной проблемы по утилизации сейчас нет».
От тротуарной плитки до битума

Попытка корреспондента «Сибирского энергетика» связаться с двумя из трёх переработчиков оказалась безуспешной. По указанным в каталоге телефонам одной компании – ООО «Международное сотрудничество» – оказались квартиры, к тому же занимающейся переработкой резины фирмы с таким названием не записано в существующих справочных системах. Один из телефонов второго переработчика, «ЛДЗ ЭКО», оказался отключён, по второму не отвечали несколько дней. Однако предприятие с таким названием существует и работает, его представители не так давно побывали в городской администрации. В настоящее время власти Иркутска уточняют телефоны и адреса компаний-переработчиков, которые могли измениться за прошедшие два года, посколько готовится новое издание справочника.

Связаться с руководством первого в Иркутской области завода по переработке автошин проблемы не составило. Директор ООО «Тевес» Сергей Спорышев рассказал, что мощности его предприятия, рассчитанные на утилизацию 3 тыс. тонн покрышек в год, загружены практически полностью. Параллельно с оборудованием, предназначенным для переработки вторсырья, на заводе действует линия по производству изделий из резиновой крошки – тротуарной плитки, покрытия для спортивных и детских площадок, гидроизоляции и прочего. Плитка, которую производит предприятие, получается менее скользкой, чем традиционная, вдобавок она отличается лучшей морозоустойчивостью и большей прочностью. Однако её стоимость примерно на 30 – 40% выше, чем у более привычных аналогов, так что пока большей популярностью пользуются искусственные покрытия.

Впрочем, переработчики автомобильных покрышек существуют не только в Иркутске – два предприятия зарегистрированы в Братске. Индивидуальный предприниматель Александр Митюгин, который занимается утилизацией опасных отходов с 1993 года, также начал работать с резинотехническими изделиями. Однако он решил проблему с переработкой сырья несколько по-другому. В 2004 году Митюгин вместе с доцентом кафедры автомобильных дорог Иркутского государственного технического университета Виктором Алексеенко, профессором Иркутского государственного университета (ИГУ) Валерием Кижняевым и аспирантом ИГУ Романом Житовым начал реализовывать проект по выпуску битумно-резиновых композитов, которые используются в дорожном строительстве. Как и в случае с тротуарной плиткой, его свойства отличаются в лучшую сторону от традиционного сырья. Например, температура хрупкости у битумно-резинового композита, получившего название БРК-ИГУ, составляет минус 31 градус по Цельсию, тогда как у широко распространённого нефтяного битума БНД 90/130 – только минус 17 градусов, а у композитного материала БИТРЭК – минус 20 градусов. Температура плавления у БРК-ИГУ, напротив, выше, как и водостойкость. Эти и другие преимущества в итоге дают в полтора-два раза больший срок службы дорожного покрытия.

Свои плюсы есть и для предпринимателя. «В случае с резиновой крошкой нет выхода на конечный продукт, ты просто перерабатываешь один вид отходов в другой, – заметил Митюгин. – А мы сейчас делаем так, что она пойдёт на битум, в котором будет большая потребность». Несмотря на то что разработка технологии велась семь лет назад, о её применении Митюгин говорит в настоящем времени: пока мощности, рассчитанные на переработку 1000–1200 тонн резины в год, загружены примерно на 30–40%, и производятся на них в основном применяемые в строительстве мастика и гидроизоляционное покрытие. Дорожные строители пока лишь провели испытания композитов. «Мы ещё только запускаемся, сейчас, надеюсь, начнём варить до 400 тонн мастики и битума из резины», – подчеркнул Митюгин. Возможно, в ближайшее время будет запущена установка в иркутском посёлке Марково, которую уже смонтировали и испытали. Заработает она или нет, зависит уже от дорожников, по заказу которых установка была возведена. Кроме того, переоборудовать под выпуск битумно-резинового композита можно и существующие асфальтобетонные заводы, причём за-траты на это будут относительно невелики.
Двоякий эффект преимущества

Невелика и стоимость композита БРК-ИГУ. Его оптовая цена составляет 25 рублей за килограмм, тогда как его аналоги, которые предлагают другие компании в Иркутской области, стоят от 40 рублей за килограмм. «Так что рентабельность производства битумно-резинового композита очень высока, даже если цена на него достигнет, скажем, 35 рублей», – подчеркнул предприниматель. Материал, по его мнению, будет востребован на рынке, а возможности его сбыта практически не ограничены. Кроме невысокой цены, свою роль должны сыграть и прошлогодние изменения в федеральном законодательстве, согласно которым в дорожном строительстве должны использоваться модифицированные компоненты.

В случае с тротуарной плиткой дело обстоит гораздо сложнее. «С учётом стоимости её преимущества для частного покупателя перестают быть абсолютными, – заметил глава фирмы «Тевес». – А во властных структурах проекты составляют в основном отделы капитального строительства, работающие ещё по советским СНиПам, им эта продукция, как правило, незнакома. Она новая, её довольно сложно продвигать». Заместитель председателя комитета по экономике – начальник управления по стратегическому развитию и инновационной политике администрации Иркутска Евгений Семёнов также отметил, что именно цена плитки, сделанной с применением переработанной резины, мешает распространять её повсеместно: по федеральному закону о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд решающее значение при выборе подрядчика, который берёт на себя ремонт улиц, имеет стоимость работ. Однако эксплуатационные качества плитки значительно выше, а расходы на обслуживание – ниже, так что в конечном итоге всё равно выходит экономия средств. Семёнов подчеркнул, что преимущества новых технологий, пусть пока и более дорогих по сравнению с существующими, понимают и на федеральном уровне, поэтому в закон о госзакупках будут вноситься изменения – на этот счёт есть поручения президента РФ Дмитрия Медведева, возглавляющего комиссию по модернизации и технологическому развитию экономики России.

Несмотря на то что действующее законодательство сдерживает применение новых технологий за счёт бюджета, содержащая резиновую крошку плитка уже появилась возле торгового дома «Шанхай-Сити» в центре Иркутска и в Ленинском рай-оне вблизи остановки общественного транспорта «Кинотехникум». Использовать её предполагается и при создании аллеи инноваций в Иркутске.
«Мы сами ездим, собираем»

В то же время какими бы оптимистичными ни были планы по внедрению новых технологий, пока работающие над ними компании сталкиваются с многочисленными сложностями. Как и в случае с переработкой пластика, о чём уже писал «Сибирский энергетик», предприятия по утилизации резины действуют без поддержки со стороны властей. Для кого-то это не представляет проблем, как для Митюгина. Однако Спорышев вполне справедливо заметил, что в зарубежных странах переработчикам выделяют субсидии, тогда как у нас приходится «вариться в собственном соку». «Мы вынуждены арендовать помещения, а арендная плата кусается, – добавил он в подтверждение своих слов. – Расходы по кредитам – наша линия, к примеру, обошлась под миллион долларов – мы тоже несём сами. Так что государство только декларирует необходимость переработки отходов, а реально ему эта деятельность не требуется». По словам Ступиной, муниципальные власти ограничены в своих действиях, поэтому они вынуждены ограничиваться информационной поддержкой. В Иркутске её оказывают в максимально возможных объёмах: помимо того что был издан каталог-справочник предприятий, о деятельности переработчиков рассказывают по местному телевидению, а их самих информируют о том, в каких компаниях скапливаются отходы, которые необходимо утилизировать. «Финансовая поддержка в рамках программы экологического благополучия или схемы санитарной очистки города не предусмотрена», – констатировала замначальника управления по охране окружающей среды.

Однако у переработчиков остаётся возможность получить субсидии за счёт существующих в городе и области программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Экологи из администрации Иркутска также намерены добиться финансирования работ по созданию системы сбора отходов для последующей передачи компаниям-переработчикам. «Мы сейчас пытаемся доказать необходимость выделения средств нашим финансистам, – рассказала Ступина. – Я думаю, мэр нас поддержит». Пока же переработчики вынуждены сами заключать договоры с юридическими лицами на приём отходов. Количество физических лиц, обращающихся в ту же фирму «Тевес», ничтожно. Отчасти это связано с ценой переработки – она достигает 2,5 тыс. рублей за тонну, а отчасти с отсутствием экологической культуры воспитания и образования. «Мы сами ездим, собираем шины, – констатировал Спорышев. – Люди не сдают нам их за деньги, да и бесплатно не повезут, а предпочтут выбросить». Наша собеседница в городской администрации полагает, что именно плата за взятые на утилизацию покрышки играет против переработчиков. По её мнению, плату необходимо включать в стоимость конечной продукции. А тех, кто сдаёт отходы на переработку, целесообразно поощрять. Вопрос только в механизме.





Обсудить новость в форуме


Инновации против мусора 08.07.2011 Прокуратура нашла в Тосно пять незаконных мусорных свалок 07.07.2011

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Кому нужны вторичные материальные ресурсы
В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
Классификация продолжается
Сейчас мало кто вспомнит, когда началась эпопея с двумя классификациями отходов производства и пот...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Будущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовыБудущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовы
C 4 по 7 октября 2021 г. проходил Мировой конгресс Международной ассоциации по твердым отходам (In...
Новый порядок учета в области обращения с отходами
Данный документ должен установить новый Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Поря...
О транспортировании отходов. Изменения Федерального закона
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”» (дал...
Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
"MTB-Recycling" представительство по СНГ
Производитель всего спектра оборудования шредеры, грануляторы, сепараторы для переработки различных отходов и линий-заводов с установкой под ключ для переработки отходов шин и РТИ, отходов кабеля И...

Экопак
Поставка пакетировочных прессов для утилизации: ТБО, макулатуры, полимеров. Представительство чешского производителя прессов.

ЗАО «АВТОБАУ»
Дистрибуция и производство мусоровозов и мусоровозных надстроек на шасси отечественных и импортных производителей.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Переработка автошин"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Tue, 24 Dec 2024 04:15:28
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения