ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Утилизация автомобилей в Тольятти 15.05.2006


Материал прочитан 1708 раз и оценен
0
Утилизация автомобилей в Тольятти
есть разумный шаг как со стороны горожан, так и «металлургов»

Впрочем, что это я последнее слово в своем утверждении в кавычки заключил? Вторчерметовцев к последним относить очень даже правильно. Вон генеральному директору ОАО «Самаравтормет» Валерию Мельникову в 99-м году сам российский Президент звание «Заслуженный металлург Российской Федерации» присвоил. Так что все логично. По образованию инженер-электрик, Валерий Александрович после работы в Куйбышевских электрических сетях в конце 1975 года пришел в Куйбышевское объединение «Вторчермет», где в 96-м году дослужился до сегодняшнего положения, а в 2000 году избран еще и заместителем председателя Координационного Совета ломоперерабатывающей промышленности России. Старается, чтобы и «на местах» подчиненные отвечали своим требованиям.

…К теме я подключался непросто. Сначала обратил внимание на старые автомобильные кузова то в лесополосе, то в озере, а то и в ином самом неподходящем месте. Обидно за родимую природу стало. Неужели, думаю, кто-то не держит этот процесс в единых руках? Представляете — не держит!

В управлении главного эколога города Тольятти Леонида Перешивайлова его коллеги объяснили, что повода для встречи нет, потому что еще нет на это общероссийского закона, что бы брошенные кузова считались экологическими нарушениями, а потому целенаправленно вопросы утилизации управление не курирует. Ну, думаю, вазовское производство по переработке промышленных отходов во главе с Валерием Бычковым утилизирует только заводские отходы и брак (значит тоже не по адресу), а потому обращусь-ка я на завод по переработке твердых бытовых отходов. В ведомстве Сергея Дегтярева тоже не утешили: автомашины не утилизируем.

Куда податься? Ага, в ГАИ-то с учета негодные автомобили снимают, значит…

— Вы попали по адресу, — ответил инспектор Игорь Красиков. — По причине утилизации мы ежемесячно снимаем с учета до семидесяти «Москвичей», «Жигулей», «Запорожцев» и прочей автотехники.

— Небось, требуете документы, подтверждающие именно утилизацию?

— На слово верим. Но человек же заявление пишет…

Пошел, пошел процесс доверия к людям!

И все же, кто непосредственно делает это? Так стопы мои привели меня в район элеватора «Жито», что в районе плотины ГЭС, к директору Тольяттинского филиала ОАО «Самаравтормет» Николаю Болтенкову.

— Да, — подтвердил Николай Владимирович, — вы попали именно сюда. Правда, фирм и фирмешек по приему металлолома в Тольятти много, но только у нас есть специальный мощный пресс по брикетированию металла в своеобразные кубы для погрузки на площадки железнодорожных вагонов. В иных пунктах приема у вас возьмут только разрезанный на куски металл — здесь же без вопросов оформят железяку величиной хоть с автобус.

Тут начальник поведал, что Тольяттинскому цеху ровно полвека, а площадь он занимает более двух гектаров. Здесь есть специальные довольно точные 40-тонные весы (в других приемных фирмах весы осевые и с порядочными отклонениями), несколько кранов с так называемыми грейферами — клешнеобразными захватами и прочая техника. Самая крупная металлическая деталь, которая поступала за всю историю на эту площадку — это гигантский 36-тонный кран с газопровода.

– Смотрю, есть металлец-то, — киваю на рукотворные горы из кузовов машин, автобусов, железок иного происхождения.

— А как же: и фирмы везут, и частные лица. Для одних это бизнес или освобождение от балласта, для других — способ существования. Времена, конечно, разные бывают — есть подъемы и есть спады. Только металл не вечен: он ржавеет и просто устает, и тогда ему путь один — в утилизацию. Посмотрите на эти железные холмы, а ведь каждая составляющая их когда-то несла конкретную службу… (телефонный звонок) Да, принимаем. И чугун тоже. Он гораздо дороже. А у вас сколько? Ну, мы тогда сами могли бы приехать, погрузить и привезти — у нас же спецтехника. Ладно, звоните.

— И сколько же, Николай Владимирович, автомашин к вам везут на утилизацию?

— Поштучно я вам никак не скажу — у нас все в весе. Два-три года назад ежемесячно мы перерабатывали до 500 тонн кузовщины в месяц, сейчас несколько меньше.

— Большинство непригодных к ремонту машин и кузовов доставляют на технике. А бывает, чтобы металл пришел… самоходом?

— Бывает! Хоть и нечасто. С учета снимут и — сюда. Вон видите желтый «Москвич»? Так он еще ездит. Своим ходом прибыл. Но скоро и его не будет.

Конечно же, это происходит не так, что машина целиком встает под пресс, где превращается в брикет. Сначала снимают и разбирают двигатель, колеса (их отдают в переработку на другие предприятия), сиденья, пластмассу — то есть сортируют по видам «сорных» материалов, а уж потом…

Что бывает потом, мне удалось посмотреть в деле. Залезаем на «второй этаж» пресса (как оказалось, это вовсе не похоже на какой-нибудь паровой кузнечный молот), наблюдаем, как при помощи вышеупомянутых «крабов» в ненасытную утробу механизма загружают разрозненный металл, а горизонтальный пресс сплющивает все это в аккуратные кубические брикеты. Они легко «прилипают» к электромагниту и краном грузятся на вагоны. Не думал, что этот процесс доставит мне визуальное удовольствие.

И получат эти железяки скоро вторую жизнь, и превратятся они в новые автомобили и мотоциклы, и продолжится круговорот металла в природе… если только не сбрасывать его в озера и не «прятать» в лесозащитных полосах, а сдавать его с пользой для себя и людей.

Так что давайте-ка «ударим» по бесхозному металлолому и греющим душу, но уже бесполезным собственным автомобильным железякам любого химического состава, размера и веса! Вот только в единые руки бы пустить этот процесс, «загнать» бы в рамки экологической политики – глядишь, пользы было бы больше. И заграничный опыт бы применить!

…Тема не закрыта. К ней мы еще вернемся.
Виктор КУРИЛОВ




Обсудить новость в форуме


На российском рынке рециклинга возникли предпосылки для качественного скачка 15.05.2006 Мир отходов: Чем Россия отличается от Японии? 15.05.2006

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк...
У нацпроекта Экология не экологичное лицо
Мусорная реформа зашла в тупик. Ее недееспособные инструменты не в состоянии обеспечить амбициозные ...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...
НООЛР: разработка, утверждение, особенности административной ответственности
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одной из обязанност...
Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 1. Этапы обработки, состав отходов
Механико-биологическая обработка ТКО сокращает количество направляемых на полигоны отходов. Этому сп...
Цена контейнера – рубль. Разве такое возможно?
О контейнерных войнах, или вологодских контейнерных страданиях, мы уже писали в одном из предыдущи...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения со...
Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
Рассмотрим методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, которые по-преж...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Кадис
Мы занимаемся сбором и переработкой вторичного сырья и занимает лидирующую позицию в этой области в городе Владимир и Владимирской области. Одним из важных направлений деятельности нашей компании яв...

Ремонт частотных преобразователей приводов частотников
Техническое обслуживание частотных преобразователей, подбор аналогов, диагностика, настройка, подключение, пуско-наладка,устранение электронных сбоев, обслуживание частотных преобразователей.

ИП Хвостов
Покупка и продажа макулатуры,полимеров.Продажа агломирата полиэтилена.Поиск вторички по заказу клиента(большая база предприятий)

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Утилизация авто"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 01:44:51
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения