ГЛОНАСС выбросить мусор «налево» не даст 11.11.2009
Материал прочитан 621 раз и оценен
0
Спутниковые системы навигации в скором времени встанут на вооружение всех отраслей городского хозяйства. В Петербурге по ГЛОНАСС уже можно следить за работой общественного транспорта и оперативно ликвидировать аварии на водопроводных сетях. На очереди – автомобили «скорой помощи», тепломагистрали и система вывоза мусора.
Чтобы знать, где копать
Первопроходцем по внедрению спутниковых систем навигации в Петербурге стало ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». ОАО «Российский институт навигации и времени» («РИРВ») по заказу предприятия изготовил 14 базовых станций спутниковой геодезической системы, которая в настоящее время охватывает территорию всего города. Специалисты института и «Водоканала» занесли в электронную базу данных все водопроводные и канализационные трубы, расположенные под землей, и их точные координаты.
«В случае аварии на водопроводных сетях система позволяет с точностью до сантиметра определить, в каком месте образовался прорыв и оперативно его ликвидировать. Точность здесь особенно важна, поскольку зачастую рядом пролегает несколько инженерных коммуникаций, которые могут быть повреждены, если начать копать неправильно», - рассказал корреспонденту «БалтИнфо» первый заместитель генерального директора «РИРВ» Борис Шебшаевич.
Авторы системы уверены, что популярность она завоюет. Тем более, как объясняет Борис Шебшаевич, на основе базовых станций «Водоканала» можно построить систему контроля не только за инженерными сетями, но и другими городскими объектами.
«С помощью спутниковых систем можно контролировать состояние и положение высотных объектов, любых зданий, мостов, что особенно актуально для Петербурга. Главное, что есть база, теперь нужно желание и возможности, чтобы ее расширить, и тогда можно будет уйти от понимания спутниковых систем как простого отслеживания автомобилей из космоса», - подчеркнул Шебшаевич.
Водителям не дадут «левачить»
Впрочем, работа ГЛОНАСС по слежению за автомобилями уже сейчас выходит на новый уровень.
По словам директора по маркетингу и продажам «РИРВ» Андрея Кабирова, петербургский институт уже поставил для нужд МВД РФ через своих партнеров более 2,5 тысяч навигационных систем, которыми оснащаются автомобили патрульно-постовых служб, ГИБДД и других служб.
Ровно тысяча систем спутниковой навигации в этом году будет установлена на общественном транспорте Петербурга: предприятие уже изготовило по заказу города 600 устройств, до конца года будет изготовлено еще 400 комплектов.
Оснащение одного транспортного средства таким устройством стоит порядка 15-17 тыс. рублей.
«Наличие таких систем на общественном транспорте не позволит водителю в рабочее время заниматься посторонними делами, самовольно изменять маршрут и так далее. Соответственно, транспорт будет ходить по расписанию, пассажиры не будут долго стоять на остановках», - подчеркнул Кабиров.
«Скорая» по спутнику едет быстрее
Кроме того, сейчас институт совместно со «скорой помощью» разрабатывает системы, которые планируется устанавливать на автомобилях службы. На данный момент, по данным службы, практически все машины оснащены просто спутниковыми системами, которые позволяют отслеживать, едет автомобиль на вызов, уже везет пациента в лечебное учреждение или же свободен для нового вызова. В ближайшем будущем, как ожидается, навигационные системы «скорой помощи» Петербурга станут еще более полезными и продуктивными.
«Помимо непосредственно функции навигации машинам «скорой помощи» нужно множество дополнительных опций. Например, нужно, чтобы врач смог посмотреть прямо в автомобиле историю болезни пациента, чтобы знать, какие лекарства ему можно или нельзя давать, и так далее», - пояснил Кабиров.
По его словам, сроки внедрения модернизированных систем в службе «скорой помощи» Петербурга пока не определены, однако планируется, что на первом этапе многофункциональными устройствами будет оснащено порядка 50 машин. Кабиров подчеркивает, что стоимость такого оборудования будет несколько выше, чем простой комплект навигационной системы.
Впрочем, в данном проекте Петербург не будет первопроходцем. Подобная система в опытном режиме тестируется в Нижнем Новгороде.
Как рассказал корреспонденту «БалтИнфо» начальник управления информационных технологий администрации Нижнего Новгорода Валерий Доронин, системы GPS-навигации на автомобилях «скорой помощи» здесь применяются повсеместно, а три выездные бригады в опытном режиме оснащены комплексами, которые обеспечивают с помощью мобильного Интернета доступ к историям болезни пациентов, возможность отправки вызова из диспетчерской по Интернету, а также возможность он-лайн отправки результатов кардиограммы специалистам.
«Врачи очень позитивно оценивают эту систему. По нашим данным, снизилось количество ошибок в адресах, фамилиях и других данных пациентов, если они получены не с голоса, а в электронном виде. Примерно в 2 раза при использовании навигационной системы сократилось время с момента приема вызова до оказания помощи», - отмечает Доронин.
ГЛОНАСС в скором времени встанет и на борьбу с незаконными свалками мусора в Петербурге. По словам Андрея Кабирова, совместно с городскими службами разрабатывается вариант навигационного комплекса, который так же, как и на «скорой помощи», будет решать сразу несколько специфических задач.
«Система должна отслеживать вес вывозимого автомобилем мусора, записывать весь его путь и остановки, чтобы исключить возможность «левых» рейсов. Необходим также датчик подъема кузова, что позволит зафиксировать момент, когда и где мусор был сброшен», - рассказал Кабиров.
Между тем, как и в случае со «скорой помощью», точные сроки внедрения систем в данной отрасли городского хозяйства пока не определены.
Отечественный навигатор: дороже, но лучше
Зато уже точно известно, когда рядовые автомобилисты и туристы смогут приобрести отечественные навигаторы – в 2010 году в Петербурге начнется их серийное производство. «РИРВ» несколько лет назад разработал первый вариант отечественного навигатора, однако он был достаточно громоздким и неудобным. Сейчас дизайн российского устройства приближен по габаритам к импортным аналогам, но, по заверениям разработчиков, качественные характеристики навигатора гораздо выше.
«Самое главное – наше устройство, как и системы, которые мы ставим на общественном транспорте, будет одновременно работать и в ГЛОНАСС, и в GPS. В следующем году на орбите ГЛОНАСС будет 24 спутника, еще 24 есть у GPS. Следовательно, зона покрытия сигнала будет больше, качество связи – выше, даже в условиях города, огромное количество зданий может создавать препятствия», - отметил Андрей Кабиров.
Однако и стоить российский навигатор будет дороже – около 12 тыс. рублей, в то время как средняя цена импортных устройств составляет порядка 8 тыс. рублей.
«Но мы за эти деньги обеспечим более высокий уровень сервиса, чем у приборов «с именем», и уверены, что своего покупателя наше устройство найдет», - подчеркивает Кабиров.
Ранее сообщалось, что до конца 2009 года на предприятии в Китае начнется производство мобильных телефонов с чипом ГЛОНАСС-GPS, наладонников системы для автомобилей и другого подобного оборудования. Об этом сообщил председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков. Это, по словам Евтушенкова, позволит держать конкурентоспособную цену на аппараты, и они будут чуть дешевле, чем те, которые производятся с чипом GPS. Кроме того, к концу года на орбите будет 24 российских космических аппарата ГЛОНАСС.
ООО СуПласт СуПласт–это молодое динамично развивающееся производственно-коммерческое предприятие, занимающееся модернизацией и изготовлением нестандартного оборудования для различных областей промышленности по те...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.