Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

С осени москвичам придется носить с собой в магазины авоськи 15.07.2009


Материал прочитан 3085 раз и оценен
0
В Москве подвели итоги первого месячника борьбы с полиэтиленовыми пакетами, пишет "Русский Newsweek". Правда, в нем приняли участие только две торговые сети - Billa и M.Видео.

Пакеты там теперь платные, к чему, впрочем, москвичи уже стали привыкать. Но главное, что платные пакеты там еще и биоразлагаемые - то есть разлагаются не за 100 лет, а за год-полтора.

На кассах обычные пакеты стоят 7 рублей, а многоразовые сумки из биоразлагаемого пластика - 79 рублей. Цена впечатлила российских покупателей, и за год потребление пакетов в магазинах Billa, например, сократилось в пять раз - на 40 млн штук.

Проводить такие акции в одиночку торговым сетям невыгодно - ведь покупатель может сделать выбор в пользу другого магазина с бесплатными пакетами. Чтобы примеру Billa и М.Видео последовали другие ретейлеры, департамент природопользования Москвы по распоряжению мэра разрабатывает программу по внедрению экологичной упаковки.

Как рассказали Newsweek в департаменте, город, в частности, отдаст под пропаганду новой упаковки рекламные площади, зарезервированные под социальную рекламу. "Мы поддерживаем, но начинать нужно с работы с населением", - говорят в X5 Retail Group, управляющей "Перекрестком", "Пятерочкой" и "Каруселью".

Осенью городские власти начинают полномасштабную антипакетную кампанию и рекламу авосек. В Думу будет внесен пакет соответствующих поправок. В частности, на каждом пакете потребуют написать, что он вреден для экологии.

Впрочем, в Greenpeace скептически отнеслись к благим намерениям властей. Чтобы биоразлагаемая упаковка разлагалась естественным путем, нужны компостные заводы, а не мусоросжигательные. "Бессмысленно тратиться на внедрение и производство такого пластика, если потом его все равно отправят в огонь", - заключил эксперт Greenpeace Игорь Бабанин.

Модная авоська

Пластиковый пакет давно стал частью культуры потребления. Их производят уже больше 50 лет. Когда-то пакеты были многоразовыми - в советские времена их даже стирали до полного исчезновения рисунка, а с пакетами иностранного производства ходили гулять по праздникам.

Жизнь современного пакета куда короче. По статистике экологов, 80% пакетов используются один раз, а затем отправляются в мусор. Пакеты и прочий пластик составляют десятую часть бытовых отходов, и это проблемный мусор: сам по себе пластик будет разлагаться около 100 лет, а повторно перерабатывать его невыгодно, дешевле сделать пакет из нового сырья. В Москве ситуация осложняется тем, что места на свалках осталось всего на полтора года, а сжигать пакеты на заводах вредно - они выделяют диоксины и другие нездоровые вещества.

Пока московское правительство не наладит раздельный сбор мусора, полезнее будет популяризировать старые добрые авоськи, полагает Бабанин: "Реклама делает привлекательными даже бесполезные вещи, а такая удобная вещь, как многоразовая холщовая сумка, вполне может стать писком моды".

Как и многие другие экологические программы, идея бойкота полиэтиленовых пакетов пришла в Россию из-за границы. В США экологичные сумки, правда, не сетчатые авоськи, а холщовые торбы стали даже не писком моды, а фетишем. В 2007 году за сумкой с надписью Im not a plastic bag ("Я не пластиковый пакет") от дизайнера Anya Hindmarch ценой $15 выстраивались длинные очереди. А после того, как с экосумками в руках были замечены несколько моделей и актриса Кира Найтли, за ними устроили охоту. На интернет-аукционе eBay их продавали по $300, появились подделки. Так сумка, задуманная как замена копеечному пакету, перешла в разряд модных недешевых аксессуаров. Правда, слава ее и сгубила: все-таки ходить за картошкой с сумкой за $300 не с руки. Это стали считать дурным тоном.





Обсудить новость в форуме


На юго-востоке Москвы ликвидируют свалку строительного мусора 21.07.2009 Охотники за мусором навели порядок на острове и хорошо отдохнули 13.07.2009

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
Электронные отходы как вызов для экологии и экономики: опыт Казахстана
Поток электронных отходов – один из наиболее быстрорастущих в мире, что обусловлено высоким уровнем ...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
Как юрлицам сэкономить на плате за вывоз ТКО: правовые и финансовые механизмы
По стране шагает полномасштабная реформа по обращению с отходами, которая затрагивает в первую очере...
Новый порядок учета в области обращения с отходами
Данный документ должен установить новый Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Поря...
Метаморфозы ТКО
«Мусорная» реформа… Сколько надежд связывает с ней наше правительство. С ее начала прошло два года...
Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
Продолжим рассматривать методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, кото...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОКУПАЕМ ПНД ТРУБЫ, ЛЮБЫЕ ОТХОДЫ ПНД
Покупаем полиэтиленовые трубы ПНД б/у: водопроводные, газовые, питьевые, лежалые 12 метров, обрезки, брак, литники и т. д. Любые Отходы ПНД: техническую Трубы, оболочку трубную ППУ, заглушки, Муфты, Д...

ЗАО "Экология"
Переработка ТБО

Базент, ООО
Базент - поставщик технологий и оборудования для измельчения и переработки, консультации и варианты выбора - Китайские и немецкие дробилки, шредеры для пластика, полимеров, дерева, стекла, резины. ...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Wed, 24 Jul 2024 22:27:49
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения