Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Деньги за мусор 03.10.2008


Материал прочитан 870 раз и оценен
0
Утилизация опасных отходов стала настоящей головной болью для ОАО «РЖД».

На Куйбышевской дороге состоялось сетевое совещание, посвящённое вопросам природоохранной деятельности ОАО «РЖД». Одной из ключевых тем стало обращение с отходами производства, на обезвреживание и утилизацию которых с каждым годом требуется всё больше усилий и финансовых средств.

Ежегодно по инвестиционному проекту «Обеспечение экологической безопасности 2008 – 2010 годов» на внедрение современных технологий, направленных на снижение объёмов образования и утилизацию отходов, а также сооружение площадок для временного хранения и обезвреживания загрязнённых нефтепродуктами грунтов ОАО «РЖД» затрачивает около 100 млн руб.

И это даёт ощутимые результаты – за последние пять лет при росте грузооборота в среднем почти на 7% в год объёмы ежегодно образующихся отходов сохраняются приблизительно на одном уровне.

По словам заместителя начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Валерия Першина, в прошлом году в результате деятельности РЖД было образовано порядка 2,8 млн тонн отходов, из которых 68% относится к пятому классу практически не опасных. Собственными силами компании было обезврежено или использовано 850,5 тыс. тонн отходов и около 1593 тыс. тонн передано специализированным сторонним организациям. При этом экологические выплаты за допустимое размещение отходов составили 170 млн руб., или почти 75% от общего объёма нормативных платежей.

С ужесточением природоохранного законодательства и нехваткой в стране полигонов для приёма промышленных отходов уже в скором времени эти платежи значительно возрастут. Избежать этого железнодорожникам пока, к сожалению, не удастся. Несмотря на постоянно проводимую работу, в ОАО «РЖД» ещё слишком много проблем в этой сфере. К ним можно отнести отсутствие на железных дорогах и в стране достаточных мощностей для использования или обезвреживания отходов, увеличение тарифов на услуги специализированных организаций, занимающихся их приёмом и утилизацией, и другие.

Кроме того, как отметил начальник отдела охраны природы Северной дороги Александр Творин, в ОАО «РЖД» отсутствует механизм стимулирования подразделений компании за внедрение организационных и технических решений, которые ведут к снижению образования отходов, делают возможным их использование и способствуют сокращению расходов, связанных с утилизацией.

Одной из самых острых проблем для железнодорожных экологов остаётся утилизация и обезвреживание отходов, относящихся к третьему классу опасности. По большей части они представлены пропитанными антисептиками деревянными шпалами, остатками каменноугольных и сланцевых масел, нефтешламами, загрязнёнными нефтепродуктами грунтами. На них приходится 17% от общего объёма образующихся отходов, но хлопот они приносят предостаточно.

В прошлом году на территориях подразделений компании накопилось 350 тыс. тонн по большей части опасных отходов, в том числе 112 тыс. тонн осталось с 2006 года. Основная причина этого – отсутствие лицензий на обращение со столь специфическими «продуктами» у специализированных предприятий и полигонов для их захоронения в некоторых регионах.

Между тем за рубежом наиболее рациональным способом избавления от отходов, в том числе и опасных, признана их передача сторонним организациям. Но в силу вышеназванных причин российским железнодорожникам нередко приходится «выкручиваться» самим.

На сети функционирует 14 собственных полигонов, которые в новых рыночных условиях работы компании становятся обузой для ОАО «РЖД». Слишком уж непросты для транспортной компании условия содержания и эксплуатации столь непрофильных объектов, что, конечном счёте, приводит к неоправданно высоким расходам по этой статье.

Примером тому может послужить опыт Южно-Уральской магистрали, имеющей свой полигон для захоронения нефтеотходов площадью 4,3 га и вместимостью 100 тыс. тонн. Введённый в эксплуатацию более десяти лет назад, он остаётся заполненным всего лишь на 7%. Сложности, препятствующие его эффективной эксплуатации и получению экономической выгоды, возникают уже при транспортировке – мало специализированных вагонов. Но самое главное, по словам начальника отдела охраны природы Южно-Уральской дороги Татьяны Местечкиной, к содержанию полигона предъявляются слишком жёсткие требования – это организация специальных подъездов, ограждение, освещение, наличие спецтехники, связи, охраны и лабораторного контроля. Кроме того, минимальный штат, обеспечивающий работу объекта в круглосуточном режиме, должен составлять 13 человек. Содержать его в условиях оптимизации численности персонала и непроизводственных расходов – непозволительная роскошь.

Несмотря на то что два года назад во время аварийного разлива нефти на перегоне Богатое – Грачёвка полигон очень выручил Южно-Уральскую, в целом затраты на его создание себя не оправдали.

Во время сетевого совещания был поднят вопрос оптимизации схем утилизации жидких нефтесодержащих отходов. Во всём мире это является одной из первостепенных государственных задач в области эколого-экономической безопасности, тогда как в России отсутствует реальная поддержка со стороны власти и налоговое бремя возложено практически на всех участников системы обращения с нефтеотходами.

В то же время, по мнению инспектора отдела охраны природы Октябрьской дороги Олега Афанасьева, грамотно построенная схема утилизации жидких нефтесодержащих отходов позволяет не только эффективно избавиться от опасных отходов производства, но и избежать затрат на их уничтожение. Предприятия смогли бы получать прибыль от продажи сторонним организациям продуктов переработки, экономить материальные ресурсы, а также повышать уровень самообеспечения производственных процессов за счёт использования вторичного сырья.

Сегодня ОАО «РЖД» делает ставку на внедрение новых технологий обезвреживания и утилизации отходов, и в первую очередь загрязнённых нефтепродуктами. Не так давно на Горьковской дороге в рамках программы «Обеспечение экологической безопасности» был внедрён технологический комплекс «КРОТ» по обезвреживанию нефтешламов и загрязнённых нефтегрунтов производительностью одна тонна в час. Технология предусматривает применение специального сорбента. После перемешивания с ним нефтемаслоотходы превращаются в гранулированное сухое порошкообразное вещество. По словам главного инженера Горьковской дороги Александра Рябкова, получаемый продукт относится уже к четвёртому классу опасности и может применяться в качестве добавки или составной части в производстве асфальтобетонных смесей, конструктивных элементов автодорог или дополнительных слоёв земляного полотна. Экономический эффект от внедрения комплекса составляет более 1 млн руб. в год.

По мнению участников совещания, основными тенденциями в сфере обращениями с отходами в ОАО «РЖД» должны стать внедрение малоотходных технологий, максимальная переработка отходов, обладающих ресурсным потенциалом, и управление ими. Помимо этого необходимо отходить от разработки собственных решений в данной области и более интенсивно вовлекать бизнес в процессы переработки отходов железнодорожного транспорта.

Во время сетевого совещания его участники обсудили не только проблемы обращения с отходами производства, но и ряд других актуальных вопросов. Среди них перспективные направления развития производственно-экологических лабораторий, совершенствование системы управления природоохранной деятельностью, взаимодействие в этой сфере с дочерними и зависимыми обществами и многие другие вопросы.

Как подчеркнул Валерий Першин, сетевая школа на Куйбышевской дороге стала важной площадкой для обмена опытом в различных областях природоохранной работы. Также форум высветил основные направления и методы работы с отходами в период структурных преобразований в ОАО «РЖД» и стал базой для принятия компанией эффективных природоохранных управленческих решений.





Обсудить новость в форуме


В Новосибирской области на ликвидацию вредных химикатов выделено еще 7,2 млн рублей 03.10.2008 На строительство полигона для утилизации мусора выделено 6,5 млн. рублей (Камчатка) 03.10.2008

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Классификация продолжается
Сейчас мало кто вспомнит, когда началась эпопея с двумя классификациями отходов производства и пот...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Требования к транспортировщикам отходов
Помимо тех требований, которые нужно выполнить в рамках процедуры получения лицензии на обращение ...
Переработка многослойной гибкой полимерной упаковки
Многослойная гибкая полимерная упаковка составляет значительную часть упаковочных материалов. Если...
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ГК Пензавторсырье"
Продажа вторсырья: макулатуры, полимеров, отработанного масла, стеклобоя, стеклотары, черного и цветного металла

ООО "НафтаЭКО инжиниринговая компания"
Проектирование и производство шередеров для ТБО

НПП ООО "Рекстром-М"
- разработка и реализация технологий и оборудования для охраны окружающей среды; - исследования и применение полимерных и композиционных материалов в конструкциях.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Обезвреживание опасных отходов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 22 Jul 2024 22:23:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения